СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Греко-персидские войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока истории Древнего мира "Греко-персидские войны" разработан  для комбинированного рабочего крока. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Греко-персидские войны"»

Технологическая карта

Предмет

история

Класс

5

Тема урока

Греко-персидские войны Пар. 28

Тип урока

Комбинированный

Цели

определить главные причины и рассмотреть основные события греко-персидских войн; дать моральную оценку войнам как способу разрешения противоречий между людьми

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий; рассказывать о событиях Древней истории

Уметь получать информацию из разных источников,

давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком.

точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Основные понятия: война, триера, стратег, фаланга. Основные даты: 490 год до н.э.; 480 год до н.э.

Личности в истории: Мильтиад, Фемистокл, Леонид, Дарий I, Ксеркс.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

1

Организационный этап.

1. Приветствие. Проверка отсутствующих.

Включение в деловой ритм

2

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Терминологический диктант

полис, Олимп, демос, архонт, ареопаг, долговой камень, Олимпийские игры, колонии, Афины, Спарта, илоты, царь..

Работа с картой.

Покажите, до какой реки на востоке доходили владения персов?

До какого моря на западе?

Какие знакомые вам страны находились под гнётом Персидского царя?



Познавательные:

Коммуникативные: монологическое высказывание, оценка устного ответа одноклассников

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация.

Вы видите на доске ряд понятий. Вы должны определить ключевое слово, которое их

объединяет, а лишнее слово будет темой нашего урока.

Гомер, Одиссей, Спарта, Харибда, Пенелопа, Итака

Итак, кто назовет тему нашего урока?

Совершенно, верно, сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Спарту

Вы видите на доске ряд понятий. Вы должны определить ключевое слово, которое их

объединяет, а лишнее слово будет темой нашего урока.

Гомер, Одиссей, Спарта, Харибда, Пенелопа, Итака

Итак, кто назовет тему нашего урока?

Совершенно, верно, сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Спарту

Что такое война? Чем она характерна? Почему случаются войны на земле? Какие войны вам известны из истории? 




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

4

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Работа с текстом параграфа по плану:

1. Причины войны.

2. Основные события.

3. Итоги войны, причины победы греков.

Заполнение таблицы. Работа с картой.

Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства

Коммуникативные: высказывают свое мнение

5

Первичное закрепление.

- Как вы думаете, почему маленькая и небогатая Греция смогла разгромить огромную персидскую державу? (греки сражались за свою свободу, греки были храбрыми воинами, полководческий талант Леонида и других греческих командиров).



Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

6

Информация о домашнем задании. Параграф 28


Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)



Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке.