СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории на тему :«Император Николай I».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с личность императораНиколая I, основными направлениями его политики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории на тему :«Император Николай I».»





Министерство науки и образования РД



Хасавюртовский район





(с применением информационно-коммуникационных технологий).



на муниципальном уровне



Провела:учитель истории

МБОУ «Новогагатлинская СОШ им. Х.С. Салимова»

СадуллаеваБурлиятСалумхановна

2020г





Отзыв о посещенном уроке

учителя истории МБОУ «Новогагатлинская СОШ им. Х.С. Салимова»

Садуллаевой Бурлият Салумхановны

Дата проведения: 24.04..2020

Место проведения:МБОУ «Новогагатлинская СОШ им. Х.С. Салимова»



тема урока «Император Николай I». 8класс

Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: обобщительно-повторительный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по поэме показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.

Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.

Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны.

Учитель истории

МБОУ «Новогагатлинская СОШ им. Х.С. Салимова» Зелимханова С.В.







Отзыв о посещенном уроке

учителя истории МБОУ «Новогагатлинская СОШ им. Х.С. Салимова»

Садуллаева Бурлият Салумхановны

Дата проведения: 24.04..2020

Место проведения: МБОУ «Новогагатлинская СОШ им. Х.С. Салимова»

тема урока «Император Николай I». 8класс

На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.Урок был организован с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Успешно использованы исследовательские, нагалядно - иллюстративные методы работы с учащимися, что позволяло ученикам работать творчески, с удовольствием выполнять поисковые задания, а также повысило интерес к геометрии и мотивацию к обучению.В течение урока умело использовала технологию проблемного обучения. Структура урока соответствует требованиям построения современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, технологии уровневых дифференциаций и информационно-коммуникационные технологии, элементы игровой технологии. Урок прошел на высоком эмоциональном подъеме. В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.  Дети принимали творческие и проблемные ситуации урока, что свидетельствует о степени доверия между учителем и обучающимися.





Учитель истории

МБОУ «Новогагатлинская СОШ им. Х.С. Салимова» Шахрурамазанова А.А.







Открытый урок по истории России в 8 классе.



тема урока «Император Николай I».



Цель урока: Познакомить с личность императораНиколая I, основными направлениями егополитики.


Задачи:

Образовательные: Познакомить с биографией императора

Николая I. Выяснить какую роль играла канцелярия

Коррекционно-развивающие: Развивать познавательные

способности, умения выделять главные мысли в текстеучебника.

Воспитательные: Воспитывать интерес к учебе, предмету

Формировать активную жизненную позицию.


Основные понятия урока: Собственная Его Императорского Величества

Канцелярия. Казармы. Жандармы.

Оборудование: Картина «Николай I», «Павел», «Александр I», компьютер, телевизор, видеомагнитофон.



Ход урока.

1.Оргмомент. Организация класса на урок, сообщение темы, цели урока.

а) Мобилизация внимания учащихся на работу в течение всего урока.

2.Повторение пройденного:

а) повторяются понятия прошлого урока: «Присяга», «Декабристы»,

«Каторга»

б) на доске представлена родословная Павла Ic пропущенными именами (задаю

вопросы для учащихся II уровня):

«Назовите пропущенные имена?

(Использую метод В.Ф. Базарного) ученики выбирают нужные имена из развешенных на стенах карточек.

(Вопрос для учащихся I уровня):

«Кто из детей Павла I не стал императором и почему?»

Павел I


Александр I ___________ _____________

( Константин) ( Николай I)

(на компьютере показаны портреты императоров: Павла I, Александра I ,Николая I)

в) Работа с лентой времени.

Вопрос классу: «Когда произошло восстание декабристов?»

«Кто такие декабристки?».

«Сколько времени прошло?».

«Соотнести дату с арабских цифр(1825 г.) – с веком, который пишется римскими цифрами(XIX в.)

(Учащиеся выходят к доске и показывают на ленте времени дату восстания декабристов, определяют сколько времени прошло с

данного события, переводят дату с арабских цифр на обозначение века

на римские цифры.)

г) Соотнесите стрелочками схему:

Общества Руководители Расположены

Северное Пестель Украина

Южное Муравьев, Рылеев С.Петербург


д) Вопросы классу: «Члены, какого общества боролись за уничтожение крепостного права?»

« Члены, какого общества хотели убрать царя и отдать власть президенту?»

е) Работа с понятиями: «Декабристы - почему их так называли?».

«Кто такие декабристки?».

3.Физкультурная пауза (3 мин.): упражнение для глаз, пальцев, шеи, плеч, в заключении - для восстановления дыхания.

4.Изучение нового материала

А) В тетради ученики записывают число и тему урока «Император Николай I» (стр. 243 учебника).

Б) План урока записан на доске:

I .Описание внешности Николая I.

II. Образование Николая

III.Черты характера.

IV.Деловые качества.

V.Роль канцелярии в управлении государством.

в) работа с новыми понятиями: Собственная Его Императорского ВеличестваКанцелярия, Казармы, Жандармы.

Рассказывая о внешности и образовании Николая I – использую небольшой отрывок из учебного исторического кинофильма «Николай I» ( использую видеомагнитофон и плазменный телевизор).

Перед демонстрацией ставлю проблемное задание: «Определить какие черты характера Николая I вам понравились?».

Учитель: « Император стремился, как можно большую власть сосредоточить в своих руках. Он все меньше государственных дел доверял Гос. Совету и Сенату. Еще в начале XIX века Павел I создал Собственную Его Императорского Величества Канцелярию, которая вела хозяйство императорской семьи: дворцы, парки, коллекции, сотни деревень, контролировала казну.

В) Классу дается задание по учебнику( стр.244)

Каждый ряд получает свое задание:

1 ряд – Чем занималось 1 отделение Канцелярии.

2 ряд - Чем занималось 2 отделение.

3 ряд – Чем занималось 3 отделение Канцелярии.


Проверка задания:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

«Готовили «Приводили «Занимались

бумаги импера- законы в порядок» политическим

тора».сыском».


Вывод: учащиеся самостоятельно ищут на стр. 246 учебника.

(«Желание Николая I укрепить свою власть привело к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом»)


5. Закрепление.

Вопросы для закрепления пройденного материала:

«Какие качества характера Николая I вам понравились?»

«Чем занимались I,II,III отделения Канцелярии?»

« Кто такие - жандармы?».


6.Подведение итогов урока. Выставление отметок за урок.