СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии в 8 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок географии для детей 8 класса общеобразовательной школы и детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 8 классе»

Разработка открытого урока по предмету география

в 8 «а» классе и 10 «б» классе (обучающиеся с ОВЗ)

(интегрированный)

по теме: «Как осваивали и изучали территорию России».

Дата проведения: 19.09.2018 год.

Учитель высшей квалификационной категории

Гуровская О.В.

Задачи:

  1. Образовательная –познакомить обучающихся с историей освоения и изучения территории России, рассказать о русских путешественниках, внесших большой вклад в изучение нашей Родины, продолжить учит работать с картами и различными источниками географической информации.

  2. Воспитательная - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, прививать любовь к географии и заинтересованность в изучении предмета.

  3. Развивающая - развивать воображение, память, мышление, творческие способности учащихся, умение пользоваться контурными картами.

  4. Коррекционная - работать над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной голоса).

Оборудование : физическая карта России, портреты путешественников, презентация, экран, проектор, ноутбук, тетради , учебники.

Тип урока: изучение нового материала, интегрированный.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.



Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания у 8 «а» класса

(Тест «Часовые пояса»)

3. Работа с экраном с 10 «б» классом.

-Вы надели аппараты?

-Какое сегодня число?

-Кто отсутствует в классе?

-О чём мы сегодня будем говорить?

4. Проверка домашнего задания у 10 «б» класса. (фронтально)

5.Изучение нового материала.

Работа в группах.

Класс делится на группы, каждой группе выдаются карточки с заданиями.

Самостоятельная работа с учебником и картой.

1 группа.

  1. Изучить по тексту учебника и картам в атласе «Открытие и освоение Севера новгородцами и поморцами.

  2. Найти на карте г. Новгород, Кольский полуостров, Печору, Белое море, Мурманск, Пермь, Шпицберген.

2 группа.

  1. Изучить по учебнику походы русских в западную Сибирь. Одно сообщение готовит ученик, получив опережающее задание о Ермаке.

  2. Найти на карте р. Иртыш, Обь, Карские Ворота, Юрский Шар, о. Новая Земля, Уральские горы.


3 группа.

Географические открытия конца 16 – 17 века.

  1. По тексту учебника и дополнительной литературе изучите географические открытия в Сибири и на Дальнем Востоке.

  2. Какие открытия совершил Курбат Иванов, Иван Москвитин, Семен Дежнев?

4 группа:

Открытия нового времени (середина 16-18 вв.)

  1. По тексту учебника и дополнительной литературе прочитайте материал и расскажите об открытиях В. Атласова, Витуса Беринга, роли Петра I, I и II Камчатских экспедициях, Великой Северной Экспедиции.

  2. Найдите на карте полуострова Таймыр, Ямал, Командорские острова, Новосибирские острова.

5 группа:

Географические исследования в 19 веке.

  1. В чем заслуга Н.М. Пржевальского, Г. Седова, О. Шмидта?.

  2. Определить, где проходит Северный морской путь.

Новгородцы-поморы

XII-XV в.

Открытие о. Грумант, открытие морского пути в Мангазею.

Ермак

XVI в.

Начало освоения Сибири.

Иван Москвитин

XVII в.

Первым достиг Охотского моря.

Курбат Иванов

XVII в.

Открытие озера Байкал.

Группы отчитываются по итогам своей работы, записывают в тетради в виде таблицы сведения о путешественниках и открытиях.


6.Просмотр и обсуждение презентации «Открытие и изучение территории России»

7.Закрепление нового материала. Географический диктант.(Для детей с ОВЗ – ответы на вопросы по каточкам)

  • -Побережье какого моря освоили новгородцы-поморы? (Баренцево)

  • Ради чего плавали поморы в Мангазею? (за пушниной)

  • Кто разведал путь в Сибирь? (Ермак)

  • Кто открыл озеро Байкал? (К. Иванов)

  • К какому морю вышел И. Москвитин? (Охотское море)

  • В чем заслуга С. Дежнева? (открытие прохода из Ледовитого океана в Тихий)

  • Он в 1696 году совершил поход на Камчатку. (В. Атласов)

  • В честь братьев названо море… (Лаптевых)

  • В 1932 году О. Шмидт и В. Воронин прошли… (Северный морской путь)

  • Русский полярный мореплаватель участник Великой Северной экспедиции, достигший северной точки Азии. (С. Челюскин)

8.Словарная работа с обучающимися 10 «б» класса.

9.Итог урока, выставление оценок.

10.Домашнее задание : Задания по контурным картам:

  1. Отметьте на контурной карте маршруты русских землепроходцев (Семен Дежнев, Витус Беринг, Иван Москвитин, Дмитрий и Харитон Лаптевы).-7 «а» класс, параграф в учебнике пересказывать.

  2. Отметьте на карте города: Новгород (Великий), Пермь, Мангазея; реки Печора, Вычегда, Амур; остров Шпицберген – 10 «б» класс, словарь, таблица в тетрадях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!