СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии»

Урок по теме: «Расстояние между точками».


Цель: - обеспечить в ходе урока усвоение формулы расстояния между двумя точками координатной плоскости; содействовать формированию умений и навыков учащихся выводить формулу и вычислять расстояния между точками с заданными координатами;

- способствовать воспитанию графической культуры школьников;

- содействовать повышению интереса школьников к предмету посредством вовлечения их в дискуссию.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивационный материал.

Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно толь-

ко весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

3. Актуализация знаний. Проверка д/з.

«Математическая разминка»- отгадайте слово: ровная, гладкая поверхность, когда человек отпускается в нравственном отношении, говорят о нём, что он катится по наклонной… (плоскости)

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?

Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом.

  1. Как называют каждую из этих прямых?

Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат.

  1. Как называют точку пересечения этих прямых?

Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.

  1. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.

Как называют первое число? Второе число?

Ответ: первое число – абсцисса точки, второе число – ордината точки.

Отработка навыков построения на координатной плоскости.

Задание №1

Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.


Площадь

1. *
2. 12 см²
3. 48 см²


Периметр

1. 14 см
2. 7 см
3. *



Точка

пересечения

1. (1; 2)
2. (2; 1)
3. *

4. Формирование новых знаний.

у

А1 (х1;у1) 1) Какие координаты у т. А, если  А1АА2 = 90°.

2) АА1 = |у2у1|

АА2 = |у2у1|

3) По т. Пифагора

А2 (х2;у2)

А (х1;у2)

х



5. Закрепление нового материала.

№ 17-20 стр 119

Дополнительные задачи.

1. Найдите расстояние между точками:

а) А1 (7; 4), А2 (3; 1).

б) А1 (3; 5), А2 (1; 1).

в) А1 (4; – 3), А2 (– 2; 5).

2. Докажите, что  CDE, где С (3; 4), В (6; 8), Е (10; 5) является равнобедренным.

6. Физминутка для глаз.

-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
а теперь продолжим работу.

7. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Решить № 292.

8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Оцените степень сложности урока:

а) легко

б) обычно

в) трудно

Оцените степень вашего усвоения материала:

а) усвоил полностью, могу применять

б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении

в) усвоил частично

г) не усвоил

Выучить п.73, решить № 22 стр 119




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!