Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Большие данные.»»
Конспект урока
Тема: «Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Большие данные.»
Предмет - информатика, 9 класс.
Конспект урока: «Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Большие данные.»
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о глобальной сети Интернет, её структуре, роли IP-адресов и феномене больших данных. Научить учащихся использовать сервис "Моя школа" для поиска информации и выполнения заданий.
Тип урока: Комбинированный (объяснение нового материала, практическая работа, закрепление).
Оборудование: Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, интерактивная доска (желательно), учетные записи в сервисе "Моя школа".
Ход урока:
I. Организационный момент (5 мин):
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы и целей урока. Краткий обзор пройденного материала (кратко напомнить о локальных сетях).
II. Актуализация знаний (10 мин): Беседа: Что такое сеть? Какие типы сетей вы знаете? Чем отличаются локальные сети от глобальных?
Задание в сервисе "Моя школа": Найти в электронном учебнике или дополнительных материалах определение локальной сети и привести примеры. (Проверка понимания базовых понятий).
III. Изучение нового материала (20 мин):
Глобальная сеть Интернет: Объяснение структуры Интернета (узлы, каналы связи, протоколы). Использование интерактивной доски или презентации из ресурсов "Моя школа". IP-адреса: Объяснение понятия IP-адреса, его роли в маршрутизации данных. Демонстрация поиска собственного IP-адреса с использованием онлайн-сервиса "Моя школа"
Разъяснение различий между IPv4 и IPv6 (кратко). Большие данные (Big Data): Объяснение понятия больших данных, источников их возникновения, применения и проблем, связанных с обработкой. Использование видеоролика или презентации из ресурсов "Моя школа" для наглядности. Обсуждение этических аспектов использования больших данных.
IV. Практическая работа (20 мин):
Задание 1: Используя сервис "Моя школа", найти информацию о различных протоколах, используемых в Интернете (например, HTTP, FTP, SMTP). Кратко описать их назначение.
Задание 2: С помощью онлайн-сервиса (ссылка в "Моя школа") определить географическое расположение по IP-адресу. Обсудить ограничения и возможности такого определения.
Задание 3: Найти в интернете (с помощью поисковой системы, доступ к которой возможно через "Моя школа") примеры применения больших данных в различных областях (медицина, маркетинг, транспорт). Представить результаты в виде краткого отчета.
V. Закрепление (10 мин):
Фронтальный опрос: Вопросы по пройденному материалу.
Задание на дом: Подготовить презентацию на тему "Будущее Интернета" с использованием ресурсов "Моя школа".
VI. Домашнее задание: Подготовить презентацию на тему "Будущее Интернета" с использованием ресурсов "Моя школа".