СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Графики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Графики" для детей с нарушением слуха (дистанционное обчение)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Графики"»

Тема: «Графики»


Теоретическая часть


  1. Задача. Маша посадила в горшок луковицу цветка и решила проследить за ростом растения. Каждые 6 дней девочка линейкой измеряла высоту цветка. По полученным данным можно нарисовать столбчатую диаграмму.

  1. По полученным данным можно нарисовать столбчатую диаграмму. Построим прямой угол. На горизонтальном луче надо отметить дни. На вертикальном луче – высоту растения. Первый столбик показывает высоту цветка на 6-ой день после посадки. Второй столбик – высоту растения на 12-ый день и т. д. Ширина столбиков может быть любой.

  1. Можно вместо столбиков нарисовать отрезки. Такую диаграмму называют линейной.


  1. Теперь соединим верхние концы отрезков. Получилась ломаная линия. Её называют графиком.


  1. Определение

График – это рисунок (линия), который отображает некоторую зависимость и показывает изменения.


  1. График, как и диаграмма, показывает, как изменялась высота растения. Но есть очень важное различие графика и диаграммы. Для этого на горизонтальном луче найдем 15-ый день. Теперь проводим вертикальную прямую до пересечения с графиком. Этой точке соответствует высота 6,5 см на вертикальном луче. По этому графику можно определить примерную высоту цветка и в другие дни. То есть использовать график в некоторых случаях удобнее, чем диаграмму. Именно поэтому графики можно встретить в самых различных сферах деятельности.


  1. Графики часто используют для изображения движений.

  2. Теперь попробуем сами построить график движения поезда.

Задача. Средняя скорость скорого поезда 100 км/ч.

Из Москвы в Смоленск поезд выехал в 8 утра. В 9 утра поезд окажется в 100 км от Москвы, в 10 утра уже на расстоянии 200 км от Москвы и т.д.

Таблица перед вами показывает расстояние от Москвы до поезда в разные моменты времени.

Изобразим пары чисел (8; 0), (9; 100), (10; 200), (11; 300), (12; 400) на координатной плоскости.

Обратите внимание, на горизонтальной и вертикальной осях удобнее выбрать разный масштаб. На оси абсцисс: 1 час – полклетки. На оси ординат: 100 км – 1 клетка.

Теперь отмечаем точки. Все они лежат на одной прямой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!