СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Земля – часть Вселенной."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Земля – часть Вселенной."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Земля – часть Вселенной."»

Урок 12.


Тема: Земля – часть Вселенной.


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

Оборудование: плакат «Солнечная система», фотографии галактик, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Первые космонавты были поражены тем, как из иллюминатора космического корабля выглядит Земля. Она неповторима, несмотря на то, что планеты открыты в настоящее время и у ряда других звёзд.

– Проанализируйте представленную информацию. 1 2 1 2 3

Какой вопрос у вас возникает? 1


В чём неповторимость и уникальность Земли? Каковы причины неповторимости и уникальности Земли?


2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Что такое Вселенная?

– Что вы знаете о планетах? Звёздах? Солнечной системе? Галактиках? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



II.

Поиск решения.

1. – Прочитайте текст на с. 65 «В чём уникальность Земли?» в режиме технологии продуктивного чтения. 2 4 2 3

– Заполните таблицу «Уникальность Земли». 1 3 1 3 4

Причина

Следствие

1.


2.


3.


4.



2. – Используя текст на с. 63–65, выполните задание 7 на с. 67.

1 2 3 4 1 3 4

3. – Каков состав Солнечной системы?

– Продолжите: планета – это …

– Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

– Галактика – это … 1

4. – Работая в группах, проведите репортаж из астрономической обсерватории или центра космических исследований. 1 2 3 4 1 2 3 1 2 4 Репортаж должен включать информацию об объекте исследования; роли: репортёр и представители научных групп.

Планета Земля

Солнце

Галактика

Млечный путь

5. – Как ответим на вопрос урока? 3 4


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.



Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–3 на с. 66.

2. – Задания 4–6 на с. 66–67.



ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 11.

– Как писатели и поэты говорят о неповторимости Земли? Составьте сборник высказываний о планете Земля.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с информацией.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!