СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-игры «Космическое путешествие" по математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять изученные приёмы умножения двузначного числа  на однозначное число, учиться анализировать задачи и умение решать их;  развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры «Космическое путешествие" по математики "Умножение двузначного числа на однозначное"»



Конспект урока-игры «Космическое путешествие»

по математики

3 класс

Учитель Будз Светлана Петровна

МОУ «Школа-гимназия» №6

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: закреплять изученные приёмы умножения двузначного числа на однозначное число, учиться анализировать задачи и умение решать их; развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; проявляют интерес к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку; работать в паре, группе; участвовать в коллективном обсуждении.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, 3 конверта с геометрическими фигурами, планеты Марс и Сатурн, карточки с примерами, космические кораблики по количеству учащихся, 3 набора «Пазлы» - космические пираты, текст песни.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Нужно всем нам улыбнуться

И работу окунуться.

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение?

2. Актуализация опорных знаний.

1 станция «Геометрическая» (у каждой группы по конверту с набором геометрических фигур) (Слайд №1)

- А на чём же мы полетим?

На столе лежит конверт.

Ты открой его скорей.

Все детали разложи

И ответ получишь ты.

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. ( Ракета)

- Ракеты готовы. Но прежде чем лететь следует вспомнить правила работы в группах.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ (Слайд №2)

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

  4. Поддерживайте друг друга.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана.

  7. Выступать от имени группы почетно. 

- Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выносливость, хорошее знание математики и т.д.)

3.Самоопределение к деятельности.

- Для путешествия в космос надо не только быть сильными и выдержанными, хотя это очень важно, надо быть готовыми прийти на помощь другу

На доску вы посмотрите,

Все заданья разглядите,

Тему вы определите. (Ответы детей) (Слайд №3)

4 . Работа по теме урока.

1). 2 станция «Историческая».

- Каждый космонавт должен знать историю космоса.

- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Слайд №4)

- Когда это было?

- Сколько лет прошло с тех пор?

- Как узнали?

2015 – 1961 = 54 года (Слайд №5)

- День рождение Юрия Алексеевича Гагарина 9 марта 1934 года.

- Сколько лет исполнилось бы ему сейчас?

2 015 – 1934= 81 год

19 августа 1960 года взлетела ввысь космическая ракета, унося на своём борту мохнатых пассажиров – собачек Белку и Стрелку. Они провели в полёте сутки.

- Это сколько?

Для них даже были пошиты специальные костюмы, похожие на одежду водолаза.

- Сколько лет прошло с тех пор?

(Слайд 6 -7)

2015 - 1960 = 55 лет

2). 3 станция «Тренировочная».

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Игра «Прыжки с парашютом». Побеждает группа, которая быстро и правильно решит примеры и запишет ответы.

40х2 3х20 3х30

90:9 100:2 100: 50

50х2 6х9 7х6

48:2 69:3 80:20

90:30 100:10 80:20

4х8 50х0 10х10

3). 4 станция «Логическая».

Зайцу пошили комбинезон, в котором сделали вырезы для мордочки, ушей, лап и хвоста. Сколько получилось вырезов?

За день Пончик, готовясь к полёту в космос, съел 13 пончиков. Сколько пончиков он съест за неделю?

У зайца 70 морковок. Перед полётом он съел все, кроме 16. Сколько морковок он съел?

Алёша и Саша хотят стать космонавтами, и каждый день бегают с утра.

Алёша бегает 1 час, а Саша 60 минут Кто бегает больше и на сколько?

5. Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)



4). 5 станция «Центрифуга» (Слайд №8)

Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.

Решение « Круговых примеров».

16Х5 70:2 200 – 130

400:2 80х5 48:3

5). 6 станция « Планетная».

Итак, готовы! Пристегнули ремни безопасности, надели космические костюмы – скафандры.

Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

В иллюминаторе видны планеты. Наши исследователи расскажут о них.

1 докладчик. (Слайд №9)

Марс – четвёртая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь даёт красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос ( в переводе Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны).

2 докладчик. (Слайд №10)

Сатурн – шестая планета Солнечной системы – вторая по величине после Юпитера. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее - бога времени). Сатурн окружён множеством ярких колец, состоящих из облаков льда и камней.

( У каждого ученика по ракете с заданием. Нужно решить пример и отправить на нужную планету).



6). 7 станция «Туманная»

В иллюминаторы нашего корабля видна ещё какая-то планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей.

Стр. 8 №3

Д . - ? чел. 36 п. и 42 вт.

М. – 38 чел.

- Можно ли сразу решить задачу? Почему? Как это узнать?

- Когда узнаем, сколько всего учеников поло в театр, то сможем ответить на главный вопрос задачи?

План: (Слайд № 11)

1) Сколько детей поехало в театр? Каким действием узнаем?

2) Как узнать, сколько девочек было в театре на космическую тему? Каким правилом воспользуемся? ( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое) Самостоятельное решение задачи учащимися, один учащийся работает у доски. Взаимопроверка.

7). 8 станция « SOS».

На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Жители просят о помощи

Помогите, помогите,

Нас от них скорей спасите.

Вы в конвертик загляните

И злодея соберите. ( Пазлы – космические пираты) (Слайд №12)

К.П: Освободим планету вашу,

Когда решите задание наше.

Стр.8 № 7 – ключевое слово «Победа»

( Слайд №13).

6. Итог урока.

Пора возвращаться из чудных миров,

Корабль садится на космодром.

(На столах лежат листы с текстом песни, дети исполняют её с помощью учителя. Песня исполняется под фонограмму «Песня о лете»)

  1. На ракете к Солнечной системе

К Марсу и Сатурну мы летели,

К Марсу и Сатурну мы летели,

Рассмотрели всё кругом.

Ля – ля – ля – ля – Рассмотрели всё кругом – 2 раза.

  1. Мы сегодня славно потрудились,

Мыслями друг с другом поделились,

С цифрами ещё сильней сдружились,

Потрудились мы не зря.

Ля-ля-ля-ля – Потрудились мы не зря – 2 раза.