СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока : "Гражданская война в США 1861-1865 гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

После этого урока ученики смогут:

  1. Разбираться в особенностях социально-экономического и политического развития США в XIX веке.
  2. Определять причины, ход и исход Гражданской войны в США в1861 - 1865 .
  3. Объяснять термины: «аболиционизм», «гомстед», «реконструкция», « доктрина Монро »,« плантационное рабовладельческое хозяйство ».
  4. Давать оценку роли политических лидеров в указанный период.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

1

Обретение независимости

рост капиталистических отношений на Севере.


2

На южных землях

процветало, ширилось плантационное рабство.

3

Договора с индейцами


нарушались, их высылали в резервации.

4

Промышленный переворот начался в первую половину 19 и..

охватил, прежде всего текстильную промышленность.


5

Активно развивается транспортная система


1807 – первый в мире пароход «Фултон».

6

Эмигрантов из Европы, осваивающих западные земли

называют первопроходцами – пионерами.

7

Чернокожими рабами


торговали, как скотом, устраивали аукционы.

8

«Доктрина Монро»


«Америка для американцев».

9

Закон 1841


облегчил покупку земли у государства.

1

Обретение независимости

рост капиталистических отношений на Севере.


2

На южных землях

процветало, ширилось плантационное рабство.

3

Договора с индейцами


нарушались, их высылали в резервации.

4

Промышленный переворот начался в первую половину 19 и..

охватил, прежде всего текстильную промышленность.


5

Активно развивается транспортная система


1807 – первый в мире пароход «Фултон».

6

Эмигрантов из Европы, осваивающих западные земли

называют первопроходцами – пионерами.

7

Чернокожими рабами


торговали, как скотом, устраивали аукционы.

8

«Доктрина Монро»


«Америка для американцев».

9

Закон 1841


облегчил покупку земли у государства.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Хронология основных сражений Гражданской войны в США1861—1865
1861
- 12 апреля — Блокада форта Самтер — начало гражданской войны.
- 21 июля — Сражение у станции Манассас -полный разгромом армии США.
1862

- февраль — апрель — Освобождение войсками Гранта Кентукки, Теннесси

- 25 апреля — Захват Нового Орлеана десантом Союза.

- 25 июня — 1 июля — Семидневная битва, закончившаяся большими потерями и срывом планов обеих сторон.
-17сентября — Сражение при Энтитеме — самое кровопролитное сражение в ходе Гражданской войны , в котором армия северян, была остановлена войсками южан, однако наступательные операции вести не могла.

- 11 — 15 декабря — Битва при Фредериксберге, в ходе которой Армия США претерпела потери, но не принесло результатов.

1863

- 30 апреля — 5 мая — Сражение при Чанселорсвилле, войска Конфедерации одержали крупную победу .

- 1 — 3 июля — Битва при Геттисберге — крупнейшее сражение и переломный момент в Гражданской войне.Обе стороны понесли большие потери, но армия южан не была уничтожена, а смогла отступить для перегруппировкки.

- К 8 июля — в результате взятия генералом У. Грантом крепости Виксберг, Конфедерация была рассечена надвое.
1864
- июнь 1864 — апрель 1865 — Осада Ричмонда и Питерсберга армией генерала У. Гранта.
- май — 2 сентября — Наступление армии Союза под командованием генерала Уильяма Текумсе Шермана на Атланту, закончившееся взятием этого города.
- 15 ноября — 22 декабря — Марш к морю генерала У. Т. Шермана, завершившийся занятием города Саванна, что практически означало полную победу северной армии в войне.
1865
- 2 апреля — эвакуация Ричмонда, перенос столицы Конфедерации в Данвиль.
- 23 июня - сдача остатков армии южан под командованием генерала Стенда Уэйти окончание войны
_____________________________________________________________________________________________________
Хронология основных сражений Гражданской войны в США1861—1865
1861
- 12 апреля — Блокада форта Самтер — начало гражданской войны.
- 21 июля — Сражение у станции Манассас -полный разгромом армии США.
1862

- февраль — апрель — Освобождение войсками Гранта Кентукки, Теннесси

- 25 апреля — Захват Нового Орлеана десантом Союза.

- 25 июня — 1 июля — Семидневная битва, закончившаяся большими потерями и срывом планов обеих сторон.
-17сентября — Сражение при Энтитеме — самое кровопролитное сражение в ходе Гражданской войны , в котором армия северян, была остановлена войсками южан, однако наступательные операции вести не могла.

- 11 — 15 декабря — Битва при Фредериксберге, в ходе которой Армия США претерпела потери, но не принесло результатов.

1863

- 30 апреля — 5 мая — Сражение при Чанселорсвилле, войска Конфедерации одержали крупную победу .

- 1 — 3 июля — Битва при Геттисберге — крупнейшее сражение и переломный момент в Гражданской войне.Обе стороны понесли большие потери, но армия южан не была уничтожена, а смогла отступить для перегруппировкки.

- К 8 июля — в результате взятия генералом У. Грантом крепости Виксберг, Конфедерация была рассечена надвое.
1864
- июнь 1864 — апрель 1865 — Осада Ричмонда и Питерсберга армией генерала У. Гранта.
- май — 2 сентября — Наступление армии Союза под командованием генерала Уильяма Текумсе Шермана на Атланту, закончившееся взятием этого города.
- 15 ноября — 22 декабря — Марш к морю генерала У. Т. Шермана, завершившийся занятием города Саванна, что практически означало полную победу северной армии в войне.
1865
- 2 апреля — эвакуация Ричмонда, перенос столицы Конфедерации в Данвиль.
- 23 июня - сдача остатков армии южан под командованием генерала Стенда Уэйти окончание войны

Просмотр содержимого документа
«Рабочие странички»

Практикум по всеобщей истории ________________________________________ 9- А кл.

Тема: «Гражданская война в США 1861 -1865»
Цель урока: определить причины, итоги и значение Гражданской войны в Америке.
Мои ожидания: отметьте на своих звездочках область ваших интересов на уроке.
1.Ход военных действий.

2. Личность Линкольна. 3. Отмена рабства .

4. Законодательная сторона 5. Свой вариант.
победы Севера.

План урока
1. США накануне войны. Противоречия Севера и Юга.
2. Причины войны. Ход военных действий. Авраам Линкольн.
3. Итоги и значение гражданской войны войны.
_____________________________________________________________________________
1.США накануне войны. Задание: составить «Девять аргументов». Работа в парах.
Вывод: наличие двух социально-экономических систем - свободного рыночного капиталистического хозяйства на Севере и рабовладельческого на Юге - подрывало единство страны. В 50-е годы XIX ст. отношения между ними резко обострились.

2.Причины войны. Ход военных действий. Авраам Линкольн. Задание: прочитать в параграфе:
1 ряд 1 причина – с.125 1-2 абзац
2 ряд
2 причина – с.125 3-4 абзац
3 ряд
3 причина – с.126 1-2 абзац
Выделить причину о которой прочитали :

1

Противостояние двух систем - наемного труда на Севере, системы рабства на Юге.

2

Продолжался сгон крестьянства с земли, огораживание, парламент раздал имения роялистов армей­ской верхушке.

3

Борьба за власть между демократами (плантаторами Юга) и республиканцами ( буржуазией Севера). Стремление к победе на президентских выборах.

4

Нерешенность проблемы рабства и распространение его на западные земли. Аболиционизм.

5

Многие слои населения были недовольны протекторатом. С одной стороны — это сторонники восстановления монархии, с другой — английская бед­нота;

6

Новое дво­рянство и буржуазия были не прочь восстановить монархию в ог­раниченном виде.


- Одним из поводов к войне стала победа на президентских выборах в США 1860 года представителя республиканской армии Авраама Линкольна. (12 февраля1809 —15апреля1865)
Интеренсное________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими чертами личности, необходимыми для политического деятеля, обладал А. Линкольн?
______________________________________________________________________________________________



Этапы гражданской войны
Первый этап «Конституционный» (1861-1862 pp.)
Нерешительность буржуазии в борьбе против рабовладельцев, которая ставила целью только сохранение Союза. Преимущество Юга, где были сильны военные традиции.
Второй этап «Война по - революционному» (1863-1865 pp.)
Было уничтожено рабство и проведены другие демократические преобразования.

Задание: По карте с.128. найдите основные сражения первого и второго этапов войны.

- Главная цель Юга в войне представляла собой удержание основных сил противника в Виргинии. При помощи генерала Ли такой план был практически исполнен на первом этапе.

- Тактика Севера заключалась в том, чтобы взять Конфедерацию в плотное кольцо. В итоге, территория была взята в блокаду. Все южные порты были со временем захвачены, а форты на Миссисипи разбиты. В скором времени армия Юга была разделена надвое и исход Гражданской войны в США был в обозримом будущем.

- Решающую роль в ходе войны сыграли принятые правительством США законы об отмене рабства 1863, и гомстедах 1862

Задание: запишите итоги войны:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Историческое значение Гражданской войны в США
1. Американцы сохранили целостность своего государства.
2. Гражданская война решила важнейшие социально-экономические вопросы:
а) уничтожение рабства;
б) решение аграрного вопроса актом о гомстеде.
3. Начался быстрый экономический рост в стране.

Задание: соотнесите событие и дату:

1

Начало Гражданской войны в США

А

апрель 1865 г.

2

Принятие закона о гомстедах

Б

1 января 1863 г.

3

Принятие закона об отмене рабства

В

1860 г.

4

Избрание Авраама Линкольна президентом США

Г

1861 г.

5

Окончание Гражданской войны

Д

май 1862 г.

Подведение итогов урока. Ответьте на вопрос: «Какие изменения произошли в жизни страны, в жизни Юга и Севере, в жизни каждого гражданина США?»
Домашнее задание

  1. Выучить параграф 24;
    Составить тезисы по вопросу «Реконструкция Юга»

  2. Подумать, почему книга М. Митчелл ( и одноименный фильм) о событиях 1861-1865гг называется «Унесенные ветром». Ответ записать в форме мини – сочинения или

  3. Составить исторический портрет
    А. Линкольна.

    Оценка _______________ учитель истории Дацунова С.А.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Отдел образования администрации города Енакиево
Методический кабинет
МОО«ОШ №8 г. Енакиево»















Тема открытого урока:
«
Гражданская война в США 1861-1865 г»




Дацунова Светлана Анатольевна,

учитель истории,

МОО «ОШ №8 г. Енакиево»




Тема: Гражданская война в США 1861-1865 г
Тип урока: изучения нового материала
Форма урока: урок – практикум
Цели урока:
Образовательные:

  • показать особенности социально-экономического и политического развития США в XIX веке;

  • определить причины, ход и исход Гражданской войны в США в1861 - 1865 .

  • объяснить термины: «аболиционизм», «гомстед», «реконструкция», « доктрина Монро »,« плантационное рабовладельческое хозяйство ».

Развивающие:

  • развивать навыки сравнения, умения анализировать фактический материал, документы, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

  • вести коммуникативный диалог; участвовать в дискуссии; воссоздавать исторические образы.

Воспитательные:

  • способствовать формированию представлений о том, что лю­ди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними стоит общая цель;

  • воспитывать уважительное отношение к истории других народов.

Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:

  1. Разбираться в особенностях социально-экономического и политического развития США в XIX веке.

  2. Определять причины, ход и исход Гражданской войны в США в1861 - 1865 .

  3. Объяснять термины: «аболиционизм», «гомстед», «реконструкция», « доктрина Монро »,« плантационное рабовладельческое хозяйство ».

  4. Давать оценку роли политических лидеров в указанный период.

Устанавливать причинно-следственные связи. Делать логические выводы.

Методико-дидактическое обеспечение урока: : Всемирная история : учебник для 9 кл. общеобразоват. учебн. завед. / С.А. Осмоловский, Т.В. Ладыченко. - К.: Генеза, 2009. - 240 с. : ил., карты.схемы, таблицы, мультимедийный проектор, презентация «Гражданская война в США 1861-1865». компьютер.

Основные понятия: модернизация, рабство, гражданская война, реконструкция.
Исторические деятели: Джон Браун, Авраам Линкольн, Джефферсон Дэвис, Улисс Грант , Роберт Ли.
Основные события:
1854 г.- образование Республиканской партии;
1860 г. – выдвижение Авраама Линкольна на пост президента США;

12 апреля 1861 г. – обстрел южанами форта Самтер;

май 1862г. - принятие закона о гомстедах;

январь 1863г. – закон об отмене рабства

Структура урока

I. Организационная часть урока. (1 мин.)
II. Актуализация знаний - фронтальная беседа с классом по вопросам (2 мин.).
III. Мотивация учебной деятельности – определение темы и этапов урока (2 мин.)
IV. Объявление (представление) темы и ожидание учебных результатов (3мин.)
V. Изучение нового материала. Осмысление новых знаний и умений

1. США накануне войны. Противоречия Севера и Юга.
- Рассказ учителя (2 мин.)
- Работа с таблицей (3 мин.)
- Работа с картой (2 мин.)
2. Причины войны. Ход военных действий
Работа с учебником (3 мин.)
Работа с презентацией «Гражданская война в США 1861-1865 гг.». (10 мин.)
Исторический марафон «Портрет А. Линкольна (5 мин)
3. Итоги и значение войны.
- Работа с таблицей (3 мин.)
- Работа с видео материалом (2 мин.)
VII. Систематизация и обобщение новых знаний и умений (3 мин.)
- Ученики выполняют тестовые задания на закрепление изученного материала.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия (2мин)
Какие изменения произошли в жизни страны, в жизни Юга и Севере, в жизни каждого гражданина США?

IX. Инструкция по выполнению домашнего задания (2 мин.)
-Учитель комментирует домашнее задание.

Ход урока

I. Организационная часть урока (1 мин.)
II. Актуализация знаний (2 мин)

  1. Вторая половина XIX века – перекресток мировой истории. Какие изменения произошли в европейской истории к этому времени?

  2. С какими результатами подошли США к этому историческому периоду?

III. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

«... Всю ночь на 3 апреля 1865 г на улицах Ричмонда не смолкал грохот повозок. Правительство бежало еще днем. Брошенные чемоданы и сундуки валялись прямо на мостовой.... Ричмонд пал, к этому армия северян стремилась 4 года. ... Солдаты спустили флаг Конфедерации и подняли вверх американский флаг... На улицах негры, крича, сжигали помосты, на которых их продавали в рабство. 9 апреля было подписано перемирие. Так фактически закончилась самая страшная национальная трагедия в истории США – Гражданская война, унесшая жизни около 650 тыс. американцев.» Отрывок из повести «Черный ураган», Л. Рубинштейн.

IV. Объявление (представление) темы и ожидание учебных результатов

- Определите, пожалуйста, тему, которую мы сегодня будем разбирать (слайд 1).

Цель урока: определить причины, итоги и значение Гражданской войны в Америке.

- Отметьте на листочках сферу своих звездочках область ваших интересов на уроке: 1.Ход военных действий. 2. Личность президента Линкольна. 3. Отмена рабства . 4. Поправки к Конституции. Законодательная сторона победы Севера. 5. Свой вариант.



План урока
1. США накануне войны. Противоречия Севера и Юга.

2. Причины войны. Ход военных действий. Авраам Линкольн.

3. Итоги войны. Реконструкция Юга.

VI. Изучение нового материала. Осмысление новых знаний и умений

1. США накануне войны

Ведущий американский историк Гражданской войны Шелби Фут однажды сказал: «Гражданская война сделала нас, такими, какие мы есть, определила наши хорошие и плохие стороны, и, если вы собираетесь постичь американский характер, вам совершенно необходимо изучить великую катастрофу XIX века» (слайд 2).

1.США накануне войны. Задание составить «Девять аргументов» .Работа в парах.

1

Обретение независимости

рост капиталистических отношений на Севере.


2

На южных землях

процветало, ширилось плантационное рабство.


3

Договора с индейцами


нарушались, их высылали в резервации.

4

Промышленный переворот начался в первую половину 19 и

охватил, прежде всего текстильную промышленность.


5

Активно развивается транспортная система


1807 – первый в мире пароход «Фултон».

6

Эмигрантов из Европы, осваивающих западные земли

называют первопроходцами – пионерами.

7

Чернокожими рабами


торговали, как скотом, устраивали аукционы.

8

«Доктрина Монро»


«Америка для американцев».

9

Закон 1841


облегчил покупку земли у государства.



Итак, наличие двух социально-экономических систем - свободного рыночного капиталистического хозяйства на Севере и рабовладельческого на Юге - подрывало единство страны. В 50-е годы XIX ст. отношения между ними резко обострились (слайд 3, 4).

2.Причины войны. Ход военных действий. Авраам Линкольн.

Учитель: Наша задача выяснить причины гражданской войны.

Работа с учебником. Определите причины гражданской войны. Учащиеся самостоятельно знакомятся с причинами гражданкой войны в США.

1 ряд 1 причина – с.125 1-2 абзац

2 ряд 2 причина – с.125 3-4 абзац

3 ряд 3 причина – с.126 1-2 абзац

Учитель: Обобщим причины (слайд 5)

Причины гражданской войны

  1. Противостояние двух систем - наемного труда на Севере, системы рабства на Юге.

  2. Борьба за власть между демократами (плантаторами Юга) и республиканцами ( буржуазией Севера). Стремление к победе на президентских выборах.

  3. Нерешенность проблемы рабства и распространение его на западные земли. Аболиционизм.

Ход военных действий

Учитель: Одним из поводов к войне стала победа на президентских выборах в США 1860 года представителя республиканской армии Авраама Линкольна.(12 февраля1809 -15апреля1865)  американский государственный деятель, 16-йпрезидент США (1861—1865) и первый от Республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа.

Из высказываний Линкольна

Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.

Характер подобен дереву, а репутация - его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве.

Овца и волк по - разному понимают слово «свобода», в этом сущность разногласий, существующих в человеческом обществе.

Какими чертами личности, необходимыми для политического деятеля, обладал А. Линкольн? (слайд 6).

- Исторический марафон «Интересные факты из биографии Линкольна»
Учащиеся по очереди приводят интересные факты из биографии Линкольна до последнего факта. Учащийся, у которого закончилась информация выбывает из марафона.

Видео из «Унесенных ветром» - «Война, война».

Учитель: Этапы гражданской войны

Первый этап (1861-1862 pp.) Нерешительность буржуазии в борьбе против рабовладельцев, которая ставила целью только сохранение Союза. Преимущество Юга, где были сильны военные традиции.
Видео из «Унесенных ветром» - «Силы сторон».
Второй этап (1863-1865 pp.)

Переход к войне по-революционному.
Было уничтожено рабство и проведены другие демократические преобразования. ( 7 слайд).

Учитель:

- В 1860 году события стали развиваться с нарастающей быстротой. 6 ноября состоялись президентские выборы, на которых победила республиканская партия, и Авраам Линкольн был избран президентом. Эта победа на выборах послужила для рабовладельцев сигналом к действию.

- Еще до выборов общественность Юга, предвидя подобный исход, широко обсуждала возможность отделения южных штатов. Южная Каролина первой осуществила отделение – 20 декабря 1860 г. она заявила о своем выходе из США, затем – еще 10 штатов.

- 4 февраля 1861г. отделившиеся штаты образовали рабовладельческое государство – Конфедерацию Американских Штатов со столицей в Ричмонде (штат Виргиния). Ее президентом стал Джефферсон Дэвис. Раскол страны стал фактом, это и был повод к войне.

- Авраам Линкольн, вступая на пост президента 4 марта, заявил, что его правительство не собирается отбирать рабов у южан и не будет нападать на Конфедерацию, если только она не атакует первой. Но именно так и произошло. 12 – 14 апреля 1861 г. войска Южной Каролины обстреляли и захватили находившийся на территории штата форт Самтер, оставшийся верным Союзу. Линкольн тут же объявил о призыве в армию Севера 75 тыс. добровольцев. А в Конфедерации еще 6 марта был начат набор 100 тыс. добровольцев. Так началась Гражданская Война.(слайд8).

По карте с.128. найдите основные сражения первого и второго этапов войны, делая отметки в таблице .

Видео из «Унесенных ветром» - «Потери »

- Главная цель Юга в войне представляла собой удержание основных сил противника в Виргинии. При помощи генерала Ли такой план был практически исполнен на первом этапе.

- Тактика Севера заключалась в том, чтобы взять Конфедерацию в плотное кольцо. В итоге, территория была взята в блокаду. Все южные порты были со временем захвачены, а форты на Миссисипи разбиты. В скором времени армия Юга была разделена надвое и исход Гражданской войны в США был в обозримом будущем.

- Решающую роль в ходе войны сыграли принятые правительством США законы об отмене рабства и гомстедах (бесплатных участках земли, представлявшихся всем тем, кто не участвовал в мятеже и заплатил пошлину в 10 долларов). Конечно, эти решения не имели военного характера, но они заставили огромное количество населения вступить в борьбу с Югом за получение светлого будущего и заселение территорий Запада.
Видео из «Унесенных ветром» - «Возвращение домой»

- Так Гражданская война в США 1861-1865 закончилась победой Федерации. Капитуляция южных войск продолжалась еще несколько месяцев спустя. (слайд 9)

По итогам войны выступает учащийся, заранее подготовивший этот вопрос.

Учащийся (моделированный ответ)

Итоги войны

  • Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США

  • Только военные расходы - 3 млрд долларов.

  • Завершилась победой Союза.

  • Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865.

  • Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов.

  • Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877.

Другие, в том числе предоставление черному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия

- Обсуждение с учащимися (моделированный ответ)

Историческое значение Гражданской войны в США

1. Американцы сохранили целостность своего государства.
2. Гражданская война решила важнейшие социально-экономические вопросы:
а) уничтожение рабства;
б) решение аграрного вопроса актом о гомстеде.

3. Начался быстрый экономический рост в стране
Видео из «Унесенных ветром» - «Реконструкция Юга».

VII. Систематизация и обобщение новых знаний и умений
Соотнесите событие и дату:

1

Начало Гражданской войны в США

А

апрель 1865 г.

2

Принятие закона о гомстедах

Б

1 января 1863 г.

3

Принятие закона об отмене рабства

В

1860 г.

4

Избрание Авраама Линкольна президентом США

Г

1861 г.

5

Окончание Гражданской войны

Д

май 1862 г.


VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Какие изменения произошли в жизни страны, в жизни Юга и Севере, в жизни каждого гражданина США?

IX.Инструкция по выполнению домашнего задания

  1. Выучить параграф 24;

  2. Составить тезисы по вопросу «Реконструкция Юга»

  3. Подумать, почему книга М. Митчелл ( и одноименный фильм) о событиях 1861-1865гг называется «Унесенные ветром». Ответ записать в форме мини – сочинения или

  4. Составить исторический портрет
    А. Линкольна
    .



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Тема урока:  Гражданская война в США 1861- 1865гг. План урока  1. США накануне войны. . Противоречия Севера и Юга. 2. Причины войны. Ход военных действий. Авраам Линкольн. 3. Итоги и значение гражданской войны.   Цель урока: определить причины, итоги и значение Гражданской войны в Америке

Тема урока: Гражданская война в США 1861- 1865гг.

План урока 1. США накануне войны. . Противоречия Севера и Юга.

2. Причины войны. Ход военных действий. Авраам Линкольн.

3. Итоги и значение гражданской войны.

Цель урока: определить причины, итоги и значение Гражданской войны в Америке

Ведущий американский историк Гражданской войны Шелби Фут однажды сказал: «Гражданская война сделала нас, такими, какие мы есть, определила наши хорошие и плохие стороны, и, если вы собираетесь постичь американский характер, вам совершенно необходимо изучить великую катастрофу XIX века».

Ведущий американский историк Гражданской войны Шелби Фут однажды сказал:

«Гражданская война сделала нас, такими, какие мы есть, определила наши хорошие и плохие стороны, и, если вы собираетесь постичь американский характер, вам совершенно необходимо изучить великую катастрофу XIX века».

С Ш А   Н А К А Н У Н Е   В О Й Н Ы 2. На южных землях процветало,  ширилось плантационное рабство. 1. Обретение независимости - рост  капиталистических отношений на Севере .    4. Промышленный переворот начался в первую половину 19 и охватил, прежде всего текстильную промышленность. 3. Договора с индейцами нарушались,  их высылали в резервации. 6. Эмигрантов из Европы, осваивающих западные земли называют первопроходцами – пионерами. 5. Активно развивается транспортная  система - 1807 – первый в мире пароход «Фултон».

С

Ш

А

 

Н

А

К

А

Н

У

Н

Е

 

В

О

Й

Н

Ы

2. На южных землях процветало, ширилось плантационное рабство.

1. Обретение независимости - рост капиталистических отношений на Севере .

4. Промышленный переворот начался в первую половину 19 и охватил, прежде всего текстильную промышленность.

3. Договора с индейцами нарушались, их высылали в резервации.

6. Эмигрантов из Европы, осваивающих западные земли называют первопроходцами – пионерами.

5. Активно развивается транспортная система - 1807 – первый в мире пароход «Фултон».

7. Чернокожими рабами торговали,  как скотом, устраивали аукционы. Территория Кому принадлежала Луизиана Франции Флорида  Испании Верховья Каким методом Когда присоединена к США 1803 Приобретена реки Миссури Англии Техас 1819 Орегон Мексике 1818 Захвачена Приобретены Англии 1845 Захвачен 1846 Уступила Англия 9. Закон 1841 облегчил покупку  земли у государства. 8. Доктрина Монро - «Америка для американцев» Итак, наличие двух социально- экономических систем - свободного рыночного капиталистического хозяйства на Севере и рабовладельческого на Юге -  подрывало единство страны.  В 50-е годы XIX ст. отношения между ними резко обострились!

7. Чернокожими рабами торговали, как скотом, устраивали аукционы.

Территория

Кому принадлежала

Луизиана

Франции

Флорида

Испании

Верховья

Каким методом

Когда присоединена к США

1803

Приобретена

реки Миссури

Англии

Техас

1819

Орегон

Мексике

1818

Захвачена

Приобретены

Англии

1845

Захвачен

1846

Уступила Англия

9. Закон 1841 облегчил покупку земли у государства.

8. Доктрина Монро - «Америка для американцев»

Итак, наличие двух социально- экономических систем - свободного рыночного капиталистического хозяйства на Севере и рабовладельческого на Юге - подрывало единство страны. В 50-е годы XIX ст. отношения между ними резко обострились!

Причины гражданской войны 1. Противостояние двух систем - наемного труда на Севере, системы рабства на Юге. 2.Борьба за власть между демократами (плантаторами Юга) и республиканцами ( буржуазией Севера). 1854 г. 1828 г.  Авраам  Линкольн Джон Кэбелл  Брекинридж   3.Нерешенность проблемы рабства и распространение его на западные земли. Аболиционизм.

Причины гражданской войны

1. Противостояние двух систем - наемного труда на Севере, системы рабства на Юге.

2.Борьба за власть между демократами (плантаторами Юга) и республиканцами ( буржуазией Севера).

1854 г.

1828 г.

Авраам Линкольн

Джон Кэбелл Брекинридж

 

3.Нерешенность проблемы рабства и распространение его на западные земли. Аболиционизм.

Одним из поводом к войне стала победа на президентских выборах в США 1860 года представителя республиканской армии Авраама Линкольна (12 февраля1809 — 15 апреля1865) — американский государственный деятель, 16-йпрезидент США (1861—1865) и первый от Республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа.  Из высказываний Линкольна  Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия. Характер подобен дереву, а репутация - его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве. Овца и волк по - разному понимают слово  «свобода», в этом сущность разногласий, существующих в человеческом обществе. Какими чертами личности, необходимыми для политического деятеля, обладал А. Линкольн?

Одним из поводом к войне стала победа на президентских выборах в США 1860 года представителя республиканской армии Авраама Линкольна

(12 февраля1809 — 15 апреля1865) — американский государственный деятель, 16-йпрезидент США (1861—1865) и первый от Республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа.

Из высказываний Линкольна

Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.

Характер подобен дереву, а репутация - его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве.

Овца и волк по - разному понимают слово «свобода», в этом сущность разногласий, существующих в человеческом обществе.

Какими чертами личности, необходимыми для политического деятеля, обладал А. Линкольн?

Этапы гражданской войны  Первый этап «Конституционный» (1861-1862 гг.)   Нерешительность буржуазии в борьбе против рабовладельцев, которая ставила целью только сохранение Союза. Преимущество Юга, где были сильны военные традиции.         Второй этап «Война по-революционному» (1863-1865 гг.)  Было уничтожено рабство и проведены другие демократические преобразования.  Победа союза.   Генерал армии Конфедерации  Роберт Ли Генерал армии Севера Уиллис Грант

Этапы гражданской войны

Первый этап «Конституционный» (1861-1862 гг.) Нерешительность буржуазии в борьбе против рабовладельцев, которая ставила целью только сохранение Союза. Преимущество Юга, где были сильны военные традиции.

Второй этап «Война по-революционному» (1863-1865 гг.) Было уничтожено рабство и проведены другие демократические преобразования. Победа союза.

Генерал армии Конфедерации Роберт Ли

Генерал армии Севера

Уиллис Грант

Главная цель Юга в войне представляла собой удержание основных сил противника в Виргинии. При помощи генерала Ли такой план был практически исполнен на первом этапе. Тактика Севера заключалась в том, чтобы взять Конфедерацию в плотное кольцо. В итоге, территория была взята в блокаду. Все южные порты были со временем захвачены, а форты на Миссисипи разбиты. В скором времени армия Юга была разделена надвое и исход Гражданской войны в США был в обозримом будущем . Решающую роль в ходе войны сыграли принятые правительством США законы об отмене рабства и гомстедах

Главная цель Юга в войне представляла собой удержание основных сил противника в Виргинии. При помощи генерала Ли такой план был практически исполнен на первом этапе.

Тактика Севера заключалась в том, чтобы взять Конфедерацию в плотное кольцо. В итоге, территория была взята в блокаду. Все южные порты были со временем захвачены, а форты на Миссисипи разбиты. В скором времени армия Юга была разделена надвое и исход Гражданской войны в США был в обозримом будущем .

Решающую роль в ходе войны сыграли принятые правительством США законы об отмене рабства и гомстедах

Переход к войне по-революционному 1862 год – закон о гомстедах 1. сдача государством в аренду западных земель 2. раздача государством земли участками по 160 акров всем желающим за чисто символическую плату 1 января 1863 года – закон об отмене рабства 1. рабство отменялось без всякого выкупа 2. разрешалось призывать негров в армию северян - Как вы думаете, почему указ об отмене рабства был издан в 1862г.? -Какими мотивами руководствовался Линкольн, отменяя рабство в стране?

Переход к войне по-революционному

1862 год – закон о гомстедах

1. сдача государством в аренду западных земель

2. раздача государством земли участками по 160 акров всем желающим за чисто символическую плату

1 января 1863 года – закон об отмене рабства

1. рабство отменялось без всякого выкупа

2. разрешалось призывать негров в армию северян

- Как вы думаете, почему указ об отмене рабства был издан в 1862г.?

-Какими мотивами руководствовался Линкольн, отменяя рабство в стране?

Итоги войны

Итоги войны

  • Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США
  • Только военные расходы - 3 млрд долларов.
  • Завершилась победой Союза.
  • Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865.
  • Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов .
  • Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга , продолжавшейся до 1877.
  • Другие, в том числе предоставление черному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.
14 апреля 1865 конфедераты нанесли ответный удар. В вашингтонском театре во время антракта актер Бутс , фанатик-южанин, выстрелом в затылок смертельно ранил Линкольна. Тем не менее это не изменило политическую ситуацию в стране. Хотя президентом стал южанин Э.Джонсон, он не смог зачеркнуть итогов войны. Похороны Линкольна

14 апреля 1865 конфедераты нанесли ответный удар.

В вашингтонском театре во время антракта актер Бутс , фанатик-южанин, выстрелом в затылок смертельно ранил Линкольна.

Тем не менее это не изменило политическую ситуацию в стране.

Хотя президентом стал южанин Э.Джонсон, он не смог зачеркнуть итогов войны.

Похороны Линкольна

Историческое значение Гражданской войны в США 1. Американцы сохранили целостность своего государства. 2. Гражданская война решила важнейшие социально-экономические вопросы:  а) уничтожение рабства;  б) решение аграрного вопроса актом о гомстеде. 3. Начался быстрый экономический рост в стране.

Историческое значение Гражданской войны в США

1. Американцы сохранили целостность своего государства.

2. Гражданская война решила важнейшие социально-экономические вопросы:

а) уничтожение рабства;

б) решение аграрного вопроса актом о гомстеде.

3. Начался быстрый экономический рост в стране.

Домашнее задание Выучить параграф 24; 2. Составить тезисы по вопросу «Реконструкция Юга»  3. Подумать , почему книга М. Митчелл ( и одноименный фильм) о событиях 1861-1865гг называется «Унесенные ветром».  Ответ записать в форме мини – сочинения или 4. Составить исторический  портрет А. Линкольна.

Домашнее задание

  • Выучить параграф 24;

2. Составить тезисы по вопросу «Реконструкция Юга»

3. Подумать , почему книга М. Митчелл ( и одноименный фильм) о событиях 1861-1865гг называется «Унесенные ветром». Ответ записать в форме мини – сочинения или

4. Составить исторический портрет А. Линкольна.

Спасибо всем за урок!

Спасибо всем за урок!