СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект - урока на тему "Как много кошек на земле" Динамика.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект-урока "Ка много кошек на земле" Динамика.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Выполнить творческую композицию по заданной теме, передача настроения, мимики движения кошки. Понятие о динамике.

Научить детей поэтапному рисованию кошки (компоновка на листе бумаги). Учить передавать форму, строение, пропорции.

Образование: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Изображать животного с ярко-выраженным характером.

Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных гуашью, воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах.

Воспитательные: Воспитать в детях чувство к прекрасному,  усидчивость, аккуратность в работе.

Задача: 

Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить передавать в рисовании фактуру шерсти щетинной кисть по сухому. Входить в образ изображаемого  животного.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе. Развивать навыки работы с гуашью.

Воспитывающая: Воспитать интерес и любви к домашним питомцам.

Планируемый результат:

Узнать: Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Уметь: Давать устную зарисовку, характеристику зверей.

Оборудование для преподавателя: картинки кота, иллюстрации из книг, магнитная доска, показ на мониторе, педагогический показ (схема с изображением кошки).

Оборудование для обучающихся: карандаш простой, ластик, краски гуашь и кисти, формат А3, палитра, фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1-2 мин)

Цель: создать условиядля эмоционального настроя учащихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют свое рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны…

Для того чтобы это сделать, нам нужны: гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, ластик и формат А-3.

 

 

 

 

  1. Вводная беседа. (10 мин)

Учитель:

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определитьчему будет посвящен наш урок:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)

Правильно! А тема нашего урока, как раз о кошках. Смотрим и читаем вместе тему!

Учащиеся: «Как много кошек на земле»!

Сегодня на уроке – наш главный герой КОШКА! Кошки – это удивительные животные. Чем они отличаются друг от друга? Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Ребята откуда появились кошки, как выдумаете? Если нет ответа, рассказываю.

В россии кошки стали обитатьеще в 7 веке – это более 1000 летназад. Людям кошки очень понравились, они начали жить с ними в избе и оберегать запасы урожая.

А у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? ( Дети отвечают). Кошки одни из самых любимых домашних животных.

А какие породы кошек вы знаете? В настоящее время существует у нас в мире около 20 пород кошек, а разновидностей болле 700. Самая популярная – это Персидская кошка, потом идут, Енотовая, Мэйн-кун

и Сиамская кошка. Давайте вспомним известных героев сказок и мультфильмов, где кошка главный герой!

(Ребята отвечают). ( «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Том и джери», «Кот в сапогах», «В деревне Простаквашино» и т.д.)

Приметы про кошек. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду. Скребет пол зимой к метели, летом к дождю, закрывает нос лапкой – к холоду, спит на полу к теплой погоде. А какие самые известные приметы связаны с кошками?! (Ребята отвечают) – умываются – гостей манит, черная кошка дорогу перебегает к несчастью. Это суеверие. Такая ненависть, к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

А теперь познакомимся с новыми терминами, что они означают: Анималистический жанр ( от латинского animal животное) изображение животных в живописи, скульптуре, графике. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами.

Художники – анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают. Это Серов Валентит Александрович, Чарушев Евгений Иванович. А так же у нас в нашей детской художественной школе есть замечательный педагог – художник, замечательный иллюстратор, детских книжек, Степанова Елена Михайловна.

Динамика – ( от греческого слова dinamic сила), изучение движения матер. Тел, любых предметов, по действием приложенных к ним сил. Именно движение кошки в динамике, должны изобразить на листе бумаги.

Смотрим на этапы выполнения!

  1. Этапы выполнения работы: (5мин)

Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных. Просмотр детьми наглядности, схемы последовательного выполнения кошки.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования. Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую или которая отдыхает. А как можно передать характер животного?

(дети отвечают). Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкогои или громоздкого и неуклюжего, изящного или могущего.

- Определяем композицию, изображение кошки в динамике (компоновка на листе бумаги).

_ Простым карандашом, устанавливаем размеры головы, шеи, туловища и хвоста, выполнение первоначального, наброска общей формы начинают с туловища, как с самой крупной части тела. Она имеет удлиненное туловище и невысокие лапы. На короткой шее посажена широкая, овальная форма головы. Хвост средней длины, волосяной покров равномерно покрывает туловище, шерсть короткая и гладкая или длинная. Так же большие или маленькие глаза, уши, когти, усы.

-Работа с гуашью ( выбираем цвет для кошки).

- Щетинной кистью показать на кошке шерсть (ворс шерсти).

- Прорисовка мелких деталей (глаза, нос, усы).

4.  Практическая работа. (20 мин)

Во время практической работы учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем. Изображать животного с ярко-выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью. Фронтальная работа с детьми. Индивидуальная помощь. В конце урока организуется выставка работ и учащиеся рассказывают о своих кошках.

  1. Итог урока. (3мин)

Вот и закнчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь,  что вы много интересного узнали: научились пользоваться гуашью необычным приемом, у  вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. А какие хорошие рассказы вы составили о кошках. Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект-урока "Ка много кошек на земле" Динамика.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Выполнить творческую композицию по заданной теме, передача настроения, мимики движения кошки. Понятие о динамике.

Научить детей поэтапному рисованию кошки (компоновка на листе бумаги). Учить передавать форму, строение, пропорции.

Образование: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Изображать животного с ярко-выраженным характером.

Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных гуашью, воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах.

Воспитательные: Воспитать в детях чувство к прекрасному,  усидчивость, аккуратность в работе.

Задача: 

Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить передавать в рисовании фактуру шерсти щетинной кисть по сухому. Входить в образ изображаемого  животного.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе. Развивать навыки работы с гуашью.

Воспитывающая: Воспитать интерес и любви к домашним питомцам.

Планируемый результат:

Узнать: Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Уметь: Давать устную зарисовку, характеристику зверей.

Оборудование для преподавателя: картинки кота, иллюстрации из книг, магнитная доска, показ на мониторе, педагогический показ (схема с изображением кошки).

Оборудование для обучающихся: карандаш простой, ластик, краски гуашь и кисти, формат А3, палитра, фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1-2 мин)

Цель: создать условиядля эмоционального настроя учащихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют свое рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны…

Для того чтобы это сделать, нам нужны: гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, ластик и формат А-3.

 

 

 

 

  1. Вводная беседа. (10 мин)

Учитель:

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определитьчему будет посвящен наш урок:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)

Правильно! А тема нашего урока, как раз о кошках. Смотрим и читаем вместе тему!

Учащиеся: «Как много кошек на земле»!

Сегодня на уроке – наш главный герой КОШКА! Кошки – это удивительные животные. Чем они отличаются друг от друга? Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Ребята откуда появились кошки, как выдумаете? Если нет ответа, рассказываю.

В россии кошки стали обитатьеще в 7 веке – это более 1000 летназад. Людям кошки очень понравились, они начали жить с ними в избе и оберегать запасы урожая.

А у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? ( Дети отвечают). Кошки одни из самых любимых домашних животных.

А какие породы кошек вы знаете? В настоящее время существует у нас в мире около 20 пород кошек, а разновидностей болле 700. Самая популярная – это Персидская кошка, потом идут, Енотовая, Мэйн-кун

и Сиамская кошка. Давайте вспомним известных героев сказок и мультфильмов, где кошка главный герой!

(Ребята отвечают). ( «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Том и джери», «Кот в сапогах», «В деревне Простаквашино» и т.д.)

Приметы про кошек. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду. Скребет пол зимой к метели, летом к дождю, закрывает нос лапкой – к холоду, спит на полу к теплой погоде. А какие самые известные приметы связаны с кошками?! (Ребята отвечают) – умываются – гостей манит, черная кошка дорогу перебегает к несчастью. Это суеверие. Такая ненависть, к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

А теперь познакомимся с новыми терминами, что они означают: Анималистический жанр ( от латинского animal животное) изображение животных в живописи, скульптуре, графике. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами.

Художники – анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают. Это Серов Валентит Александрович, Чарушев Евгений Иванович. А так же у нас в нашей детской художественной школе есть замечательный педагог – художник, замечательный иллюстратор, детских книжек, Степанова Елена Михайловна.

Динамика – ( от греческого слова dinamic сила), изучение движения матер. Тел, любых предметов, по действием приложенных к ним сил. Именно движение кошки в динамике, должны изобразить на листе бумаги.

Смотрим на этапы выполнения!

  1. Этапы выполнения работы: (5мин)

Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных. Просмотр детьми наглядности, схемы последовательного выполнения кошки.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования. Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую или которая отдыхает. А как можно передать характер животного?

(дети отвечают). Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкогои или громоздкого и неуклюжего, изящного или могущего.

- Определяем композицию, изображение кошки в динамике (компоновка на листе бумаги).

_ Простым карандашом, устанавливаем размеры головы, шеи, туловища и хвоста, выполнение первоначального, наброска общей формы начинают с туловища, как с самой крупной части тела. Она имеет удлиненное туловище и невысокие лапы. На короткой шее посажена широкая, овальная форма головы. Хвост средней длины, волосяной покров равномерно покрывает туловище, шерсть короткая и гладкая или длинная. Так же большие или маленькие глаза, уши, когти, усы.

-Работа с гуашью ( выбираем цвет для кошки).

- Щетинной кистью показать на кошке шерсть (ворс шерсти).

- Прорисовка мелких деталей (глаза, нос, усы).

4.  Практическая работа. (20 мин)

Во время практической работы учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем. Изображать животного с ярко-выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью. Фронтальная работа с детьми. Индивидуальная помощь. В конце урока организуется выставка работ и учащиеся рассказывают о своих кошках.

  1. Итог урока. (3мин)

Вот и закнчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь,  что вы много интересного узнали: научились пользоваться гуашью необычным приемом, у  вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. А какие хорошие рассказы вы составили о кошках. Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

Конспект-урока "Ка много кошек на земле" Динамика.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Выполнить творческую композицию по заданной теме, передача настроения, мимики движения кошки. Понятие о динамике.

Научить детей поэтапному рисованию кошки (компоновка на листе бумаги). Учить передавать форму, строение, пропорции.

Образование: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Изображать животного с ярко-выраженным характером.

Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных гуашью, воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах.

Воспитательные: Воспитать в детях чувство к прекрасному,  усидчивость, аккуратность в работе.

Задача: 

Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить передавать в рисовании фактуру шерсти щетинной кисть по сухому. Входить в образ изображаемого  животного.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе. Развивать навыки работы с гуашью.

Воспитывающая: Воспитать интерес и любви к домашним питомцам.

Планируемый результат:

Узнать: Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Уметь: Давать устную зарисовку, характеристику зверей.

Оборудование для преподавателя: картинки кота, иллюстрации из книг, магнитная доска, показ на мониторе, педагогический показ (схема с изображением кошки).

Оборудование для обучающихся: карандаш простой, ластик, краски гуашь и кисти, формат А3, палитра, фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1-2 мин)

Цель: создать условиядля эмоционального настроя учащихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют свое рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны…

Для того чтобы это сделать, нам нужны: гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, ластик и формат А-3.

 

 

 

 

  1. Вводная беседа. (10 мин)

Учитель:

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определитьчему будет посвящен наш урок:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)

Правильно! А тема нашего урока, как раз о кошках. Смотрим и читаем вместе тему!

Учащиеся: «Как много кошек на земле»!

Сегодня на уроке – наш главный герой КОШКА! Кошки – это удивительные животные. Чем они отличаются друг от друга? Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Ребята откуда появились кошки, как выдумаете? Если нет ответа, рассказываю.

В россии кошки стали обитатьеще в 7 веке – это более 1000 летназад. Людям кошки очень понравились, они начали жить с ними в избе и оберегать запасы урожая.

А у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? ( Дети отвечают). Кошки одни из самых любимых домашних животных.

А какие породы кошек вы знаете? В настоящее время существует у нас в мире около 20 пород кошек, а разновидностей болле 700. Самая популярная – это Персидская кошка, потом идут, Енотовая, Мэйн-кун

и Сиамская кошка. Давайте вспомним известных героев сказок и мультфильмов, где кошка главный герой!

(Ребята отвечают). ( «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Том и джери», «Кот в сапогах», «В деревне Простаквашино» и т.д.)

Приметы про кошек. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду. Скребет пол зимой к метели, летом к дождю, закрывает нос лапкой – к холоду, спит на полу к теплой погоде. А какие самые известные приметы связаны с кошками?! (Ребята отвечают) – умываются – гостей манит, черная кошка дорогу перебегает к несчастью. Это суеверие. Такая ненависть, к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

А теперь познакомимся с новыми терминами, что они означают: Анималистический жанр ( от латинского animal животное) изображение животных в живописи, скульптуре, графике. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами.

Художники – анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают. Это Серов Валентит Александрович, Чарушев Евгений Иванович. А так же у нас в нашей детской художественной школе есть замечательный педагог – художник, замечательный иллюстратор, детских книжек, Степанова Елена Михайловна.

Динамика – ( от греческого слова dinamic сила), изучение движения матер. Тел, любых предметов, по действием приложенных к ним сил. Именно движение кошки в динамике, должны изобразить на листе бумаги.

Смотрим на этапы выполнения!

  1. Этапы выполнения работы: (5мин)

Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных. Просмотр детьми наглядности, схемы последовательного выполнения кошки.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования. Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую или которая отдыхает. А как можно передать характер животного?

(дети отвечают). Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкогои или громоздкого и неуклюжего, изящного или могущего.

- Определяем композицию, изображение кошки в динамике (компоновка на листе бумаги).

_ Простым карандашом, устанавливаем размеры головы, шеи, туловища и хвоста, выполнение первоначального, наброска общей формы начинают с туловища, как с самой крупной части тела. Она имеет удлиненное туловище и невысокие лапы. На короткой шее посажена широкая, овальная форма головы. Хвост средней длины, волосяной покров равномерно покрывает туловище, шерсть короткая и гладкая или длинная. Так же большие или маленькие глаза, уши, когти, усы.

-Работа с гуашью ( выбираем цвет для кошки).

- Щетинной кистью показать на кошке шерсть (ворс шерсти).

- Прорисовка мелких деталей (глаза, нос, усы).

4.  Практическая работа. (20 мин)

Во время практической работы учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем. Изображать животного с ярко-выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью. Фронтальная работа с детьми. Индивидуальная помощь. В конце урока организуется выставка работ и учащиеся рассказывают о своих кошках.

  1. Итог урока. (3мин)

Вот и закнчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь,  что вы много интересного узнали: научились пользоваться гуашью необычным приемом, у  вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. А какие хорошие рассказы вы составили о кошках. Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект-урока "Ка много кошек на земле" Динамика.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Выполнить творческую композицию по заданной теме, передача настроения, мимики движения кошки. Понятие о динамике.

Научить детей поэтапному рисованию кошки (компоновка на листе бумаги). Учить передавать форму, строение, пропорции.

Образование: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Изображать животного с ярко-выраженным характером.

Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных гуашью, воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах.

Воспитательные: Воспитать в детях чувство к прекрасному,  усидчивость, аккуратность в работе.

Задача: 

Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить передавать в рисовании фактуру шерсти щетинной кисть по сухому. Входить в образ изображаемого  животного.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе. Развивать навыки работы с гуашью.

Воспитывающая: Воспитать интерес и любви к домашним питомцам.

Планируемый результат:

Узнать: Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Уметь: Давать устную зарисовку, характеристику зверей.

Оборудование для преподавателя: картинки кота, иллюстрации из книг, магнитная доска, показ на мониторе, педагогический показ (схема с изображением кошки).

Оборудование для обучающихся: карандаш простой, ластик, краски гуашь и кисти, формат А3, палитра, фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1-2 мин)

Цель: создать условиядля эмоционального настроя учащихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют свое рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны…

Для того чтобы это сделать, нам нужны: гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, ластик и формат А-3.

2.   Вводная беседа. (10 мин)

Учитель:

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определитьчему будет посвящен наш урок:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)

Правильно! А тема нашего урока, как раз о кошках. Смотрим и читаем вместе тему!

Учащиеся: «Как много кошек на земле»!

Сегодня на уроке – наш главный герой КОШКА! Кошки – это удивительные животные. Чем они отличаются друг от друга? Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Ребята откуда появились кошки, как выдумаете? Если нет ответа, рассказываю.

В россии кошки стали обитатьеще в 7 веке – это более 1000 летназад. Людям кошки очень понравились, они начали жить с ними в избе и оберегать запасы урожая.

А у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? ( Дети отвечают). Кошки одни из самых любимых домашних животных.

А какие породы кошек вы знаете? В настоящее время существует у нас в мире около 20 пород кошек, а разновидностей болле 700. Самая популярная – это Персидская кошка, потом идут, Енотовая, Мэйн-кун

и Сиамская кошка. Давайте вспомним известных героев сказок и мультфильмов, где кошка главный герой!

(Ребята отвечают). ( «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Том и джери», «Кот в сапогах», «В деревне Простаквашино» и т.д.)

Приметы про кошек. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду. Скребет пол зимой к метели, летом к дождю, закрывает нос лапкой – к холоду, спит на полу к теплой погоде. А какие самые известные приметы связаны с кошками?! (Ребята отвечают) – умываются – гостей манит, черная кошка дорогу перебегает к несчастью. Это суеверие. Такая ненависть, к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

А теперь познакомимся с новыми терминами, что они означают: Анималистический жанр ( от латинского animal животное) изображение животных в живописи, скульптуре, графике. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами.

Художники – анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают. Это Серов Валентит Александрович, Чарушев Евгений Иванович. А так же у нас в нашей детской художественной школе есть замечательный педагог – художник, замечательный иллюстратор, детских книжек, Степанова Елена Михайловна.

Динамика – ( от греческого слова dinamic сила), изучение движения матер. Тел, любых предметов, по действием приложенных к ним сил. Именно движение кошки в динамике, должны изобразить на листе бумаги.

Смотрим на этапы выполнения!

  1. Этапы выполнения работы: (5мин)

Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных. Просмотр детьми наглядности, схемы последовательного выполнения кошки.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования. Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую или которая отдыхает. А как можно передать характер животного?

(дети отвечают). Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкогои или громоздкого и неуклюжего, изящного или могущего.

- Определяем композицию, изображение кошки в динамике (компоновка на листе бумаги).

_ Простым карандашом, устанавливаем размеры головы, шеи, туловища и хвоста, выполнение первоначального, наброска общей формы начинают с туловища, как с самой крупной части тела. Она имеет удлиненное туловище и невысокие лапы. На короткой шее посажена широкая, овальная форма головы. Хвост средней длины, волосяной покров равномерно покрывает туловище, шерсть короткая и гладкая или длинная. Так же большие или маленькие глаза, уши, когти, усы.

-Работа с гуашью ( выбираем цвет для кошки).

- Щетинной кистью показать на кошке шерсть (ворс шерсти).

- Прорисовка мелких деталей (глаза, нос, усы).

4.  Практическая работа. (20 мин)

Во время практической работы учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем. Изображать животного с ярко-выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью. Фронтальная работа с детьми. Индивидуальная помощь. В конце урока организуется выставка работ и учащиеся рассказывают о своих кошках.

  1. Итог урока. (3мин)

Вот и закнчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь,  что вы много интересного узнали: научились пользоваться гуашью необычным приемом, у  вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. А какие хорошие рассказы вы составили о кошках. Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект - урока на тему "Как много кошек на земле" Динамика.»

Конспект-урока "Ка много кошек на земле" Динамика.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Выполнить творческую композицию по заданной теме, передача настроения, мимики движения кошки. Понятие о динамике.

Научить детей поэтапному рисованию кошки (компоновка на листе бумаги). Учить передавать форму, строение, пропорции.

Образование: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Изображать животного с ярко-выраженным характером.

Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных гуашью, воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах.

Воспитательные: Воспитать в детях чувство к прекрасному, усидчивость, аккуратность в работе.

Задача: 

Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить передавать в рисовании фактуру шерсти щетинной кисть по сухому. Входить в образ изображаемого животного.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе. Развивать навыки работы с гуашью.

Воспитывающая: Воспитать интерес и любви к домашним питомцам.

Планируемый результат:

Узнать: Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Уметь: Давать устную зарисовку, характеристику зверей.

Оборудование для преподавателя: картинки кота, иллюстрации из книг, магнитная доска, показ на мониторе, педагогический показ (схема с изображением кошки).

Оборудование для обучающихся: карандаш простой, ластик, краски гуашь и кисти, формат А3, палитра, фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1-2 мин)

Цель: создать условиядля эмоционального настроя учащихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют свое рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны…

Для того чтобы это сделать, нам нужны: гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, ластик и формат А-3.





  1. Вводная беседа. (10 мин)

Учитель:

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определитьчему будет посвящен наш урок:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)

Правильно! А тема нашего урока, как раз о кошках. Смотрим и читаем вместе тему!

Учащиеся: «Как много кошек на земле»!

Сегодня на уроке – наш главный герой КОШКА! Кошки – это удивительные животные. Чем они отличаются друг от друга? Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Ребята откуда появились кошки, как выдумаете? Если нет ответа, рассказываю.

В россии кошки стали обитатьеще в 7 веке – это более 1000 летназад. Людям кошки очень понравились, они начали жить с ними в избе и оберегать запасы урожая.

А у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? ( Дети отвечают). Кошки одни из самых любимых домашних животных.

А какие породы кошек вы знаете? В настоящее время существует у нас в мире около 20 пород кошек, а разновидностей болле 700. Самая популярная – это Персидская кошка, потом идут, Енотовая, Мэйн-кун

и Сиамская кошка. Давайте вспомним известных героев сказок и мультфильмов, где кошка главный герой!

(Ребята отвечают). ( «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Том и джери», «Кот в сапогах», «В деревне Простаквашино» и т.д.)

Приметы про кошек. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду. Скребет пол зимой к метели, летом к дождю, закрывает нос лапкой – к холоду, спит на полу к теплой погоде. А какие самые известные приметы связаны с кошками?! (Ребята отвечают) – умываются – гостей манит, черная кошка дорогу перебегает к несчастью. Это суеверие. Такая ненависть, к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

А теперь познакомимся с новыми терминами, что они означают: Анималистический жанр ( от латинского animal животное) изображение животных в живописи, скульптуре, графике. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами.

Художники – анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают. Это Серов Валентит Александрович, Чарушев Евгений Иванович. А так же у нас в нашей детской художественной школе есть замечательный педагог – художник, замечательный иллюстратор, детских книжек, Степанова Елена Михайловна.

Динамика – ( от греческого слова dinamic сила), изучение движения матер. Тел, любых предметов, по действием приложенных к ним сил. Именно движение кошки в динамике, должны изобразить на листе бумаги.

Смотрим на этапы выполнения!

  1. Этапы выполнения работы: (5мин)

Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных. Просмотр детьми наглядности, схемы последовательного выполнения кошки.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования. Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую или которая отдыхает. А как можно передать характер животного?

(дети отвечают). Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкогои или громоздкого и неуклюжего, изящного или могущего.

- Определяем композицию, изображение кошки в динамике (компоновка на листе бумаги).

_ Простым карандашом, устанавливаем размеры головы, шеи, туловища и хвоста, выполнение первоначального, наброска общей формы начинают с туловища, как с самой крупной части тела. Она имеет удлиненное туловище и невысокие лапы. На короткой шее посажена широкая, овальная форма головы. Хвост средней длины, волосяной покров равномерно покрывает туловище, шерсть короткая и гладкая или длинная. Так же большие или маленькие глаза, уши, когти, усы.

-Работа с гуашью ( выбираем цвет для кошки).

- Щетинной кистью показать на кошке шерсть (ворс шерсти).

- Прорисовка мелких деталей (глаза, нос, усы).

4. Практическая работа. (20 мин)

Во время практической работы учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем. Изображать животного с ярко-выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью. Фронтальная работа с детьми. Индивидуальная помощь. В конце урока организуется выставка работ и учащиеся рассказывают о своих кошках.

  1. Итог урока. (3мин)

Вот и закнчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: научились пользоваться гуашью необычным приемом, у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. А какие хорошие рассказы вы составили о кошках. Молодцы! Спасибо за урок!



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей