СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Глоток молока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Глоток молока"»

Тема: М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

Цель: Познакомить детей с  произведениями М.М.Пришвина. Формировать у учащихся умение определять основную мысль текста. На основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

2. Мотивационный этап

Работа с карточками.

Скороговорка.

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

- прочитайте скороговорку;

- произнесите ее про себя три раза;

- вслух

3. Актуализация знаний

С творчеством, какого автора мы познакомились на прошлом уроке? слайд

Какие произведения вы помните? Проверка д/з.

4. Работа по теме.

Кто на слайде вам знаком? На слайде Бианки, Маршак, Пришвин.

Хотите познакомиться?

Михаил Михайлович Пришвин писал о жизни растений и животных, хотя по образованию он не был писателем. Некоторое время он даже работал учителем и библиотекарем.

Откроем с. 102 учебника и познакомимся поближе. (читает Маша)

Михаил Пришвин с ранней весны до поздней осени ходил по лесам с охотничьей сумкой и с ружьём, наблюдая за растениями и животными. Пришвин — охотник, учёный, путешественник — много неизвестного, удивительного, нового заметил в жизни природы. И об этом он рассказал во многих своих произведениях.

Обратите внимание на иллюстрацию.

Как вы думаете, кто на ней изображен?

Чем занят М. М. Пришвин?

Прочитайте название рассказа.

Как вы понимаете слово предмайское? (Перед маем, в конце апреля.)

Давайте прочитаем с выражением. В тексте будут встречаться слова: горизонт, зеленя.

Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей.

Зеленя. – От какого слова? (цвет - зеленый).

Поля, засеянные под зиму (осенью), с приходом весны появляются очень зеленые молодые всходы.

Текст читает учитель. Дети слушают.

 - Что вы представили, когда я читала текст? Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? Найдите в тексте, чем нас радует каждый месяц? Почему автор так написал?

А какой лес в тексте? (не одет, но… почки).

Как вы это представляете? На каких деревьях в лесу появляется первая зелень (на ивах) верба. Какое выражение использует автор, чтобы передать красоту первой зелени? (чуть дымится первая зелень)

Работа с текстом «Глоток молока».

Рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст?

Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

Прочитаем ключевые слова

Лада

Молоко

Заболела 

Ласка

Спасли жизнь

- Изменилось ли ваше предположение, о чем будет рассказ?

- прочитаем текст по цепочке, по предложению.

В ходе чтения нам встретятся слова: отвертывалась, « забила прутом», « жизнь заиграла».

- Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

(дети делятся своими впечатлениями)

– Кто такая Лада?

Что с ней случилось?

– Кого позвали к Ладе?

- Как Лада отреагировала на появление автора ?

- Что сказал автор Ладе ?

Как Лада отреагировала на слова автора ?

- От чьего имени ведётся рассказ? 

Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

- Так что же помогло Ладе?

- Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

- Так в чём заключается основная мысль рассказа? (что лаской можно многого добиться).

- Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных)

Кто попробует пересказать текст?

Рефлексия

Как вы понимаете пословицу «Мы в ответе за тех кого приручили» ( Чтобы не было бездомных животных. Мы  приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)

- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

- Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?