Урок по теме: «Расстояние между точками».
Цель: - обеспечить в ходе урока усвоение формулы расстояния между двумя точками координатной плоскости; содействовать формированию умений и навыков учащихся выводить формулу и вычислять расстояния между точками с заданными координатами;
- способствовать воспитанию графической культуры школьников;
- содействовать повышению интереса школьников к предмету посредством вовлечения их в дискуссию.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивационный материал.
Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно толь-
ко весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
3. Актуализация знаний. Проверка д/з.
«Математическая разминка»- отгадайте слово: ровная, гладкая поверхность, когда человек отпускается в нравственном отношении, говорят о нём, что он катится по наклонной… (плоскости)
Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом.
Как называют каждую из этих прямых?
Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат.
Как называют точку пересечения этих прямых?
Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.
Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.
Как называют первое число? Второе число?
Ответ: первое число – абсцисса точки, второе число – ордината точки.
Отработка навыков построения на координатной плоскости.
Задание №1
Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.
Площадь 1. * 2. 12 см² 3. 48 см² | Периметр 1. 14 см 2. 7 см 3. * | Точка пересечения 1. (1; 2) 2. (2; 1) 3. * |
4. Формирование новых знаний.
у
А1 (х1;у1) 1) Какие координаты у т. А, если А1АА2 = 90°.
2) АА1 = |у2 – у1|
АА2 = |у2 – у1|
3) По т. Пифагора
А2 (х2;у2)
А (х1;у2)
х
5. Закрепление нового материала.
№ 17-20 стр 119
Дополнительные задачи.
1. Найдите расстояние между точками:
а) А1 (7; 4), А2 (3; 1).
б) А1 (3; 5), А2 (1; 1).
в) А1 (4; – 3), А2 (– 2; 5).
2. Докажите, что CDE, где С (3; 4), В (6; 8), Е (10; 5) является равнобедренным.
6. Физминутка для глаз.
-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
а теперь продолжим работу.
7. Самостоятельная работа. Работа в парах.
Решить № 292.
8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.
Оцените степень сложности урока:
а) легко
б) обычно
в) трудно
Оцените степень вашего усвоения материала:
а) усвоил полностью, могу применять
б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
в) усвоил частично
г) не усвоил
Выучить п.73, решить № 22 стр 119