СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики. 9 класс. Урок ОНЗ по теме Создание веб-сайта

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики. 9 класс. Урок ОНЗ по теме Создание веб-сайта»

СТРУКТУРА УРОКА

Предмет: Информатика

Класс: 9 Б

Тема: Создание веб-сайта

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомится с технологией создания веб-сайтов и изучить сервис Google Drive.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с построением веб-страниц; обеспечить применение полученных знаний в стандартной и творческой ситуации; создать сайт при помощи Google Drive; научить использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в группах, что необходимо для личностного развития и профессионального самоопределения.

Развивающие: развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификацию; развивать умение оценивать свою собственную деятельность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

Знать основные понятия построением веб-страниц; применять полученные знания в стандартной и творческой ситуации; использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в группах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные: развивают внимание, память, творческую активность, логическое мышление; выполняет анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификацию.

Регулятивные: определяет цели и задачи учебной деятельности; выбирают действия в соответствии с поставленными целями и условиями ее реализации; выделяют и формулируют то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить; осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Коммуникативные: владеет монологической и диалогической формой речи; формулируют свои затруднения; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулируют собственную позицию; осуществляют взаимный контроль.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляет учебно-познавательный интерес; осуществляют оценку и самооценку собственной деятельности; развивают чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Средства обучения: учебник Информатика. 9 класс Л.Л. Босова; видео урок «Урок № 15. Создание веб-сайта. 9 класс. Информатика»; LearningApps.org; ПК, интерактивная доска; презентация, дидактический раздаточный материал Д-1 – Д-5

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин).

- Здравствуйте, дети. Садитесь. Меня зовут Никита Сергеевич, и сегодня я проведу у вас урок информатики.

- Скажите, какие качества нам понадобятся на уроке?

- Какие качества нам не понадобятся?

- Сделайте вывод.

Приветствуют учителя.


Перечисляют качества личности: трудолюбие, внимательность, старание и т.д.

Перечисляют качества личности: рассеянность, небрежность, лень и т.д.

Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что нам необходимо, для успешного учебного процесса.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (10 мин).

  • С чего начнёте работу?

  • С какой целью вы это повторяете?


  • Вспомните основные правила работы в группе.

Учитель фиксирует эталон работы в группе (слайд).

  • Вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках?

  • С какими темами познакомились?




  • Сейчас вам предстоит выполнить задания по группам.

1 группа – работают с заданиями учебника стр. 188-190 № 2, 3, 4, 13, 17
















2 группа – стр. 188-190 № 6, 8, 9, 14, 18


















З группа – стр. 188-190 № 10, 11, 12,15, 20,22




















Учитель организует представление индивидуальных сообщений по темам: «Что такое социальные сети?», «История термина «спам».

- Перечислите известные вам интернет-сервисы. Какие из них используются в вашей семье?

- Какое следующее задание нам предстоит?

Учитель предлагает обучающимся, используя электронную платформу для создания цифровых образовательных ресурсов LearningApps.org, выполнить задание на классификацию.



- Рассмотрите полученный результат. Расскажите коротко о каждом ресурсе.




- Почему вы не смогли рассказать обо всех ресурсах?

- О каком ресурсе вы еще не знаете?

- Чего вам не хватает для ответа?

С повторения изученного ранее.

Чтобы понять, что нам будет нужно для новой темы

Формулируют правила работы в группе.




Мы изучали раздел «Информационные ресурсы и сервисы Интернета»

Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Другие интернет-сервисы. Сетевой этикет. Безопасность в Интернете.



1 группа.

2) Всемирная паутина, или WWW – это сервис, с помощью которого пользователи сети получают доступ к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света.

3) Google, Яндекс и др.

4) веб-страницы, веб-сайты – информация на них представлена в виде гипертекстовых и гипермедийных документов.

13) В данной ситуации лучше воспользоваться электронным почтовым адресом.

17) Логин – это сочетание различных символов, которые сервис ассоциирует с пользователем. Один и тот же логин можно использовать на разных сайтах.

2 группа

6) URL- универсальный указатель ресурса, состоит из: название протокола со знаками ://; доменное имя сервера со знаком / в конце имени; полное имя файла на севере.

8) ДВБАГЕЖ

9) ftp.

14) Преимущества почтовых клиентов в постоянном соединении с Интернетом. Веб-интерфейс требует подключения к сети.

18) Пароль – сочетание различных символов, подтверждающих, что логином пользуется именно владелец логина. Правило задания пароля: не должен совпадать с логином; должен состоять из 6 и более символов; символы не должны образовывать слова; пароль должен быть простым для запоминания.

3 группа

10) Преимущества электронной почты перед обычной почтой: высокая скорость пересылки сообщений; возможность пересылки документов, файлов и др.; возможность одновременной рассылки нескольким адресатам.

11) имя пользователя, доменное имя, код страны.

12) отправитель набирает сообщение, сервер направляет сообщение по указанному адресу, письмо передается на сервер входящей почты, сервер помещает письмо в почтовый ящик получателя, получатель читает письмо. 15) телеконференция осуществляет видео взаимодействие в режиме реального времени, форум осуществляет взаимодействие между всеми пользователями в сети, чат – между группами пользователей в режиме реального времени.

20) Уважайте своих партнеров по сети.

22) фишинг, угроза заражения вирусом, азартные игры и др.

Обучающиеся кратко представляют свои сообщения.


Gismeteo.ru vk.ru, электронная почта и др.


Задание на пробное действие.


Осуществляют выполнение задания на классификацию. Соотносят значки различных программных ресурсов и интернет- сервисов с их наименованиями. Microsoft Excel 2010 – электронный таблицы. Представляет собой способ создание, редактирование электронных таблиц.

Google Chrome – браузер.

Yandex.ru – электронная почта.

PowerDirector – видеоредактор. Хостинг для создания и редактирования видео.

sites.google.com – сервис по созданию сайтов.

Мы не знаем устройство и принцип работы sites.google.com.

sites.google.com Google Drive

Для ответа нам не хватает данных, информации.

3. Выявление места и причины затруднения (1 мин).

- Какое задание вы выполняли?

- Как вы действовали при выполнении задания?


- Какое новое понятия встретилось вам в задании?

- Почему у вас возникло затруднение?

- Что дальше вы должны сделать?

Задание на пробное действие.

Мы выполняли классификацию и соотнесение. При этом анализировали имеющиеся данные.

sites.google.com


Мы не знаем, как работает данный сервис.

Мы должны узнать о данном сервисе.

4. Построения проекта выхода из затруднения (2-3 мин).

Организует работу в парах.



- Обсудите в парах и сформулируйте цель нашего урока.


- Сформулируйте тему урока.

Тема выводится на слайд. «Создание веб-сайта»

Организует работу групп по составлению плана работы.


- По какому плану мы можем действовать?





- Что вы дальше будете делать?

Выполняют работу в парах. Осуществляют коммуникативное взаимодействие друг с другом.

Формулируют цель урока.

Познакомится с технологией создания сайтов и изучить сервис sites.google.com.

Создание сайта.



Выполняют работу в парах. Осуществляют коммуникативное взаимодействие друг с другом.

Составляют план работы по освоению нового знания

1. Технологии создания сайта

2. Содержание и структура сайта

3. Оформление сайта

4. Размещение сайта в Интернете

Мы будем выполнять действия по составленному лану.

5. Реализация построенного проекта (10 мин).

Осуществляет организацию работы групп по составленному плану.

- Сейчас вам предстоит просмотреть видеоурок. Каждая из групп, просмотрев видео, должна заполнить контрольные карты.

1. Технологии создания сайта. Д-1













2. Содержание и структура сайта. Д-2







3. Оформление сайта Д-3





4. Размещение сайта в Интернете Д-4







- Какую цель мы с вами ставили вначале урока?

- Мы достигли поставленной цели?



- Посмотрите на свои эталоны. Каков наш следующий шаг?

Осуществляют коммуникативное взаимодействие в группах. Работают по плану. Заполняют контрольные карты.

Название сайта…

Название страницы…

Поле ввода информации…

Меню…

Координаты…

Тестирование сайта – проверка того, что сайт правильно отображается разными браузерами.

Хостинг – услуга по размещению сайта на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет, хостинг может быть как платным, так и бесплатным.

Познакомится с технологией создания сайтов и изучить сервис sites.google.com.

Мы частично достигли поставленной цели. Мы познакомились с технологией создания сайтов.

Наш следующий шаг – создать сайт.

Физминутка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2мин).

Учитель организует фронтальный опрос.


- Дайте определения следующим понятиям:

Способы создания веб-страницы…



Структура сайта…







Что такое тестирование сайта и хостинг? чем они отличаются?




- В чем преимущества и недостатки платных и бесплатных хостингов?

Осуществляют коммуникативное взаимодействие с учителем.

Дают определения следующим понятиям.

Способы создания веб-страницы языки разметки гипертекста HTML, текстовый редактор, визуальный HTML – редактор, конструктор сайтов.

Структура сайта: Для разработчика

Рабочая схема, с указанием связи между страницами и родственные отношения.

Для пользователя

Система навигации, по которой он судит о содержимом сайта, о связях между страницами.

Тестирование сайта – проверка того, что сайт правильно отображается разными браузерами.

Хостинг – услуга по размещению сайта на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет, хостинг может быть как платным, так и бесплатным. Получение удобного для прочтения доменного имени второго уровня – платный хостинг.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

- Что дальше вам предстоит сделать?

- Что вам для этого понадобится?


Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

- Продумайте и изобразите в виде графа структуру одного из следующих сайтов (на выбор): Д-5

1) «Наш класс»

2) «Моя семья»

3) «Информатика»









- Кто выполнил работу?


- У кого возникло затруднение?

- С чем оно связано?

- Оцените свою работу, используя рефлексивные карты.

Наш следующий шаг – создать сайт.

Нам понадобится специальный ресурс для создания веб-страницы.

Осуществляют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

Например,

Осуществляют оценку собственной деятельности.

Определяют свои затруднения.

Определяют причины затруднений.

Оценивают свою работу, используя рефлексивные карты.

8. Включение в систему знаний и повторение (10 мин).

- Скажите, где в повседневной жизни используются веб-страницы?



- Используя разработанную схему построения сайта, создайте веб-сайт и заполните первую страницу данного сайта. C этой целью используете ресурс Google Drive.

- В парах обсудите получившиеся страницы и оцените работы друг друга, используя рефлексивные карты.

- Какую цель мы с вами ставили вначале урока?

- Мы достигли поставленной цели?

В повседневной жизни веб-страницы используются для размещения рекламы, представления своего продукта или в формате личных сайтов.

Разрабатывают и создают веб-сайт используя ресурс Google Drive.




В парах осуществляют оценку полученного результата рефлексивные карты.

Познакомится с технологией создания сайтов и изучить сервис sites.google.com.

Мы достигли поставленной цели.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).

- Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения:

1) Я сегодня узнал (а)…

2) У меня сегодня получилось/не получилось…

3) Я доволен/не доволен работай…

4) Чтобы я хотел рассказать дома…

- Какую цель мы с вами ставили вначале урока?

- Мы достигли поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Домашнее задание: с. 191-195, разработать граф 1 страницы своего сайта.

- Урок окончен.

Ребята высказывают свое мнение о прошедшем уроке.

1) Я сегодня узнал (а)…

2) У меня сегодня получилось/не получилось…

3) Я доволен/не доволен работай…

4) Чтобы я хотел рассказать дома…

Познакомится с технологией создания сайтов и изучить сервис sites.google.com.

Мы достигли поставленной цели.

Осуществляют оценку.


Записывают домашнее задание.





Приложение 5

Дидактические материалы к уроку

Д-1

Д-2


Д-3

Д-4



Д-5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!