СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла".

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла".»

Тема: « Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла». (5 класс)

Цель: Формирование художественной культуры учащихся через знакомство с жостовской росписью

Планируемый результат:


Продолжить знакомство с народными промыслами России, с искусством Жостова.

С истоками и современным развитием промысла. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка. Развивать художественный вкус, творческие способности детей. Формировать художественные знания умения и навыки. Воспитывать чувство любви к русскому творчеству, уважение к его традициям истории. Формировать интерес к изобразительному искусству.


Оборудование: проектор

Зрительный ряд: учебные таблицы, презентация, работы детей.


Литературный ряд: стихи


Звуковой ряд: «вальс цветов»


Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, палитра


Ход урока:


  1. Организационный момент:


Вот кисти на столе,

А вот альбом

Не хочется играть сегодня в прятки

И мы плывем в волшебную страну

Страну народных промыслов прекрасных.


  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.


  • Что такое промыслы? (ответы детей)

  • Заполнение таблицы.


  1. Сообщение темы урока и постановка цели урока. Мотивация учения детей.

  • Посмотрите на слайд. Что общего на всех изображениях? (ответы детей)

  • Как вы думаете, что в народном искусстве символизирует цветок? (ответы детей)

  • Вы видите таблицы на доске, как вы думаете, что мы сегодня будим делать на уроке? (ответы детей)

  1. Совместное исследование проблемы

  • На уроке вы будете работать с предложенной вам таблицей.

  • История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Датой основания считается 1825г. Чуть позже расписывать стали и железные подносы.

Рассмотрим технологию выполнения подносов.

(В процессе рассказа демонстрируется презентация)


  • Как цвет помогает увидеть красоту крупных цветов и мелких травинок поможет увидеть нам поэтапное выполнение работы. (показ на доске)


1этап – замалевок.

Нанесение разделенной краской силуэтов цветов и листьев. Они

композиционно уже организованно собраны в букет.

2 этап – тенежка.

Прозрачными красками накладывают тени. Тени цветные.

С его помощью автор погружаются в глубину фона.

3 этап – прокладка.

Это корпусное письмо. Кисточку надо « насытить « яркими

Красками, смешанными с белилами. Это очень ответственный этап росписи.

4 этап – бликовка.

Завершение лепки цвета. Выполняют мазками с обильной

примесью белил на более выпуклые места.

5 этап – чертежка и уборка.

Этап отделки ( золотой узор)

  • Формы подносов разнообразны.

  • Композиция

  1. Актуализация знаний.


Проверка заполненных таблиц


6. Физминутка:


Но что то мы немного засиделись. Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.

Чтоб все задания выполнять

Украсить свой поднос

Должны мы дружно встать

И косточки размять.


7. Работа учеников по воспроизведение знаний, полученных на уроке.


- Выполнить карандашом рисунок подноса. Помощь учителя при выполнение работы (звучит музыка).


8. Анализ и оценка работ.


На доску вставляются работы. Учитель оценивает работы учеников.

Какие работы наиболее получились?


Повторение.

Продолжите предложение:

- Жостовская роспись возникла в селе….., надалеко от ……

- Мастера жостовской росписи расписывали (что?)….

- На жостовских подносах мы можем встретить изображения….

- В жостовской росписи используют следующие цвета….

-Композиция на подносе может быть в форме …


9. Итог урока.


- Сумели ли мы выполнить задачу урока?

- Что было трудно на уроке?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!