СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока геометрии в 8 классе.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Площадь треугольника

Тип урока: "Урок изучения нового материала"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 8 классе.»


Конспект урока геометрии в 8 классе

Тема урока: «Площадь треугольника».

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Цель урока: создать условия для вывода формул площади прямоугольного и произвольного треугольников, и их применения в процессе  решения задач.

Задачи урока:

Образовательные: 

способствовать формированию понятий «площади треугольника»;

сформировать навыки применения формул при решении практической и исследовательской работ.

Развивающие:

продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая в паре;

формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;

способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету;

способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, мышления, внимания

Воспитательные:

способствовать воспитанию чувства само- и взаимоуважения, чувства товарищества;

способствовать развитию сотрудничества при работе в парах;

воспитывать уверенности в себе, мотивацию к обучению

Здоровье сберегающий аспект урока:

– доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;

 – создание ситуации успеха на уроке;

– чёткая организация урока;

– физкультминутка для снятия усталости.

Оборудование и средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, набор чертёжных инструментов, карточки для самостоятельной работы

Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Педагогические технологии: системно – деятельностный подход (технология проблемного обучения)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный,  частично-поисковый.

Основные понятия урока: Прямоугольный треугольник, произвольный треугольник, площадь треугольника, параллелограмма, прямоугольника, катеты треугольника, высота и основание треугольника, параллелограмма. Понятие площади и её свойства, равновеликие фигуры.













Ход урока


Деятельность

Формируемые УУД


учителя

учащихся


1. Организационный момент. Цель: настроить   учащихся к учебной деятельности.


Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку

Настрой учащихся на работу.

(Слайд 3)  


Активное слушание, взаимодействие с учителем.

П. Формулирование собственных ожиданий. 

Р. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками



2. Актуализация знаний. Цель: актуализировать мыслительные операции.


Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.

(Слайд 4 – 6.)            

Предлагает повторить определение площади,

свойства площадей фигур; формулы площадей изученных многоугольников

(Слайды 7-10)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений. Решают задачи по готовым чертежам.

Все включаются в работу.

Устно решают предложенные задания на нахождение площади фигур.

Объясняют,  почему воспользовались той или иной формулой для нахождения площади

П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, анализ объектов с целью применения к ним формул.

К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.

Р. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения. Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.


3. Целеполагание и мотивация.  Создание проблемной ситуации.

Обеспечивает мотивацию учения школьников и принятие ими целей урока: предлагает  решить жизненную задачу на нахождение площади четырёхскатной крыши беседки, имеющую форму треугольника (слайд 11). 

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока (слайды 12,13)

Постановка проблемы: как найти площадь треугольника?



Оценивают недостаточность знаний для нахождения площади треугольника. Формулируют тему, ставят цель урока.

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину.





П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение формулировать проблему.

Л. Готовность и способность обучающихся

к саморазвитию

К. Формулировать и высказывать собственное мнение, умение определять общую цель и пути её достижения.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществление целеполагания.

4. Изучение нового материала. Практическая работаРешение проблемной ситуации. Цель: вывести (получить) формулу для вычисления площади треугольников(прямоугольного и произвольного).

Организует исследование (практическую работу). Подводит к выводу формулы прямоугольного и произвольного треугольников с помощью наводящие вопросов. Помогает учащимся в решении поставленной проблемы.

2.Организует  вывод формулы площади прямоугольного треугольника и формулы площади произвольного треугольника























Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради.

Взаимодействуют с учителем, отвечают на его вопросы в ходе выполнения практической работы; записывают в тетради информацию по ходу выполнения данной работы

Все включаются в работу.




















П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение полно и точно выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.



5. Первичная проверка и понимание изученного. Цель : рассмотреть применение формулы  для вычисления площади треугольника на решении устных заданий.

Давайте закрепим полученную информацию на практике. Обращает внимание на нахождение площади прямоугольного треугольника.

 Устно выполнить следующие задания:

а)  по учебнику № 468 (а, б ), №471.

б) предлагает устные задания с макетами треугольников на доске (приложение)


Ответы учащихся  (устная работа по нахождению площадей треугольников)

Работа с учебником.









П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение полно и точно выражать свои мысли.

Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

6. Физкультминутка. Цель: предупреждение утомляемости учащихся.

Проводит физкультминутку.

Выполняют гимнастику


7. Закрепления и применения изученного. Цель: при решении задач отработать  применение формулы для вычисления площади треугольника

Организует решение упражнений из учебника: 

Решить задачу № 470 (один решает у доски с комментированием, остальные – в тетрадях.)

  ( можно рассмотреть № 472)

















Один решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

Индивидуальное решение с последующей проверкой.


















П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений. 

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Л. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания. 

8. Применение знаний в новой ситуации . Цель: умение применить  знания в новой ситуации.

Учащимся предлагаются задания из вариантов ОГЭ для работы в парах.

 Учитель демонстрирует слайды презентации, координирует работу обучающихся, консультирует их.

Решение задач на клетчатой бумаге.









Выстраивают систему аргументов для убеждения, продумывают ответы и обсуждают их с соседом по парте.

Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки.








П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

К. Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассником.

Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.  Происходит восприятие, осмысление, запоминания материала.

9. Итогово – оценочный. Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.

1.  Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

2.  Подводит итоги урока.

3. Формулирует домашнее задание. Даёт пояснения по его выполнению. 





Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя.

Записывают домашнее задание в дневник








П.  Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

К.   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Разрешение конфликтов.

Р. Прогнозирование, волевая саморегуляция.

Л.  Личностное самоопределение, смыслообразование.


10. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Продолжите фразы: 

«Сегодня на уроке я узнал…» 

«Мне было труднее всего…» 

«Самым полезным для меня было…» 

«Я понял, что…» 

«Я научился…» 

«Мне захотелось…»

  «Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…»

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самооценку












П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.

К. Умение полно и точно выражать свои мысли; учёт разных мнений.

Р. Самооценка на основе критерия успешности

Л.  Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.