Предмет | история | Класс | 5 |
Тема урока | Греко-персидские войны Пар. 28 |
Тип урока | Комбинированный |
Цели | определить главные причины и рассмотреть основные события греко-персидских войн; дать моральную оценку войнам как способу разрешения противоречий между людьми |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий; рассказывать о событиях Древней истории | Уметь получать информацию из разных источников, давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком. | точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Основные понятия: война, триера, стратег, фаланга. Основные даты: 490 год до н.э.; 480 год до н.э. Личности в истории: Мильтиад, Фемистокл, Леонид, Дарий I, Ксеркс. |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД |
1 | Организационный этап. 1. Приветствие. Проверка отсутствующих. | Включение в деловой ритм |
2 | Актуализация знаний Проверка домашнего задания. Терминологический диктант полис, Олимп, демос, архонт, ареопаг, долговой камень, Олимпийские игры, колонии, Афины, Спарта, илоты, царь.. Работа с картой. Покажите, до какой реки на востоке доходили владения персов? До какого моря на западе? Какие знакомые вам страны находились под гнётом Персидского царя? | Познавательные: Коммуникативные: монологическое высказывание, оценка устного ответа одноклассников |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация. Вы видите на доске ряд понятий. Вы должны определить ключевое слово, которое их объединяет, а лишнее слово будет темой нашего урока. Гомер, Одиссей, Спарта, Харибда, Пенелопа, Итака Итак, кто назовет тему нашего урока? Совершенно, верно, сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Спарту Вы видите на доске ряд понятий. Вы должны определить ключевое слово, которое их объединяет, а лишнее слово будет темой нашего урока. Гомер, Одиссей, Спарта, Харибда, Пенелопа, Итака Итак, кто назовет тему нашего урока? Совершенно, верно, сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Спарту Что такое война? Чем она характерна? Почему случаются войны на земле? Какие войны вам известны из истории? | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
4 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Работа с текстом параграфа по плану: 1. Причины войны. 2. Основные события. 3. Итоги войны, причины победы греков. Заполнение таблицы. Работа с картой. | Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства Коммуникативные: высказывают свое мнение |
5 | Первичное закрепление. - Как вы думаете, почему маленькая и небогатая Греция смогла разгромить огромную персидскую державу? (греки сражались за свою свободу, греки были храбрыми воинами, полководческий талант Леонида и других греческих командиров). | Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
6 | Информация о домашнем задании. Параграф 28 | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке. |