СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока и презентация : " Все действия с обыкновенными дробями."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме :" Все действия с десятичными дробями".

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока : «Все действия с десятичными дробями.»


Цель :повторение действий с десятичными дробями


Задачи:

Образовательные:

повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

формирование умений, навыков решать уравнения и задачи.

Развивающие:

развитие внимания;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к математике.

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;

воспитание умения оценивать свою работу.


Ход урока

I. Организационный момент

Ровно встали , тихо сели

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок !!!!

На доске записаны буквы :О У Н В

На протяжении всего урока я хочу чтобы вы не забывали

О -о красивой осанке, У- об улыбке, Н- о хорошем настроении, В- верить в себя и в свои силы.

II.Актуализация знаний учащихся.

На доске : 3,8 ; 2,736 ;0,76 ;0,04 ;0,45 Прочитайте дроби .Какие задания вы научились выполнять ?( сложение, вычитание ,умножение и деление десятичных дробей) расставляю знаки.

3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45

Ребята на доске записано выражение. О характеризуйте его. Это выражение содержит все действия с десятичными дробями. попробуйте сформулировать тему урока. «Все действия с десятичными дробями» (слайд1)Давайте сформулируем цель урока: повторение действий с десятичными дробями.

Каким образом мы будем это делать .(Повторим правила и в ходе выполнений заданий выясним как мы научились выполнять эти действия)(слайд2)

III.Закрепление изученного материала.

1) Запишите под диктовку дроби. ( один ученик работает у доски)


16,03 ; 0,07 ; 0,7 ; 12,28; 12,6; 20,14 ; 707,7 ; 77,9


Расположите в порядке возрастания (1 вариант)

Расположите в порядке убывания (2 вариант) (взаимопроверка )

Какое правило использовали


0,07; 0,7 ; 12,28; 12,6; 16,03; 20,14 77,9; 707,7


707,7;77,9; 20,14 ; 16,03; 12,6; 12,28;0,7; 0,07

Что напоминает вам данная запись. 16.03 2014

Историческая справка : 16 марта 2014 года (Крым вернулся в Р.Ф)

2).Повторение правил :Собери правило. (слайд 3-5 )


3)Устная работа:(слайд 6)

7,4 +3,2 50,2- 20,2

3- 0,4 3,6*3

1,3*3 18,6 +4,2

9,5 -4,3 5+0,3

0,25*4 0,2*2


4).Правило округления дробей (слайд 7) дифференцированное задание ( для слабых 1 и 2 строчки ) самопроверка

До десятых: 12,88; 0,33

До сотых: 5,678 ; 0, 781

До десятков: 44,7; 68,3

До сотен: 375,2 ; 1342,1

До единиц: 371,8 ; 59,3

5) Работа письменно с комментированием (записываем только десятичные дроби)

( слайд 8) Самопроверка.8,56; 1,06;0,003; 11,1; 4,4 ; ?,0163; 4,034; 34,5; 13,02

6)Дифференцированное задание (слайд 9)Выбирают задания. Трое учащихся у доски.

172,8 : 32 – 1,76

3,57 + 2,23 – 4,8

3,1 *3,7 + 40, 91

7)Зарядка для глаз (слайд 10)

8).Решение задачи .(слайд 11)1)7,26 *2= 14,52р

2)14,52+5,74=20,26 р 3)20,26-20 =0,26р или 20,26- (7,26*2 +5,74) = 0,26

9).Возвращаемся к примеру записанному на доске.

Что надо обязательно сделать ( расставить порядок действия )

3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5 =0,218

1) 2,736 : 0,76 =273,6 : 76 =3,6 2) 0,04 * 0.45 =0,018 3)3,8- 3,6=0,2 4)0,2 +0,018 =0,218

Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий. (работа в парах ) и ( работа в группе)Проверка: сначала проверить расстановку скобок.

Проверка: взаимопроверка 3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5(слайд 12-13)

1 ряд

1)Деление

2)Сложение

3)Умножение

4)Вычитание

3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45 = 2,162

1)2,736:0,76=3,6

2)3,6+0,04=3,64

3)3,64·0,45=1,638

4)3,8-1,638=2,162


2 ряд

1)Вычитание

2)Деление

3)Умножение

4)Сложение

(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45 = 1,418

  1. 3,8-2,736=1,064

  2. 1,064:0,76=1,4

  3. 0,04·0,45=0,018

4)1,4+0,018=1,418














3 ряд

1)Сложение

2)Деление

3)Умножение

4)Вычитание

3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45 =2,26

1 ) 0,76+0,04=0,8

2) 2,736:0,8=3,42

3) 3,42·0,45=1,539

4) 3,8-1,539=2,261

10.Логическая цепочка (УСТНО слайд 14)


11 Домашнее задание : Слайд 15

Составить и решить выражение по теме: «Десятичные дроби»

Составить и решить задачу по теме: «Десятичные дроби»


12.Рефлексия.16-17


БЫЛО ИНТЕРЕСНО

БЫЛО ТРУДНО…

МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ ЗА ТО,ЧТО…

МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА ТО,ЧТО…

МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ…

БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ





Дополнительное задание:


а) 0,25 + х =5,2 (5,175) а) х + 0,03 = 0,23(0,2)


б) 0,052 : х =0,13 (0,4) б) х:0,7 = 0,6 (0,42)


в) х- 0,02 =0,08 (0,1) в) 0,7 – х = 0,43 (0,27)


г) 0,4 *х =0,48 (1,2) г) 0,13 *х=0,013 (0,1)


3



Просмотр содержимого документа
«приложение»

Ряд №2


№2 Округлите :


А) До десятых: 12,88; 0,33

Б) До сотых: 5,678 ; 0, 781

В) До десятков: 44,7; 68,3

Г) До сотен: 375,2 ; 1342,1

Д) До единиц: 371,8 ; 59,3



№3











№4



3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4



1) Вычитание

2) Деление

3) Умножение

4)Сложение



Дополнительное задание:


а) 0,25 + х =5,2 а) х + 0,03 = 0,23


б) 0,052 : х =0,13 б) х:0,7 = 0,6


в) х- 0,02 =0,08 в) 0,7 – х = 0,43


г) 0,4 *х =0,48 г) 0,13 *х=0,013


2 ряд

1)Вычитание


2)Деление


3)Умножение


4)Сложение

1 ряд

1)Деление



2)Сложение



3)Умножение



4)Вычитание


3ряд

1)Сложение



2)Деление



3)Умножение




4) Вычитание

Ряд №3


№2 Округлите :


А) До десятых: 12,88; 0,33

Б) До сотых: 5,678 ; 0, 781

В) До десятков: 44,7; 68,3

Г) До сотен: 375,2 ; 1342,1

Д) До единиц: 371,8 ; 59,3



№3








№4



3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4



1) Сложение

2) Деление

3) Умножение

4)Вычитание



Дополнительное задание:


а) 0,25 + х =5,2 а) х + 0,03 = 0,23


б) 0,052 : х =0,13 б) х:0,7 = 0,6


в) х- 0,02 =0,08 в) 0,7 – х = 0,43


г) 0,4 *х =0,48 г) 0,13 *х=0,013

Ряд №1


№2 Округлите :


А) До десятых: 12,88; 0,33

Б) До сотых: 5,678 ; 0, 781

В) До десятков: 44,7; 68,3

Г) До сотен: 375,2 ; 1342,1

Д) До единиц: 371,8 ; 59,3



№3








№4



3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4



1) Деление

2)Сложение

3) Умножение

4)Вычитание



Дополнительное задание:


а) 0,25 + х =5,2 а) х + 0,03 = 0,23


б) 0,052 : х =0,13 б) х:0,7 = 0,6


в) х- 0,02 =0,08 в) 0,7 – х = 0,43


г) 0,4 *х =0,48 г) 0,13 *х=0,013


1



Просмотр содержимого презентации
«5 класс»

Все действия с десятичными дробями .

Все действия с десятичными дробями .

Цел ь : повторение действий с десятичными дробями

Цел ь : повторение действий с десятичными дробями

  • Задачи:
  • повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
  • применение правил выполнений действий с десятичными дробями при решении примеров, задач, уравнений
Собери правило Чтобы сложить десятичные дроби надо … Выполнить действия сложения и вычитания 1 2 3 4 В ответе запятую поставить под запятой Уравнять число знаков после запятой. Записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой.

Собери правило

Чтобы сложить десятичные дроби надо

Выполнить действия сложения и вычитания

1

2

3

4

В ответе запятую поставить под запятой

Уравнять число знаков после запятой.

Записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой.

Собери правило Чтобы умножить число на десятичную дробь надо … 1  2 Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятую.

Собери правило

Чтобы умножить число на десятичную дробь надо

1

2

Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Выполнить умножение, не обращая внимания на запятую.

Собери правило Чтобы разделить число на десятичную дробь надо … 1  2  3 После этого выполнить деление на натуральное число. Поставить в частном запятую когда кончится деление целой части. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.

Собери правило

Чтобы разделить число на десятичную дробь надо

1

2

3

После этого выполнить деление на натуральное число.

Поставить в частном запятую когда кончится деление целой части.

В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.

Вычислить устно Вычислить устно Вычислить устно Вычислить устно Вычислить устно Вычислить устно
  • Вычислить устно
  • Вычислить устно
  • Вычислить устно
  • Вычислить устно
  • Вычислить устно
  • Вычислить устно

 

10,6

30

2,6

10,8

22,8

3,9

5,2

5,3

1

0,4

Округлите дроби Округлите дроби Округлите дроби
  • Округлите дроби
  • Округлите дроби
  • Округлите дроби

До десятых 12, 88 ; 0,33 . До сотых 5, 678; 0,781 . До десятков 44,7 ; 68, 3 . До сотен 375,2 ; 1342,1 . До единиц 371,8 ; 59,3.

12,9

0,3

0,78

5,68

40

70

400

1300

59

372

Запишите в виде десятичной дроби Запишите в виде десятичной дроби Запишите в виде десятичной дроби
  • Запишите в виде десятичной дроби
  • Запишите в виде десятичной дроби
  • Запишите в виде десятичной дроби

 

8,56

1,06

0,003

11,1

4,4

7,0163

13,02

4,034

34,5

Выполните действия  Выполните действия  Выполните действия
  • Выполните действия
  • Выполните действия
  • Выполните действия

21,333

3.64

 

1

52,38

Задача

Задача

  • Три друга Родион, Слава, Никита решили купить мяч , котор ый стоит 20 рублей. У Родиона и Никиты по 7,26 руб., у Славы 5,74 руб.
  • Будут ли они вечером играть в лапту ?
1 вариант    4 3 2 1    3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) ·  0,45  3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) ·  0,45  2 вариант   (3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45  3 4 2 1 3 вариант  3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45 3 1 2 4

1 вариант

4

3

2

1

3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45

3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45

2 вариант

(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45

3

4

2

1

3 вариант

3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45

3

1

2

4

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

  • 1вариант 2вариант 3 вариант
  • 1) 3,6 1) 1,064 1) 0,8
  • 2) 3 , 6 4 2 )1,4 2) 3,42
  • 3) 1,638 3) 0 , 018 3)1,539
  • 4) 2,162 4) 1 , 418 4)2 , 261
Расшифруй примеры 24,1  
  • Расшифруй примеры

24,1

  •  

3,5

0,7

0,7

3,5

16,2

24,1

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Составить и решить выражение по теме: «Десятичные дроби»
  • Составить и решить задачу по теме: «Десятичные дроби»
Вырази свое настроение Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю,  у меня ничего не получается

Вырази свое настроение

  • Мне все понятно, у меня все получается!
  • У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!
  • Я ничего не понимаю,

у меня ничего не получается

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

  • БЫЛО ИНТЕРЕСНО
  • БЫЛО ТРУДНО…
  • МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ ЗА ТО,ЧТО …
  • МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА ТО,ЧТО …
  • МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ …
  • БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!