СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики для 5 класса на тему "Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование у учащихся представления об алгоритмах и исполнителях алгоритмов, отработку навыка составления линейного алгоритма

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики для 5 класса на тему "Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями"»

Конспект урока по «Информатике»


Учитель: Маркова Т.С.


Класс: 5


Урок: №12.


Тема: Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. Практическая работа в Power Point № 1.


Цель:

  • Познакомить учащихся с понятием «алгоритм».

  • Познакомить с понятиями «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма» и с первым формальным исполнителем алгоритмов – Энтиком.

  • Учить определять истинность высказываний.

  • Формирование навыков работы в Power Point.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, раздаточный материал.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный


План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение ( 3 мин)

  3. Объяснение нового материала (27 мин)

  4. Домашнее задание (3 мин)

  5. Практическая работа на пк (10мин)






















Ход урока

1.Организационный момент



2. Повторение

Слайд 2

№ 1. Назови лишнее слово: МОНИТОР, ДИСКОВОД, ШИФР, КЛАВИАТУРА.

Лишнее слово: шифр. Остальные слова называют устройства компьютера.

3. Объяснение нового материала

Слайд 3

№ 2. Папа объяснил Маше, как сеять редис: «Сделай бороздку глубиной 2 см, полей ее. Разложи семена, засыпь их землей и прижми». Чтобы ничего не забыть, Маша составила план.

Начало

  1. Сделать бороздку глубиной 2 см.

  2. Полить бороздку.

  3. Разложить в бороздке семена.

  4. Засыпать бороздку землей.

  5. Прижать землю над бороздкой.

Конец

а) Пронумеруй рисунки в соответствии с планом.

б) План, который составила Маша назовем алгоритмом. Можно ли использовать этот алгоритм для посева других растений? Дав положительный ответ, ребенок приводит примеры: репа, лук, петрушка и др. Если дети называют овощ, требующий бороздки другой глубины (например: фасоль, бобы, тыква), просим их перечитать шаг 1 алгоритма

Слайд 4

Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нем обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу.

Слайд 5

Энтика называют исполнителем алгоритмов, потому что он умеет исполнять алгоритмы, состоящие из команд. В объяснении используем реальную игрушку.

Все команды Энтик выполняет на клетчатом поле. До и после выполнения любой команды он стоит на одной из клеток и смотрит в одну из четырех сторон: вверх, вниз, вправо или влево. Проверяем, что дети правильно поняли, что положения по диагонали у Энтика не существует.

№ 3. Собачка Энтик живет в Компьютерной Долине и умеет исполнять алгоритмы. Поэтому ее называют Энтик – исполнитель алгоритмов. Энтик исполняет алгоритмы на клетчатом поле.

Стрелками показано положение Энтика после выполнения каждого шага алгоритма «Пример».

Слайд 6

Алгоритм «Пример»

Начало

ИДИ 1

ВПРАВО

ИДИ 2

Конец

Миша бросил палку и скомандовал Энтику: «Ищи!». Но песик не сдвинулся с места.

Алгоритм может включать только те команды, которые понятны исполнителю алгоритма. Каждый шаг алгоритма содержит одну команду.

Тогда Миша составил алгоритм.

Слайд 7

Алгоритм «Найди палку»

Начала

ИДИ 1

ВПРАВО

ИДИ 1

ИДИ 1

Конец

  1. Выполни вместе с Энтиком Алгоритм. Стрелками обозначь его положение после выполнения каждой команды.

  2. Составь алгоритм «Путь от палки к конуре».

Разрабатывается на уроке, если остается время. В прротивном случае задание выполняется дома желающими.

Наименьший по числу команд алгоритм:

Начало

ИДИ 2

ВЛЕВО

ИДИ 2

Конец

Требования минимизации числа команд в задании нет.

  1. Домашнее задание

  1. Учить записи в тетради

  2. № 4. Чтобы сварить манную кашу, надо:

Пронумеруй данные шаги алгоритма по порядку.

  1. Практическая работа на ПК

Практическая работа в PowerPoint № 1.

Тема: Создание презентации и вставка слайдов и графических объектов.

Ход работы

Задание 1. Устройство компьютера.

Задание 1. О Моем друге

  1. Запустить приложение PowerPoint.

  2. Создать новую презентацию с шаблоном оформления Совет директоров.

  3. Установить цветовую схему с оранжевым фоном.

  4. Подготовить титульный слайд. Для этого в Заголовок слайда вписать текст «О МОЕМ ДРУГЕ». Щелчком мыши выделить рамку «Подзаголовок слайда» и впишите в нем ФИО.

  5. Добавить новый слайд. Для этого выполнить команду меню Вставка → Создать слайд или на панели инструментов Форматирование нажать кнопку

Создать слайд.

  1. Установить для этого слайда вариант разметки Заголовок и объект. Для этого в Области задач в верхней строке нажать на треугольник. При этом раскроется список, выбрать в нем вариант Разметка слайда и в списке Макеты текста указать Заголовок и объект.

  2. Подготовить слайды по образцу. Все необходимые картинки вы найдете в папке Заготовки О моем друге.

















  1. Сохраните работу в личной папке под именем PowerPoint1 и позовите учителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!