Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Греки и Критяне"»
П.24.. Греки и Критяне.
Повторение изученного ранее материала, подготовка к ВПР, подведение к теме урока – фронтальная работа с картой.
Эвристическая беседа. Мы изучили историю стран Древнего Востока.
На каком материке они располагались?
На материке Евразия изученные государства располагались в Европе или Азии?
Как в думаете, а в Европе были в древности великие государства?
Я покажу их на карте, а вы назовите их название.
Т.о., сегодня мы начинаем изучать историю древнейших европейских государств со знакомства с историей Древней Греции.
Античность (от латинского «древнейший») – так называется период истории, который включает в себя историю древнейших европейских государств – Древней Греции и Древнего Рима.
С историей Древней Греции вы уже встречались на уроках литературы в этом году, когда изучали мифы Древней Греции. Кто помнит, какие?
Если мифы позволяют нам получить информацию о жизни древних греков, то для нас они становятся чем? ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ.
ДОМА ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ П.24 И ПОДГОТОВИТЕ ПЕРЕСКАЗ МИФОВ, КОТОРЫЕ В НЁМ ПРИВЕДЕНЫ.
Древняя Греция – совместное заполнение таблицы в тетради, работа с картой учебника и картой на доске.
Географическое положение | Природные условия | Занятия жителей |
Материк - ……………... Границы: на западе - ……………. на юге - ………………. на востоке - ………….. на севере - ……………. Полуостров - …………… | Климат - ………………………. Почвы - ……………………….. Реки - ………………………….. Горы - …………………………. Сырьё - ……………………….. | Основные: …………………… …………………… …………………… ……………………. |
ПРЕЖДЕ ЧЕМ МЫ ПЕРЕЙДЁМ К ВЫВОДУ, МАЛЕНЬКАЯ РАЗМИНКА – ВСТАНЬТЕ, РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВСТОРОНУ. ПРОЙДИТЕ К МОЕМУ СТОЛУ И СДАЙТЕ ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ ОБЕ ЧАСТИ.
ВЫВОД выполняется самостоятельно или в микрогруппе с соседями по парте:
должен содержать ответ на вопрос: «Как природно-климатические условия ДГ повлияли на занятия её жителей»?
…………………………………………………………………………………………………..
Совместное обсуждение вывода (это тоже подготовка к ВПР).
ОЗВУЧИВАНИЕ ОЦЕНОК ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.
Рефлексия. Итог урока.
Продолжите предложение:
________________________________________________________________________________Я на уроке повторил (повторила) __________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Домашнее задание. Прочитать параграф 24, подготовьте пересказ мифов «О Тесее и Минотавре» и «О Дедале и Икаре».