Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 8 классе»
Разработка открытого урока по предмету география
в 8 «а» классе и 10 «б» классе (обучающиеся с ОВЗ)
(интегрированный)
по теме: «Как осваивали и изучали территорию России».
Дата проведения: 19.09.2018 год.
Учитель высшей квалификационной категории
Гуровская О.В.
Задачи:
Образовательная –познакомить обучающихся с историей освоения и изучения территории России, рассказать о русских путешественниках, внесших большой вклад в изучение нашей Родины, продолжить учит работать с картами и различными источниками географической информации.
Воспитательная - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, прививать любовь к географии и заинтересованность в изучении предмета.
Развивающая - развивать воображение, память, мышление, творческие способности учащихся, умение пользоваться контурными картами.
Коррекционная - работать над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной голоса).
Оборудование : физическая карта России, портреты путешественников, презентация, экран, проектор, ноутбук, тетради , учебники.
Тип урока: изучение нового материала, интегрированный.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания у 8 «а» класса
(Тест «Часовые пояса»)
3. Работа с экраном с 10 «б» классом.
-Вы надели аппараты?
-Какое сегодня число?
-Кто отсутствует в классе?
-О чём мы сегодня будем говорить?
4. Проверка домашнего задания у 10 «б» класса. (фронтально)
5.Изучение нового материала.
Работа в группах.
Класс делится на группы, каждой группе выдаются карточки с заданиями.
Самостоятельная работа с учебником и картой.
1 группа.
Изучить по тексту учебника и картам в атласе «Открытие и освоение Севера новгородцами и поморцами.
Найти на карте г. Новгород, Кольский полуостров, Печору, Белое море, Мурманск, Пермь, Шпицберген.
2 группа.
Изучить по учебнику походы русских в западную Сибирь. Одно сообщение готовит ученик, получив опережающее задание о Ермаке.
Найти на карте р. Иртыш, Обь, Карские Ворота, Юрский Шар, о. Новая Земля, Уральские горы.
3 группа.
Географические открытия конца 16 – 17 века.
По тексту учебника и дополнительной литературе изучите географические открытия в Сибири и на Дальнем Востоке.
Какие открытия совершил Курбат Иванов, Иван Москвитин, Семен Дежнев?
4 группа:
Открытия нового времени (середина 16-18 вв.)
По тексту учебника и дополнительной литературе прочитайте материал и расскажите об открытиях В. Атласова, Витуса Беринга, роли Петра I, I и II Камчатских экспедициях, Великой Северной Экспедиции.
Найдите на карте полуострова Таймыр, Ямал, Командорские острова, Новосибирские острова.
5 группа:
Географические исследования в 19 веке.
В чем заслуга Н.М. Пржевальского, Г. Седова, О. Шмидта?.
Определить, где проходит Северный морской путь.
Новгородцы-поморы | XII-XV в. | Открытие о. Грумант, открытие морского пути в Мангазею. |
Ермак | XVI в. | Начало освоения Сибири. |
Иван Москвитин | XVII в. | Первым достиг Охотского моря. |
Курбат Иванов | XVII в. | Открытие озера Байкал. |
Группы отчитываются по итогам своей работы, записывают в тетради в виде таблицы сведения о путешественниках и открытиях.
6.Просмотр и обсуждение презентации «Открытие и изучение территории России»
7.Закрепление нового материала. Географический диктант.(Для детей с ОВЗ – ответы на вопросы по каточкам)
-Побережье какого моря освоили новгородцы-поморы? (Баренцево)
Ради чего плавали поморы в Мангазею? (за пушниной)
Кто разведал путь в Сибирь? (Ермак)
Кто открыл озеро Байкал? (К. Иванов)
К какому морю вышел И. Москвитин? (Охотское море)
В чем заслуга С. Дежнева? (открытие прохода из Ледовитого океана в Тихий)
Он в 1696 году совершил поход на Камчатку. (В. Атласов)
В честь братьев названо море… (Лаптевых)
В 1932 году О. Шмидт и В. Воронин прошли… (Северный морской путь)
Русский полярный мореплаватель участник Великой Северной экспедиции, достигший северной точки Азии. (С. Челюскин)
8.Словарная работа с обучающимися 10 «б» класса.
9.Итог урока, выставление оценок.
10.Домашнее задание : Задания по контурным картам:
Отметьте на контурной карте маршруты русских землепроходцев (Семен Дежнев, Витус Беринг, Иван Москвитин, Дмитрий и Харитон Лаптевы).-7 «а» класс, параграф в учебнике пересказывать.
Отметьте на карте города: Новгород (Великий), Пермь, Мангазея; реки Печора, Вычегда, Амур; остров Шпицберген – 10 «б» класс, словарь, таблица в тетрадях.