Тема урока: «Время. Измерение времени. Часы»
Цель исследования для учителя: обратить внимание ребят на разнообразие часов и возможности определения времени с их помощью
Цель исследования для учащихся: выявить с помощью, каких часов можно определить время с точностью до минуты
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические Формировать умение определять время по часам с точностью до минуты | Предметные: Самостоятельно определяют время по часам с точностью до минуты |
Развивающие Развивать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Развивать умение извлекать информацию из предложенных источников Развивать умение высказывать свою точку зрения | Метапредметные: Регулятивные УУД: Планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные УУД: Извлекают информацию из предложенных источников Коммуникативные УУД: Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Воспитательные Содействовать воспитанию чувства товарищества Содействовать воспитанию устойчивого интереса учебному предмету | Личностные (Л1): Демонстрируют чувства товарищества Демонстрируют устойчивый интерес к учебному предмету |
Тип урока | Урок-исследование |
Методы, приемы обучения | Словесные (учебный диалог), наглядные (модели часов, презентация), практические (исследование) |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Оборудование | ИКТ, презентация, лабораторное оборудование (модели часов: песочные, циферблатные, солнечные), таблица, правила, карточки для рефлексии. |
Этапы урока | Деятельность учителя (что делает?) | Деятельность учащихся (что делают?) | Планируемые результаты (результат этапа) |
Организационный этап | Представление. Перед началом занятие обратите внимание на свою посадку. | Приветствуют учителя Контролируют свою посадку | Обучающиеся готовы к работе. |
Организация проблемной ситуации | Ребята, посмотрите на циферблат часов. Скажите, который час? Скажите, который час? | Смотрят на циферблат часов. Определяют время (13:00) Затрудняются определить время (17:28) | Выявление затруднения |
Формулировка темы, цели, определения объекта, предмета исследования, гипотезы исследования | Для того чтобы узнать тему сегодняшнего исследования, вам предстоит разгадать ребусы. Какую цель вы поставите? Что мы будем исследовать? Объект исследования: единицы времени Что вас интересует в объекте исследования? Предмет исследования: определение и измерение времени. Ребята, а для чего мы с вами будем искать такие часы. | Как измерить время? Узнать с помощью, каких часов можно определить время с точностью до минуты в любой момент Единицы времени Определение и измерение единиц времени. Если мы сможем определять время с точностью до минуты, то мы сможем определить время в любой момент. | Обучающиеся сформулировали тему, цель, объект, предмет исследования и гипотезу. |
Планирование исследования (формулировка задач как этапов исследования) | Ребята, давайте составим план нашего исследования. | 1)Вспомнить устройство часов 2)Узнать, скольки равен шаг минутной стрелки 3)Исследовать разные виды часов | Обучающиеся спланировали исследование. |
Организация исследования по разработанному плану (задачам) | Ребята, что такое часы? Часы – это прибор, отсчитывающий время в пределах суток (Ожегов С. И). Ребята, кто может рассказать об устройстве часов? Для того чтобы начать наше исследование, вам нужно выполнить задание. Перед этим давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. Сейчас, самостоятельно соберите правило воедино, приклеив его на карточку. Взаимопроверка по эталону. Сейчас, вам в парах необходимо провести исследование разных часов и заполнить таблицу (правила работы в паре). Ребята, в начале занятия у вас возникло затруднение, сейчас вы сможете определить время? | Отвечают на вопросы. Вспоминают технику безопасности при работе с клеем Выполняют задание Проверяют работу Проводят исследование, заполняют таблицу Определяют время | Обучающиеся провели исследование, заполнили таблицу. |
Организация работы по формулировке вывода, приведению доказательств, аргументов, фактов. Подтверждение или опровержение гипотезы. | Ребята, какой вы можете сделать вывод после проведения исследования? Ребята, с помощью каких часов можно определить время в любой момент? Ребята, подтвердилась ли ваша гипотеза? | Вариативность ответов С помощью циферблатных часов Гипотеза подтверждена | Обучающиеся сделали вывод, подтвердили гипотезу. |
Определение перспектив исследования (прогноз перспективы исследования) | Ребята, чем данное исследование вам было полезно? Как вы примените данные знания в будущем? | Вариативность ответов | Обучающиеся определили перспективы исследования. |
Подведение итогов. Рефлексия | Что мы сегодня исследовали? Какая цель была у исследования? Достигли ли вы цель? Продолжи фразы: исследование было полезным… исследование вызвало затруднения… исследование было интересным/ неинтересным | Вариативность ответов | Обучающиеся подвели итоги своей работы. |