Этап урока | Ход урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД |
Предварительная подготовка | Создание заготовки презентации в сервисе GoogleДокументы, настройка доступа – редактировать могут все, у кого ссылка. Презентация состоит из страниц по количеству учеников класса, для которого урок, плюс 4 слайда: - №1: наименование работы, дата, класс; - №2: описание задания (требования к оформлению, содержанию, порядок работы, контроля и оценки); - №3: слайд для оглавления (списка ссылок на слайды учеников); - №4: слайд для демонстрации образца выполнения работы. (Приложения 1, 2, 3) |
Предъявление контролируемого варианта | Встреча по ВКС с использованием ZOOM. Переход учащимися по ссылке, предоставленной учителем, на презентацию, с которой предстоит работать. | Приветствует учащихся, напоминает о необходимости перейти по ссылке к презентации. Используя функцию демонстрации экрана средствами программы ZOOM, демонстрирует учащимся презентацию, поясняет задание, обращает внимание на требования к результату работы. Сообщает учащимся время на выполнение работы или срок сдачи. Отвечает на вопросы учеников. Обращает внимание (!) на недопустимость изменения содержания слайдов других учеников. Демонстрирует ход оформления слайда на примере слайда № 4. | Воспринимают объяснения учителя, обдумывают действия, планируют содержание, оформление, формат ссылок и другое. | смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества,постановка вопросов |
Написание варианта контрольной работы | Создание компьютерной презентации (одновременная онлайн работа учеников в одной презентации) | Наблюдает за работой учеников, по необходимости обращаясь к ним прямо в презентации на их слайде с помощью текстового поля (в случаях, когда ученик явно отклоняется от алгоритма работы, выбирает неформальное содержание, допускает нарушения или случайно удалит не свой контент) | Каждый ученик организует свою деятельность только со своим слайдом и слайдом № 3, формируя список ссылок на слайды. | постановка и решение проблемы, логические операции, общеучебные, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Сопоставление с объективно обоснованным эталонам выполнения работы | Формирование содержания слайда №3 (список ссылок на слайды учеников с пометками «Готов» и «Принято») (Приложение 3) | Просматривает готовые слайды, в случае если результат удовлетворительный или лучше, ставит на слайде № 3 пометку «Принято». Выставляет на каждой строке оценку. | Анализирует свою работу, сравнивает её с образцом и на соответствие требованиям. Записывает на слайде №3 рядом со своей ссылкой слово «Готов» | контроль, коррекция, саморегуляция |
Оценка результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями | Выставление оценки | В случае несогласия учащегося с выставленной оценкой, поясняет ученику его ошибки и объяснят, как можно было их не допустить или исправить. | Соглашается с правильностью оценкиего результата в соответствии с ранее установленными критериями или не соглашается. | коррекция, саморегуляция |