СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Греки и Критяне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с учётом требований обновлённого ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Греки и Критяне"»

П.24.. Греки и Критяне.

  1. Повторение изученного ранее материала, подготовка к ВПР, подведение к теме урока – фронтальная работа с картой.










  1. Эвристическая беседа. Мы изучили историю стран Древнего Востока.

На каком материке они располагались?

На материке Евразия изученные государства располагались в Европе или Азии?

Как в думаете, а в Европе были в древности великие государства?

Я покажу их на карте, а вы назовите их название.

Т.о., сегодня мы начинаем изучать историю древнейших европейских государств со знакомства с историей Древней Греции.

  1. Античность (от латинского «древнейший») – так называется период истории, который включает в себя историю древнейших европейских государств – Древней Греции и Древнего Рима.

С историей Древней Греции вы уже встречались на уроках литературы в этом году, когда изучали мифы Древней Греции. Кто помнит, какие?

Если мифы позволяют нам получить информацию о жизни древних греков, то для нас они становятся чем? ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ.

ДОМА ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ П.24 И ПОДГОТОВИТЕ ПЕРЕСКАЗ МИФОВ, КОТОРЫЕ В НЁМ ПРИВЕДЕНЫ.

  1. Древняя Греция – совместное заполнение таблицы в тетради, работа с картой учебника и картой на доске.

Географическое положение

Природные условия

Занятия жителей

  1. Материк - ……………...

  2. Границы:

  • на западе - …………….

  • на юге - ……………….

  • на востоке - …………..

  • на севере - …………….

  1. Полуостров - ……………

Климат - ……………………….

Почвы - ………………………..

Реки - …………………………..

Горы - ………………………….

Сырьё - ………………………..

Основные:

  1. ……………………

  2. ……………………

  3. ……………………

  4. …………………….

ПРЕЖДЕ ЧЕМ МЫ ПЕРЕЙДЁМ К ВЫВОДУ, МАЛЕНЬКАЯ РАЗМИНКА – ВСТАНЬТЕ, РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВСТОРОНУ. ПРОЙДИТЕ К МОЕМУ СТОЛУ И СДАЙТЕ ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ ОБЕ ЧАСТИ.

ВЫВОД выполняется самостоятельно или в микрогруппе с соседями по парте:

должен содержать ответ на вопрос: «Как природно-климатические условия ДГ повлияли на занятия её жителей»?

…………………………………………………………………………………………………..

Совместное обсуждение вывода (это тоже подготовка к ВПР).

ОЗВУЧИВАНИЕ ОЦЕНОК ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.

Рефлексия. Итог урока.

Продолжите предложение:

  • Я на уроке научился (научилась)

________________________________________________________________________________Я на уроке повторил (повторила) __________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • На уроке у меня возникло затруднение с

________________________________________________________________________________



Домашнее задание. Прочитать параграф 24, подготовьте пересказ мифов «О Тесее и Минотавре» и «О Дедале и Икаре».