СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Истории 8 класс по теме: "Победа русского флота. Окончание Северной войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Истории 8 класс специальной коррекционной школы по теме: "Победа русского флота. Окончание Северной войны"

В конспекте также приложен раздаточный и демонстрационный материал к уроку.

Учебник: «Уроки истории России в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида автора Б. П. Пузанов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Истории 8 класс по теме: "Победа русского флота. Окончание Северной войны"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

"КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,

ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"







Конспект урока истории по теме

«Победа русского флота. Окончание Северной войны»

8 класс






Конспект подготовила: учитель,

Мазурова Юлия Геннадьевна











Москва, 2018


Тема урока: «Победа русского флота. Окончание Северной войны»

Цель урока: Раскрыть значение морских сражений для окончания Северной войны и победы русского флота.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить и рассказать о целях и тактике русского флота в ходе Северной войны.

  2. Сформировать представление о факторах, влияющих на исход войны.

  3. Формирование понятий «эскадра», «флагман», «штиль», «брать на абордаж» и их значение.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формирование умения находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с текстом, иллюстрациями;

  2. Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал, делать выводы через ответы на вопросы учителя, вопросы по просмотру фильма.

  3. Развивать устную речь учащихся в ходе ответов на вопросы учителя, в ходе работы с текстом учебника.

  4. Продолжить формировать пространственно-временные представления с помощью исторических событий того времени;

  5. Развитие зрительного восприятия с помощью иллюстраций и просмотра фильма

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к своей Родине, к истории своей страны – патриотическое воспитание.

  2. Воспитывать нравственные чувства и волю к победе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации, учебник, Рабочая тетрадь.

Тип урока: Комбинированный:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 2 мин

  3. Актуализация опорных знаний - 3 мин

  4. Изучение нового материала – 10 мин

  5. Физкультминутка – 3 минуты

  6. Закрепление полученного материала – 15 мин

  7. Домашнее задание – 3 мин

  8. Подведение итогов урока – 3 мин

Ход урока:

Организационный момент:

У: Здравствуйте дети, садитесь. Какой у нас сейчас с вами урок?

Д: История.

У: Какой урок по счету?

Д: Третий.

У: Что мы изучали на прошлом занятии?

Д: Полтавскую битву.

У: Правильно.

Проверка домашнего задания:

У: На прошлом занятии мы с вами проходили Полтавскую битву. Когда произошла Полтавская битва? В каком году?

Д: Весной 1709 года.

У: А почему битва так называется?

Д: Потому что она проходила недалеко от Полтавы и Полтавской крепости.

У: Между кем проходило сражение?

Д: Между русской и шведской армией.

У: Правильно, а кто стоял во главе русского войска?

Д: Петр 1.

У: Молодцы. Домашним заданием было прочитать учебник на стр.119-121. Ответить на вопросы в конце параграфа, выписать и выучить определения в конце учебника. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку.



Заполните пропуски в предложениях.

Полтавская битва произошла в _________ году.

_________ - это земляные укрепления, которые строила русская армия.

В состав русской армии входило большое количество войск, одним из них были ___________ - полки конников русской армии в тяжелом вооружении.

Давал указания перед боем и руководил русской армией ____________.

Сражение было трудным и тяжелым, которое закончилось победой ____________ войск.

Полтавская битва произошла в 1709 году.

Редуты - это земляные укрепления, которые строила русская армия.

В состав русской армии входило большое количество войск, одним из них были драгуны - полки конников русской армии в тяжелом вооружении.

Давал указания перед боем и руководил русской армией Петр 1.

Сражение было трудным и тяжелым, которое закончилось победой русских войск.

Д: (выполняют задания, сдают на проверку учителю)

У: Хорошо, я проверю ваше задание и на следующем уроке скажу вам оценки.

Актуализация опорных знаний:

У: Победа в Полтавской битве была результатом огромных усилий Петра I. Но и после этого сражения Швеция не стала сдаваться. Шведский морской флот оставался самым большим и сильным и по-прежнему не давал российским кораблям свободно плавать по Балтийскому морю.

Именно поэтому Петр 1 строил российский флот на Балтике и новую столицу. Кто мне назовет, какой город построил Петр 1?

Д: Санкт-Петербург.

У: Правильно.

Сообщение нового материала:

У: Тема сегодняшнего нашего урока: «Победа русского флота. Окончание Северной войны». (Вывешивание таблички с темой урока). Давайте запишем тему сегодняшнего нашего урока.

Петр 1 продолжал укреплять морской флот и строил корабли для балтийского флота. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию – это большие морские корабли (демонстрация иллюстрации). Как вы думаете, для чего Петр 1 издал приказ о строительстве таких кораблей?

Д: (ответ детей)

У: Такие большие корабли строились для того, чтобы на них можно было разместить большое количество пушек для ведения боя в открытом море. Вот, когда Петр 1 продумал план предстоящего сражения со шведами, балтийский флот был полностью построен и подготовлен к сражениям.

Сражение русского и шведского флота произошло на берегу Финского залива Балтийского моря, около полуострова Гангут и получила название Гангутское сражение (Вывешивание таблички с местом прохождения битвы). Две морские эскадры (Вывешивание таблички с новым словом) - это крупные военные корабли шведов и русских встретились в море. Каждая эскадра имела свой главный корабль, на котором находился главнокомандующий, такой корабль назывался флагман (Вывешивание таблички с новым словом).

Шведский флот был больше и лучше оснащен, чем русские корабли. Петр 1 знал это и решил обмануть шведов – русские сделали вид, что хотят перетащить корабли на другой берег и шведы подумали, что часть русских кораблей зайдет в тыл шведскому флоту и поэтому разделили свой флот.

Часть шведских кораблей отправились к другому берегу и теперь силы были практически равны.

Из за полного штиля (Вывешивание таблички с новым словом) – полного безветрия, шведские корабли не смогли передвигаться, их паруса поникли без ветра. А русские корабли передвигались с помощью вёсел и таким образом, русский флот окружил шведские корабли.

Началась пушечная пальба и шведы и русские стреляли без остановки и почти два часа не прекращалась битва, пока не загорелся шведский флагманский корабль.

Тогда русские корабли стали ближе подплывать к шведским кораблям и брать их на абордаж (Вывешивание таблички с новым словом) – они атаковали корабль и захватили его в рукопашном бою. (Демонстрация иллюстрации) Матросы перебирались на корабли к шведам и вступали с ними в рукопашный бой, шведы испугались и многие стали сдаваться в плен. Наконец, все шведские суда были захвачены русскими и русский флот одержал полную победу над шведским флотом.

Шведская армия и флот были настолько обессилены, что не смогли больше продолжать войну с Россией и Швеция запросила мира.

В 1721 году (Вывешивание таблички с датой) между Россией и Швецией был подписан мирный договор о прекращении войны. По этому договору несколько балтийских островов и часть побережья была передана России.

Так закончилась Северная война, где Россия доказала, что стала мощной морской державой.

У: Ребята, скажите о каком сражении мы с вами сегодня говорили?

Д: О Гангутском сражении.

У: Где проходило сражение?

Д: В Балтийском море на берегу Финского залива.

У: Как назывались крупные военные корабли, которые были и у русского флота и у шведов?

Д: Эскадра.

У: А как назывался главный корабль эскадры, на котором находился главнокомандующий?

Д: Флагман.

У: Молодцы ребята, очень хорошо работали, давайте теперь с вами немножко отдохнем и сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Закрепление полученного материала:

У: Молодцы, садитесь. Давайте с вами прочитаем новые термины, которые изучили.

Д: Эскадра, флагман, штиль, брать на абордаж.

У: Хорошо. Что такое штиль?

Д: Полное безветрие.

У: Правильно, Кто запомнил что такое «брать на абордаж»?

Д: (Ответ детей)

У: Брать на абордаж - это атака кораблей с помощью захвата в рукопашном бою. Давайте вспомним, когда началась Северная война. Посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста?

Д: 1700 г

У: А когда закончилась Северная война? (С опорой на доску)

Д: В 1721 году.

У: Правильно. Значит сколько длилась война?

Д: 21 год.

У: Давайте запишем дату окончания Северной войны в тетрадь.

А теперь, давайте составим с вами таблицу «Северная война 1700-1721г»

Дата

Событие

Итоги

1700

Начало Северной войны

Поражение русской армии.

1703

Основание Санкт-Петербурга

Основание новой столицы. Появление выхода к морю. Начало строительства морского флота.

1709

Полтавская битва

Разгром сухопутных войск Швеции. Победа в Полтавской битве.

1721

Окончание Северной войны

Разгром военно-морских флотов Швеции. Победа в Северной войне. Выход в Балтийское море. Превращение России в морскую державу.

Вопросы учителя по ходу составления таблицы:

У: Перед вам записаны основные даты войны – 1700, 1703, 1709 и 1721 года. Давайте вспомним и запишем - что случилось 1700 года?

Д: Началась Северная война.

У: Правильно. Возьми табличку с данным событием и прикрепи его пожалуйста на доску.

Д: (Учитель прикрепляет табличку на доску)

У: Что стало с русской армией, когда начала Северная война?

Д: Русская армия проиграла в сражении под Нарвой.

У: Правильно.

Д: (Учитель прикрепляет табличку на доску)

У: Какое важное событие случилось в 1703 году?

Д: Началось строительство Санкт –Петербурга.

У: Правильно.

Д: (Учитель прикрепляет табличку с датой и событием на доску).

У: А зачем Петр 1 начал строительство Санкт- Петербурга?

Д: Это город на берегу моря, который даст появление выхода к Балтийскому морю.

У: Хорошо. Какую табличку мы должны взять чтобы прикрепить ее на доску?

Д: Основание новой столицы. Появление выхода к морю. Начало строительства морского флота. (Ребенок прикрепляет табличку итогом на доску).

У: Какая следующая дата должна быть в нашей табличке?

Д: 1709 год (Учитель прикрепляет табличку с датой на доску).

У: Что случилось в 1709 году?

Д: Была Полтавская битва. (Учитель прикрепляет табличку с событием на доску).

У: Правильно. Кто выиграл в ходе этого сражения?

Д: Русские войска.

У: Правильно, какую табличку мы возьмем чтобы прикрепить ее на доску в раздел «Итоги» ?

Д: Разгром сухопутных войск Швеции. Победа в Полтавской битве. (Учитель прикрепляет табличку с итогом на доску).

У: Молодцы. Какая последняя дата должна быть в нашей табличке?

Д: 1721 год. (Учитель прикрепляет табличку с датой на доску).

У: Что произошло в 1721 году?

Д: Было Гангутское сражение, после которого была окончена Северная война. (Учитель прикрепляет табличку с событием на доску).

У: Кто выиграл в ходе Северной войны?

Д: Русские.

У: Что получили русские после подписания мирного договора со Швецией?

Д: России перешла часть балтийского побережья и островов, выход в Балтийское море.

У: Молодцы. (Прикрепление таблички с итогом войны на доску). Давайте повторим основные даты Северной войны. Когда началась война?

Д: 1700 году

У: Какой город начали строить в 1703 году по приказу Петра 1?

Д: Санкт-Петербург

У: Какое сражение было в 1709 году?

Д: Полтавское сражение.

У: Между кем велась борьба в Северной войне?

Д: Между Россией и Швецией.

У: Когда была окончена война?

Д: В 1721 году.

У: Кто победил?

Д: Русские.

У: Молодцы.

Подведение итогов, домашнее задание:

У: Вы очень хорошо сегодня поработали и правильно отвечали на мои вопросы. Домашним заданием будет прочитать учебник, на страницах 123-127. Прочитать параграф, рассказ для дополнительного чтения. Выучить новые термины в конце параграфа и ответить письменно на 2 вопрос.



Раздаточный материал:

Полтавская битва произошла в _________ году.

_________ - это земляные укрепления, которые строила русская армия.

В состав русской армии входило большое количество войск, одним из них были ___________ - полки конников русской армии в тяжелом вооружении.

Давал указания перед боем и руководил русской армией ____________.

Сражение было трудным и тяжелым, которое закончилось победой ____________ войск.


Полтавская битва произошла в _________ году.

_________ - это земляные укрепления, которые строила русская армия.

В состав русской армии входило большое количество войск, одним из них были ___________ - полки конников русской армии в тяжелом вооружении.

Давал указания перед боем и руководил русской армией ____________.

Сражение было трудным и тяжелым, которое закончилось победой ____________ войск.


Полтавская битва произошла в _________ году.

_________ - это земляные укрепления, которые строила русская армия.

В состав русской армии входило большое количество войск, одним из них были ___________ - полки конников русской армии в тяжелом вооружении.

Давал указания перед боем и руководил русской армией ____________.

Сражение было трудным и тяжелым, которое закончилось победой ____________ войск.


Полтавская битва произошла в _________ году.

_________ - это земляные укрепления, которые строила русская армия.

В состав русской армии входило большое количество войск, одним из них были ___________ - полки конников русской армии в тяжелом вооружении.

Давал указания перед боем и руководил русской армией ____________.

Сражение было трудным и тяжелым, которое закончилось победой ____________ войск.

Победа русского флота. Окончание Северной войны

Эскадра

Флагман

Штиль 1721 г


Гангутское сражение

Брать на абордаж


1700 1703 1709

1721 Начало Северной войны

Основание Санкт-Петербурга

Полтавская битва

Окончание Северной войны

Поражение русской армии.

Основание новой столицы. Появление выхода к морю. Начало строительства морского флота.

Разгром сухопутных войск Швеции.

Победа в Полтавской битве.

Разгром военно-морских флотов Швеции.

Победа в Северной войне. Выход в Балтийское море. Превращение России в морскую державу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!