СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "И Про воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "И Про воду"»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Харламовой Софьи Павловны.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Про воду».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении воды.




Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о воде, как важном природном богатстве.



  1. Формировать умения: рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды.

Предметные:

-Учащиеся научатся объяснять, что такое вода.

-Учащиеся получат возможность научиться рассказывать о воде, как важном природном.

-Учащиеся научаться рассказывать по схеме о загрязнении воды.

-Учащиеся получат возможность научиться

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои достижения.

2. Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи, составлять рассказ по результатам.


Метапредметные
Регулятивные:

-Учащиеся научатся определять учебную задачу.

-Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение. - Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

-Учащиеся получат возможность составлять рассказ по результатам.

Воспитательные:

воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи понимания необходимости учения;


Личностные:

воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, понимания необходимости учения;


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: интерактивное оборудование, учебник, презентация, карточка с заданием.


















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Софья Павловна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: учебник, пенал и рабочая тетрадь.

-Ребята, природу можно не только наблюдать, но и слышать её звуки. Послушаем их.

Приложение 1

(Аудио 1)

Аудио (шум дождя)

Что мы слышим?

(Аудио 2)

Аудио(Шум волны)

-А сейчас?


-Молодцы, послушаем с вами следующие звуки, и вы мне скажите, что вы здесь слышите.

(Аудио 3 )

Аудио (шум ветра)

Что мы слышим?

А что такое ветер?

Приветствуют учителя.















Слушают звук дождя.



-Шум дождя.

-Вода.



-Шум волны.



Слушают звук ветра.



-Ветер гудит.



-Это движение воздух.




К: владеть диалогической речью

Р: осуществлять волевую саморегуляцию









Воспитывать понимания необходимости учения

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

На предыдущим уроке вы изучали воздух.

Каким же способом можно обнаружить воздух вокруг?

Покажите, как?

Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

-Расскажите по схеме, как может произойти загрязнение воздуха.

(Слайд 5 и (6 они делают сами)



Как охраняют воздух от загрязнения?


Отвечают на вопросы учителя.

-Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклонится, побежать, когда дует ветер.

-Все живое на планете дышит воздухом и не может без него жить.



-На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.


К: владеть диалогической речью



П: существенные признаки при анализе объектов.





3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа), Практический (упражнение)

(Показать видео по теме)

-Что мы с вами видим?

-Так какая же тема нашего урока?

-Откройте учебники на с. 60 и прочитайте тему урока.

(Слайд7,8)




-Воду

Тема: Про воду









Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи.


П: осуществлять анализ объектов.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

-Давайте определим цель урока.

-Читаем под темой до красной черты.

-Давайте проверим, правильно ли определили цель урока.

-Прочитайте нашу цель со слайда.

(Слайд 9)

- Что бы достичь нам этой цели, нужно составить план нашего урока.

- Посмотрите на цель и ответьте на вопросы. Что мы узнаем на этом уроке? Чему научимся? Что мы должны определить?

План урока:

1. Узнаем, почему чистую воду относят к природным богатствам

2. Научимся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды

3. Определить, как нужно охранять и беречь воду.


Цель: Узнать, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам. Научится рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды.







  1. Узнаем, почему чистую воду относят к природным богатствам

  2. Научимся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды

  3. Определить, как нужно охранять и беречь воду.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

(показать иллюстрацию дождя) (видео или шум)

(Слайд 10)

Почему идёт дождь?

(картинка снегопада)

(Слайд 11)

Откуда берется снег? (лед)

- Вода, минуя газообразное состояние, переходит в твердое, образуются кристаллы.

Почему мы любим купаться летом?

Что еще дает вода?

Какую роль играет вода в нашей жизни?

– Зачем же вода нужна человеку?

-А теперь посмотрите, здесь у нас идёт танкер, что он может делать?

Показать подводные лодки и танкер (вода помогает передвигаться подводным лодкам, кораблям)

— Значит вода может что?

-А также есть электростанции, которые работают с помощью воды.

Вода даёт нам электричество.

-Могут ли растения обойтись без воды?

-Ребята, а теперь посмотрите на слайд и скажите, где в природе встречается вода?

(20слайд)

-Могут ли растения обойтись без воды?

-Верно, хорошо.

-Ребята, а для каких животных вода является домом или они в ней добывают себе пищу?

(Слайд 22 )

-Как думаешь, могут ли животные обойтись без воды?

-Без пищи животные могут прожить достаточное время, а без воды всего несколько дней.

- А человек может прожить без воды?

-Значит всё живое на Земле не может обойтись без воды.

-При этом вода, какая должна быть?

-Поэтому из этого мы можем сделать вывод, что вода является важнейшим природным богатством.


-Потому что в воздухе накопилось большое количество водяных паров. Образовались облака, потом тучи поэтому идёт дождь.

-Если зимой очень холодно, то вместо дождя образуется снег в высоких слоях атмосферы. Происходит кристаллизация.

-Потому что она даёт нам прохладу, радует своей красотой.

-Даёт силы, чистоту, свежесть.

-Без воды мы не можем прожить.

-Без воды человек может прожить 2 дня.













-Он может перевести нефть, грузы.

-Вода может помогать передвигаться подводным лодкам, кораблям.

- Облака, капли дождя, снег, град, туман и роса, океаны, озёра.





-Растения без воды увядают и могут погибнуть



-Животные, которые живут в воде – рыбы.



-Нет.









-Только 2 дня.









-Чистой.












учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

-А мы с вами переходим ко второму этапу урока: научиться рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды.

-Мы с вами уже говорили о том, что всем живым существам на планете необходима вода, а для некоторых из них вода является домом, например, для рыб.


-К сожалению, водным источникам тоже грозит беда.


- От чего же?


-Давайте с вами рассмотрим схему.

(Слайд24 )



-Вода пошла в чистую реку, в которой водилась рыба. Рыбак пошёл и выловил зараженную рыбу, приготовил её и попал в больницу.


-Все, живые существа, живущие в воде, погибают от загрязнения. А если человек в пищу будет употреблять такую рыбу, то он тоже может погибнуть.

(Слайд25 )


- А теперь вот посмотрите. Я когда готовилась к нашему уроку, специально съездила на Обское море и набрала там воды.


-Будете ли вы её пить без очистки?


-Верно, мы не можем с вами пить такую воду без очистки, она для нас будет опасна.


-Ребята, что нужно делать для охраны воды?

-Вы видели, чтобы здесь в школе где-то капала вода?


-А вы знали, что вода является дорогим водным ресурсом на земле. что в некоторых странах платят большие деньги за воду.


-Ребята, а теперь давайте с вами окунёмся в прекрасные водные пейзажи. Полюбуемся водными просторами.

(Слайд27-33)


-ФИзминутка

Все на свете отражает…

(Выполняют повороты голов, туловищем, прыжки)

Напоит и освежит.

(Изображают наклоны к воде и как пьют воду ладошками, умываются)

И все время убегает,

(Выполняют бег)

Да никак не убежит.


Дети слушают.













-От загрязнений.



Смотрят и вместе с учителем разбирают схему.









Слушают.













Слушают.



-Нет.



Слушают.







-Нет.





Слушают.



Смотрят.



учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (упражнение)

Работа в рабочей тетради.

Стр.37 №2,3.

Слайд:28,29

2- Ваша задача: расположить кораблики в правильной последовательности и записать фразу

3- Вам нужно будет рассмотреть рисунки. Отметить синим карандашом – какую воду пить безопасно; красным карандашом – какая вода может быть опасной для здоровья.






Слушают задание.



К: владеть диалогической формой речи.









П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Определить, как беречь и охранять воду.

Ситуационные задачи.

1)Гуляя по берегу реки, ты увидел, что в нее сбрасываются отходы промышленного предприятия. Какие будут последствия для природы, реки, человека?

2) Миша с родителями поехали на пляж. Развели костёр и устроили пикник на берегу реки, играли, веселились. День близился к вечеру. Семья собралась домой. Миша напоследок решил съесть конфеты и выкинул фантик в воду. Правильно ли поступил мальчик? Что нужно было сделать?



-Чистая вода – удивительное богатство природы, которое необходимо охранять и беречь.


Слушают.





-От отходов пострадает большое количество воды.









-Нужно было забрать фантик с собой, увезти домой и утилизировать. Нельзя загрязнять воду общественным мусором.



К: владеть диалогической формой речи.







П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.





9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

-Как вы думаете, для чего нам эта тема нужна?

-Поднимите руки, кто считает, что обязательно нужно беречь и сохранять красоту и чистоту воды?



Вы сегодня поработали очень хорошо! Спасибо за урок.

До свидания.

- Домашнее задание: __________


Дети слушают.



Ответы детей.





Дети поднимают руки



До свидания.


К: владеть диалогической речью.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!