СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в соответствии с ФГОС. Прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника"»

Конспект урока геометрии проведённого 19.02.19 г. в 7 классе

по теме «Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника.»


ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Предмет

геометрия


Класс

7


Учитель

Бондарь Кира Евгеньевна


Тема урока

Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника.




Тип урока



урок изучения нового материала


Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные


1.Знать: теорему о сумме углов треугольника, понятие внешнего угла треугольника, свойство внешнего угла треугольника.

2.Уметь: распознавать на чертеже, а также изображать внешние углы треугольника; применять теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника в процессе решения разнообразных и разноуровневых геометрических задач.

3.Владеть: первичным навыком применения теоремы о сумме углов треугольника и свойства внешнего угла треугольника при решения разнообразных и разноуровневых геометрических задач.


1.Формировать способности осознанно и самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы и методы решения учебных задач.

2.Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи;строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

3.Формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы.

1.Формировать ответственное отношения к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию.

2.Формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

3.Формировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению, готовность и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.


Оборудова-ние:

  • учебник: «Геометрия. 7-9 классы» учебник для общеобразоват. организаций / Л. С.Атанасян, В. Ф. Бутузов. – М. : Просвещение , 2015.

  • рабочая тетрадь по геометрии

  • раздаточный материал (треугольники)

  • наглядное пособие

  • доска с меловыми записями

  • ИКТ (презентация)


Основные понятия

Треугольник, смежные углы, развернутый угол, параллельные прямые, секущая, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы, внешний угол треугольника.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


1 ЭТАП. Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.


Деятельность учителя

Приветствие.

Улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь соседу по парте.

Деятельность учащихся

Приветствие.

(Обмен улыбками - психоэмоциональная настройка, снятие напряжения перед началом урока).

Формирование УУД

Коммуникативные УУД (приветствие, формирование дружелюбия и толерантности)



2 ЭТАП. Целеполагание + Актуализация + Мотивация.

Цель - обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.


Деятельность учителя

Учитель: - Ребята, какая геометрическая фигура лежит у вас на столе?

-Дайте определение треугольника.

-Что вы уже знаете о треугольниках? Что можете для них находить (периметр)?

-Что вы помните об углах треугольника из математики 6 класса? (Сумма углов треугольника 1800)

Сегодня на уроке мы с вами докажем этот факт. А также к известным вам углам добавится ещё понятие внешнего угла треугольника и его свойство.

Запишите число, классная работа и тему урока « Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника».

Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; записывают число, классная работа, тему урока.


Формирование УУД

Регулятивные УУД (принимают цель урока, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют все требования).





3 ЭТАП. Изучение нового материала.

Цель – ввести тему « Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника».


Деятельность учителя


Учитель:

- Ребята, возьмите в руки треугольник, который лежит у вас на столе. Как вы думаете можно ли сейчас, используя его, доказать что сумма углов треугольника 1800?

(Элемент эвристической беседы: подвожу учащихся к тому, что 1.разорвав треугольник на 3 части, каждая из которых содержит по углу, 2.совмещением углов, 3.получаем развёрнутый угол.)


У каждого учащегося разные типы треугольников (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний).


- Доказательство с использованием наглядного материала.(-Ребята, у меня имеется три равных треугольника, можно ли с их помощью доказать, что сумма углов треугольника 1800?

Кто выйдет и к доске и продемонстрирует свои идеи классу?









1

2

3

3

1



1

2

3

2

-Что вы заметили? (…1 признак параллельности двух прямых…снова развёрнутый угол)

-(Заготовка на доске: треугольник)

Р

О

М

ебята, обратите внимание на доску как дополнить имеющийся чертёж, чтобы доказать теорему о сумме углов треугольника: «Сумма углов треугольника равна 1800»?

-Кто выйдет к доске и запишет доказательство?

(Оформление:

Дано:ΔАВС.

Доказать: ˪А+˪В+˪С=1800.

Доказательство:

1.а||АС – доп. построение, В€а.

2. ˪1=˪4 – накрест лежащие при а||АВ и секущей АВ.

3. ˪3=˪5 – накрест лежащие при а||ВС и секущей ВС.

4.˪ОВМ=˪4+˪2+˪5=1800- развёрнутый.

из п.2 и п3. Имеем ˪ОВМ=˪1+˪2+˪3=1800, т. о. ˪А+˪В+˪С=1800 ч. т. д. ))


-(Историческая справка) Ребята, обратите внимание на интерактивную доску (презентация).


Свойство суммы углов треугольника было экспериментально установлено ещё в Древнем Египте, а наше доказательство открыто ещё пифагорейцами согласно Евдему Родосскому. Данное доказательство изложено в комментарии Прокла к «Началам» Евклида.


В первой книге «Начала» Евклида (мы изучаем геометрию Евклида) излагается другое доказательство теоремы. (*) см. слайд.


Далее рассматривается понятие внешнего угла треугольника и озвучивается его свойство (доказательство предлагается разобрать учащимся дома самостоятельно).






Деятельность учащихся


Учащиеся отвечают на вопросы учителя,


проводят мини-эксперимент,


обосновывают свой ответ.




Учащиеся участвуют в эвристической беседе, частично-поисковой работе,



обмениваются мнениями между собой и с учителем.











Один учащийся у доски, остальные в тетрадях на местах записывают доказательство теоремы о сумме углов треугольника.














Формирование УУД



Коммуникативные УУД


(Постановка вопросов;


формировать у учащихся умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;


учить аргументации, культуре общения.)









Регулятивные УУД:

(выдвигают версии решения проблемы)









Познавательные УУД:

(элементы эвристической беседы.

учащиеся проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя.


учащиеся формулируют выводы, сравнивают.

учащиеся осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)






Личностные УУД:

(Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.)



4 ЭТАП. Первичное закрепление изученного материала.

Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.


Деятельность учителя

-Учитель: Закрепим знания по изученной теме в процессе решения задач.

Решение задач на готовых чертежах.

№224 (резерв)

Ответ:400,600,800.

Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

(Прослеживается взаимно-обратная связь: учитель-ученик.)


Учащиеся выполняют работу в своих тетрадях на местах, пишут номер задания и ответ.








Формирование УУД

Коммуникативные УУД (учить учащихся

аргументации, культуре общения.)


Познавательные УУД:

(учащиеся применяют полученные ранее знания на практике;

учащиеся осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.)




5 ЭТАП. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.



Деятельность учителя

- Учитель: Ребята,

что мы сегодня повторили и закрепили на уроке? Что нового вы сегодня узнали на уроке?


- Какие задания вам показались наиболее сложными (лёгкими), интересными? Почему?


Д/з – п.30, №223 (а,в), 225.


Деятельность учащихся Отвечают на вопросы, поставленные учителем, аргументируют свою точку зрения на математически грамотном языке, доказательно, используя примеры. Формирование УУД Познавательные УУД: (обобщают полученные знания). Регулятивные УУД: (структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки).


6 ЭТАП. Рефлексия.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Деятельность учителя

Вопросы учащимся.

1. Каково ваше настроение в данный момент?

2. Чем вам запомнился этот урок?

3. Чего вам сегодня не хватило на уроке?

4. Чего вы ждёте от следующего урока геометрии?

5. Сложной ли оказалась для вас тема данного урока? Была ли она вам интересна?


Деятельность учащихся

Дети отвечают на вопросы учителя.

Формирование УУД

Личностные УУД

(сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке).



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Учебник: «Геометрия. 7-9 классы» учебник для общеобразоват. организаций / Л. С.Атанасян, В. Ф. Бутузов. – М. : Просвещение , 2015.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!