Вы вспомнили, какие правила поведения в мастерской надо выполнять. Молодцы! А теперь узнаете, чем работают в швейных мастерских. Сообщить тему и цель урока. Слайд 2 Слайд 3 Мы с вами сегодня отправляемся в сказочную швейную страну. Вы сегодня услышите сказки о швейных инструментах, будете отгадывать волшебные загадки. У вас на столах стоят чудесные коробочки, украшенные лентами, а в них лежат инструменты и приспособления для швейных работ. Отгадайте загадку: 1) Тонка, умела, колка. Зовут её… (Игла) Слайд 4 Ручная игла имеет один конец острый, а другой утолщенный. На утолщенном конце имеется ушко. В него вдевают нитку для работы. Острым концом игла – остриём прокалывает ткань. Ручные иглы применяют для выполнения ручных стежков и строчек. Задание. Найдите в коробочке (в наборе игл) иглу и покажите мне. Иглы различают по номерам: от № 1- самая тонкая до № 12 – самая толстая. Мы будем пользоваться иглами № 1-3 – для хлопчатобумажных тканей. Держать игу надо крепко и аккуратно за середину указательным и большим пальцами. Слайд 5 Пользоваться иглой надо осторожно, теперь познакомимся с правилами безопасной работы иглой. «Правила безопасной работы иглой» Слайд 6 Внимание! Игла – острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно. 1. Хранить иглы в определенном месте. 2. Не допускать потери иглы. 3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду. 4. Сломанную иглу надо сдать учителю. 5. Нельзя откусывать нитку зубами. 2) Два конца, два кольца, Посередине гвоздик, Да и тот насквозь (Ножницы) Слайд 7 Ножницы состоят из двух лезвий, ручек и колец, винта. - Для чего применяют ножницы? - Правильно, ножницы нужны, чтобы резать бумагу, ткань, обрезать нитки, вырезать из бумаги и картона детали. Задание. Найдите в коробочке ножницы и покажите мне. Пользоваться ножницами надо осторожно, познакомимся с правилами безопасной работы ножницами. «Правила безопасной работы ножницами» Слайд 8 Внимание! Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно. 1. Хранить ножницы в определенном месте. 2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми. 5. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины. Ручные иглы и ножницы называются рабочими инструментами. 3) Я люблю прямоту. Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 9 - А для чего нужна линейка? - Правильно, линейку применяют для построения чертежей. Задание. Найдите в коробочке линейку или угольник и покажите мне. Внимание! При измерении линейкой и угольником отсчёт начинают от цифры 0 4) Я фигуру обмеряю, вся в полосках, цифры знаю, А длинною я – 150 сантиметров. И зовут меня … (Сантиметровая лента) Слайд 10 Сантиметровая лента служит для снятия мерок с фигуры человека, с объёмных предметов (например, подушки). Её применяют при измерении длины и ширины ткани, при проверке размеров изделия. Изготавливают её из прорезиненной ткани, длиной 150 см и шириной 2 см. Задание. Найдите в коробочке сантиметровую ленту и покажите мне. Сантиметровая лента, линейка и угольник называются измерительными инструментами. Вот ещё загадка: 5) У дядюшки у Никона Вся лысина истыкана. Что это? (Напёрсток) Слайд 11 Напёрсток предохраняет палец от прокола иглой и помогает проталкивать иглу в ткань. Его надевают на средний палец правой руки (левша левой руки). Напёрсток должен прочно держаться на пальце. Обращаю внимание на слайд «Надевай напёрсток правильно» Слайд 12 Задание. Найдите в коробочке напёрсток, наденьте его на нужный палец и покажите мне. 6) Остра как игла, а шить ею нельзя (Булавка) Слайд 13 Булавками скалывают ткань при раскрое, прикрепляют выкройку к ткани. Булавками надо пользоваться осторожно, так как один конец у них острый. Хранить их надо в специальной подушечке для игл и булавок. Задание. Найдите в коробочке булавки и покажите мне. Напёрсток и булавки называются приспособлениями. |