Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Земля – часть Вселенной."»
Урок 12.
Тема: Земля – часть Вселенной.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
– объяснять роль различных источников географической информации.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы;
– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
Оборудование: плакат «Солнечная система», фотографии галактик, презентация.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Первые космонавты были поражены тем, как из иллюминатора космического корабля выглядит Земля. Она неповторима, несмотря на то, что планеты открыты в настоящее время и у ряда других звёзд. – Проанализируйте представленную информацию. 1 2 1 2 3 Какой вопрос у вас возникает? 1 В чём неповторимость и уникальность Земли? Каковы причины неповторимости и уникальности Земли? 2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 3. – Что такое Вселенная? – Что вы знаете о планетах? Звёздах? Солнечной системе? Галактиках? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Прочитайте текст на с. 65 «В чём уникальность Земли?» в режиме технологии продуктивного чтения. 2 4 2 3 – Заполните таблицу «Уникальность Земли». 1 3 1 3 4 Причина | Следствие | 1. | | 2. | | 3. | | 4. | | 2. – Используя текст на с. 63–65, выполните задание 7 на с. 67. 1 2 3 4 1 3 4 3. – Каков состав Солнечной системы? – Продолжите: планета – это … – Какие планеты входят в состав Солнечной системы? – Галактика – это … 1 4. – Работая в группах, проведите репортаж из астрономической обсерватории или центра космических исследований. 1 2 3 4 1 2 3 1 2 4 Репортаж должен включать информацию об объекте исследования; роли: репортёр и представители научных групп. Планета Земля Солнце Галактика Млечный путь 5. – Как ответим на вопрос урока? 3 4 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–3 на с. 66. 2. – Задания 4–6 на с. 66–67. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 11. – Как писатели и поэты говорят о неповторимости Земли? Составьте сборник высказываний о планете Земля. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний.
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с информацией.
ΙΙΙ. Применение нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2012