СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока геометрии по теме «Многоугольники»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии по теме «Многоугольники»»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КАШИРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОГАТИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Подготовила учитель математики Конищева Татьяна Евгеньевна


Конспект урока геометрии по теме «Многоугольники»





Многоугольники, квадраты и круги…

Пространства – времени неслышные шаги…

Все движется и мчится, все улетает вдаль.

А кто не видит этого…

Того мне просто жаль.



Цель:

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).


Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;

  • устранить пробелы в знаниях;

  • отработка умений и навыков при нахождении площади

Развивающие:

  • обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;

  • находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;

  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки,

  • развитие правильной математической речи,

  • развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.

Воспитательные:

  • формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;

  • воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;

  • культуры мышления.


Универсальные учебные действия (УУД):

  • Личностные УУД 

  • Регулятивные УУД

  • Коммуникативные УУД

  • Познавательные УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать определения многоугольников, их свойства;

  • уметь находить площадь многоугольников.

Личностные: активность на уроке, аккуратность ведения записей в тетради обучающихся.

Метапредметные:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Основные понятия: квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, площадь.

Ресурсы:

  • Основные: тетрадь, учебник

  • Дополнительные: ватман для построения кластера, презентация.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Вид урока: урок с применением технологии критического мышления.




Ход урока:


  1. Организация.

  2. Вызов.Мотивация.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Осмысление.Обобщение изученного материала. Построение кластера.

  5. Рефлексия. Составление синквейна. Презентация.

  6. Итог урока.



    1. Организационный момент.

Приветствие учеников.


Сегодня на уроке мы закрепим:виды многоугольников, определения и свойства многоугольников, умения нахождения площади многоугольников, что послужит вам хорошей основой при дальнейшем обучении.


    1. Вызов. Мотивация урока.


Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.


Тема сегодняшнего урока: Многоугольники


Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?

А еще сегодня нам пригодятся:


хорошее настроение;

уважение друг к другу;

знание материала;

желание открыть истину;

добросовестная работа;

осмысление произведенной деятельности.





3.Актуализация опорных знаний.



У китайцев есть притча: Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.


  • «Корзина» идей.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске рисуется значок корзины, куда впоследствии записывается информация. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Что вам известно по теме «Многоугольники»?

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (работа в парах). Время на обсуждение не более 2 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения информации.







4.Осмысление.

Обобщение изученного материала. Построение кластера.

  • «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учитель записывает в центре листа ключевое понятие, а от него ученики рисуют стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.



свойства свойства

определение S определение S


Трапеция Параллелограмм

определение определение


S Прямоугольник Многоугольники Треугольник S


Свойства свойства

Ромб Квадрат



определение S свойства S определение свойства




5. Рефлексия.

Составление синквейна.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

1.Многоугольники

2.Правильные и неправильные

3.Чертить, определять, вычислять

4.Бывают разные виды многоугольников

5.Геометрическая фигура

Показ презентации.

Итог урока.