СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока_геометрия_«Угол между касательной и хордой», «Угол между хордой и секущей»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по закреплению новых знаний о касательной к окружности, второй урок по теме "Касательная к окружности" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока_геометрия_«Угол между касательной и хордой», «Угол между хордой и секущей»»

Урок геометрии в 8 классе

Тема урока: «Угол между касательной и хордой», «Угол между хордой и секущей»

Тип урока – урок закрепления и углубления знаний

Обучающие цели урока: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут

Знать: понятия «Касательная к окружности», «Секущая к окружности»

Уметь: определять и чертить касательную к окружности и секущую

Задачи воспитания и развития учащихся

  • содействовать развитию познавательной активности учащихся, внимания, логического и пространственного мышления;

  • способствовать воспитанию положительного отношения к процессу учения, самостоятельности и целеустремлённости;

  • создать условия для анализа каждым учеником своей деятельности.

Личностно-формирующая направленность урока: развитие эмоциональной сферы учащихся, их познавательных потребностей, рефлексивной культуры, умения преодолевать трудности.

Применяемые формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения: частично-поисковый, практический, наглядный, индуктивный(сущность теоретического материала раскрывается через систему упражнений, с последующим их анализом, выводами и обобщениями)

Приёмы обучения: самостоятельная работа, взаимоконтроль, самооценка

Средства обучения: раздаточный материал (задания экспресс-контроля, задания из огэ №15,17, презентация)

Оформление классной доски: тема урока, эпиграф, условие проблемной задачи, ответы для заданий экспресс–контроля (на обратной стороне крыла доски)

Технологическая карта второго урока по изучаемой теме



Этапы урока

Время



Задачи



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Формы, методы, приёмы и средства обучения



Прогнозируемый результат

Содержание. Методическое обеспечение

1.

Организационно-мотивационный



10мин.


Подготовка учащихся к работе на занятии

Создание условий для организации внимания всех учащихся

Самоорганизация на продуктивную деятельность

Фронтальная, индивидуальная.

Частично-поисковый,

самоконтроль, взаимоконтроль, активная оценка.



Проблемная задача

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Устная работа:

Что такое синус, косинус и тангенс острого угла?

Скажите основное тригонометрическое тождество?

Что такое окружность?

Какие есть взаиморасположения прямой и окружности?

Что такое «Секущая к окружности» и «Касательная к окружности»?

Обучающиеся формулируют тему урока и цель.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Создание ситуации для целеполагания

Определение целей и задач своей деятельности на уроке

Психологическая настроенность, представление о цели урока

Организация совместной работы по осмыслению и принятию учащимися целей урока

Осознание противоречия между существующими знаниями. Осмысление и принятие целей урока

Наличие мотивации на дальнейшую познавательную деятельность

Актуализация опорных знаний


Организация повторения материала, необходимого для успешной работы на уроке

Ответы на вопросы коррекция, рефлексия

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

2.

Операционно-познавательный

+

Физкультминутка



20мин.

Формирование умений решения задач по изучаемой теме


Организация работы с тренировочными упражнениями, нацеленными на решение проблемной задачи, консультирование (при необходимости)


Активная познавательная деятельность, направленная на выработку умения решать задачи (выбор плана решения и его реализация, самоконтроль и коррекция)

Индивидуальная.

Самостоятельная работа,

поисковый, практический, активная оценка

Понимание каждым учеником алгоритма решения предложенной в начале урока проблемной задачи

№632, 639

задания ОГЭ №15, 17

презентация

3.

Контрольно-оценочный

10мин.

Выяснение качества и уровня овладения умениями, обеспечение коррекции

Организация выполнения учащимися заданий

экспресс – контроля, создание ситуации выбора

Выполнение заданий (самоосмысление, самореализация, саморегуляция)

Индивидуальная.

Поисковый, самоконтроль.



Задания экспресс -контроля

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Обменялись тетрадями

Организация взаимопроверки правильности выполнения заданий, коррекции знаний. Консультирование при необходимости

Взаимоконтроль, выяснение уровня своей компетентности, анализ собственных ошибок, консультирование товарищей

Парная.

Самопроверка, взаимопроверка.



Задания экспресс–контроля, эталон ответов

ответы на слайде

Оценка успешности достижения запланированных целей и задач урока

Организация самооценки результатов учебной деятельности учащихся

Осмысление собственной деятельности в соответствии с целями урока

Индивидуальная, фронтальная.



Самооценка


Подведение итогов занятия.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя


4.

Информация о домашнем задании

2мин.

Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Формулировка и комментарий домашнего задания. Создание ситуации выбора. Проверка соответствующих записей

Выбор д/з, самоопределение.

Запись д/з в дневник

Фронтальная, индивидуальная.



Карточки с заданиями

Реализация необходимых и достаточных условий для выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

Д.З. п.70,72 учить, № 634,638

5.

Рефлексивный

3мин.

Рефлексия деятельности

Организация ситуации для рефлексии

Рефлексивное

осмысление урока

Фронтальная, индивидуальная.

Самооценка

Осмысление учащимися своих действий

листки для рефлексии



Фамилия Имя_______________________________класс_________

Устно работал

(Повторение)

Работал у доски и на месте

Решил задачу быстрее всех (вхожу в пятёрку)

Выучил билет для зачёта (могу ответить из билета: вопрос 1 и 3)

Моя самооценка (на сколько я был активин)

Итого:








Устная работа:

0 баллов – Я не знал ответ.

1балл-Я знал ответ, но его сказали раньше.

2 балла - Я сказал ответ, но не полностью (мой ответ дополнили).

3 балла – Я ответил полностью верно.

Работа у доски:

0 баллов – Я не писал классную работу.

1балл-Я полностью, аккуратно в тетради оформил классную работу, есть все номера.

2 балла - Я решил у доски задачу, но допустил одну ошибку.

3 балла- Я решил у доски задачу, допустил ошибку, но ответил на дополнительный вопрос

4 балла – Я всё верно решил (оценка 5 идёт сразу в журнал (заработанные баллы суммируются на следующий урок))

Решил задачу быстрее всех:

3 балла - решил быстрее, чем сосед (могу объяснить), но допустил ошибку;

4 балла - решил быстрее, чем сосед (могу объяснить)

5 баллов – вошёл в пятёрку по скорости, решил всё правильно

Подготовка к зачёту:

0 баллов –не учил билеты

2 балла – знаю 1 вопрос из любого билета, 3 вопрос расскажу на следующий урок.

4 балла – рассказал вопрос 1,3 из любого билета

5 баллов – рассказала 1,2, 3 или 4 вопросы (рассказала полностью, все вопросы, но ошибалась)

6 баллов –рассказала полностью билет без ошибок.

Моя самооценка:

0 баллов – я не участвовал в разборе темы.

1 балл – Я понял тему, на следующий урок буду отвечать

2 балла - Я работал, но мог активнее.

4 балла – Я был активен, у меня всё получилось.

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-4

5-9

10-15

16-20 баллов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!