СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории "Религия древних греков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории "Религия древних греков"»

Урок истории в 5 классе по теме «Религия древних греков»


I. Организационный

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Зовут меня Ирина Михайловна.

- Сегодня урок истории проведу у вас я.

- Ребята посмотрите, пожалуйста, на свои руки. Какая эта удивительная часть нашего тела. С помощью рук мы можем по особенному выражать наши эмоции. Иногда легкое прикосновение значит больше чем слова. Ребята давайте возьмемся за руки. Передадим, друг другу тепло, поддержка нам сегодня как никогда необходима, ведь мы работать будем в группах.


- Ребята я вас приглашаю в путешествие, но оно не реальное, а виртуальное. Мы будем перемещаться во времени и пространстве не покидая стен этого кабинета, используя собственное воображение и различные источники информации.

СЛАЙД 1

II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Тема нашего сегодняшнего урока … . А в прочем догадайтесь сами, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке. Тема нашего урока зашифрована. Постарайтесь угадать какие слова зашифрованы под знаком вопроса. Постарайтесь угадать какие слова скрываются под знаком вопроса. Перед вами на столах лежат карточки № 1. Работаем в группе.

СЛАЙД 2

№1 1 группа

? - вера людей в сверхъестественные силы.


№1 2 группа

? - синоним слов старый, дряхлый.


№1 3 группа

? - жители страны находящейся на юге Балканского полуострова.


- Пожалуйста, первая группа … - Вторая … - И третья группа ….

СЛАЙД 3

- Итак, по этим полученным словам мы можем сформулировать тему нашего урока.

(Религия древних греков).

СЛАЙД 4

- Запишем в наших тетрадочках тему нашего урока.

- Замечательно.

- Ребята, а как выдумаете, что мы сегодня узнаем на уроке.

(где жили боги, какие боги были в древней Греции и т.д)

Верно ребята, какие вы молодцы.

СЛАЙД 5

- Но ребята у нас есть один вопрос, на который мы должны ответить в конце урока. Вопрос звучит следующим образом.

- Как связаны религия, природные условия и занятия древних греков?


III. Актуализация знаний

- Прежде чем мы откроем портал в эпоху древних греков нам необходимо получить специальный пропуск. Сейчас мы раскодируем дешифровку и если ответы будут верными, то мы будем допущены к познанию истории религии Древних греков.


2 1 группа

  1. Греческий поэт, автор двух знаменитых поэм (Гомер).

  2. В какой поэме Гомера рассказывается о Троянской войне. (Иллиада)


2 2 группа

1. Царь острова Итака (Одиссей)

2.Чудовищный свирепый пес с тремя головами и змеиным хвостом (Цербер)


2 3 группа

1.Предмет, явившийся причиной раздора между тремя богинями (яблоко).

2.Прославленный герой мифов о Троянской войне грек…(Ахиллес)


Вашим пропуском является золотая монета древней греции – драхма.

РАЗДАЮ МОНЕТЫ


СЛАЙД 6

IV. Усвоение новых знаний.

- Молодцы, но чтобы продолжить наше путешествие мы должны вспомнить с вами. А где находилась древняя Греция.

(Балканский полуостров, часть малой Азии, о.Крит)

- Умнички.

- Посмотрите на карту на вашем столе и вспомните географическое положение Древней Греции. Кто у нас покажет ее географическое положение у доски?


- Замечательно, продолжаем наше путешествие.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшое видео. Но будьте внимательны после его просмотра у меня к вам будут вопросы.

СЛАЙД 7

- Как называлась гора, на которой жили древнегреческие боги?

(Олимп) правильно.

Найдите гору олимп на карте. (Сама показываю на слайде)

СЛАЙД 8

- Склоны её покрыты густыми лесами. Там растут дубы и каштаны, вечнозелёный кустарник. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны её обрывисты, на вершине лежит вечный снег. Там в вышине – золотые дворцы бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. Место, посвященное всем богам, называют пантеоном.

- Давайте ребята запишем это слово в ваши тетрадочках, обозначив ударение.

СЛАЙД 9

- Пантеон - место, посвященное всем богам.


- Итак, продолжаем дальше.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста: какие занятия древних греков вы знаете?

(Земледелие, кораблестроение, виноградство, виноделие….)


- Хорошо. Основные занятия греков имели своих покровителей. Давайте выясним, какие боги существовали в Древней Греции и чему они покровительствовали. Каждая группа получит листы с информацией о Богах, ваша задача изучить её, заполнить соответствующие колонки в табличке, а затем поделиться информацией по группам. Итак, работаем с карточкой №3.


СЛАЙД 10,11


ИМЕНА БОГОВ

ЧЕМУ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАЛИ

Какие силы природы отражали?

С какими символами изображались

1

ЗЕВС

БОГ НЕБА, ДОЖДЯ И ГРОМА

КОПЬЕ МОЛНИЯ

2

ПОСЕЙДОН

БОГ МОРЯ

ТРЕЗУБЕЦ

3

АИД

БОГ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА

ТРЕХГЛАВЫЙ ЦЕРБЕР

4

ГЕРА

БОГИНЯ НЕБА, ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА БРАКА И СЕМЬИ

ОДНОЗУБЕЦ, ДИАДЕМА

5

АРТЕМИДА

БОГИНЯ ОХОТЫ

ЛУК И СТРЕЛЫ

6

АПОЛЛОН

БОГ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА И ИСКУССТВА

КИФАРА

7

АФИНА

БОГИНЯ МУДРОСТИ И ЗНАНИЙ, СПРАВЕДЛИВОЙ ВОЙНЫ

ШЛЕМ И КОПЬЕ

8

АФРОДИТА

БОГИНЯ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ

ГРЕБЕНЬ И ЗЕРКАЛО

9

ДЕМЕТРА

БОГИНЯ ПЛОДОРОДИЯ И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

СНОП ПШЕНИЦЫ

10

ДИОНИС

БОГ ВИНОДЕЛИЯ

ГРОЗДЬЯ ВИНОГРАДА

11

ГЕФЕСТ

БОГ ВЕТРА, ОГНЯ И КУЗНЕЧНОГО ДЕЛА

МОЛОТ И НАКОВАЛЬНЯ

12

ГЕРМЕС

БОГ ПУТЕШЕСТВИЙ, ТОРГОВЛИ, ВЕСТНИК БОГОВ

САНДАЛИИ С КРЫЛЫШКАМИ

13

АРЕС

БОГ ЖЕСТОКОЙ И БЕЗЖАЛОСТНОЙ ВОЙНЫ

ШЛЕМ И ЩИТ


Работа в группах, озвучиваем, записываем. СЛАЙДЫ 12,13,14,15

- Итак, давайте обратимся к нашему учебнику, стр.135. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, а про кого мы с вами не упомянули?

СЛАЙД 16

- Правильно это сатиры и нимфы – низшие божества. Давайте отметим это в тетради.

- Сатиры спутники бога виноделия Деониса, изображались с рогами и хвостом. Как вы считаете, они нравились грекам?

- Греки осуждали пьянство и считали, что тот кто пьёт, теряет человеческий облик.


СЛАЙД 117

Физминутка

Встали, дружно потянулись,

Богу солнца улыбнулись!

Богу Гебу наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к богине Нут,

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг,

повтори Амона путь,

Готовы из знаний,

Плести сотни сот,

Поможет нам в этом бог мудрости Тот.

- Богов, из какой страны мы вспомнили?

(Древнего Египта)

Замечательно, продолжаем наше путешествие.

- Боги Древней Греции могущественны и коварны, – так считали древние греки. Они боялись и почитали своих богов, потому что боги покровительствовали их занятиям. Что бы задобрить своих богов греки приносили им жертвы, возводили в их честь храмы, создавали о них мифы.

- Вспомните, что такое миф?

Миф – это сказание о богах и легендарных героях.

- Какие мифы вы уже изучили?

(Миф об Осирисе и Исиде, миф о первых людях, миф о всемирном потопе, миф о начале Троянской войны)

- Сейчас я предлагаю вам познакомиться с мифом о Деметре и её дочери Персефоне. Внимательно смотрим и слушаем, какие природные явления отражает этот миф?

СЛАЙД 18

Смену времен года

- А почему греки объясняли это явление с помощью мифа?

( не могли объяснить это другим способом, не было достаточно научных знаний)


Закрепление

Игра “Что кому принадлежит?”

- Посмотрите внимательно на олимпийских богов, у каждого из них есть особо примечательные предметы, которые принадлежат индивидуально каждому / иллюстрация в учебнике стр. 135.

- Из имеющихся карточек, на которых изображены вещи богов, необходимо установить - какому богу принадлежит данная вещь.

1, 11 – Гермес

2 – Посейдон

3 – Дионис

4 – Гефест

6 - Аполлон

8 - Зевс

9 – Афина

10 – Аид

7, 5– Артемида

Сейчас мы вернемся к карточке с заданием №3 и заполним 3 колонку, можно обсуждать в группе.

Проверяем.

Ребята, мне пришла телеграмма из Греции, в которой нас просят принять участие в расследовании. Археологи расшифровали надписи на осколках амфор, но они не могут понять, о каких богах идет речь в этих надписях. Давайте им поможем. Каждый по 1 отрывку прочтет.

1.Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса.

(Гера)

2.Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей моё царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Трехглавый пес Цербер сторожит вход в царство мертвых. (Аид)

3.По решению Зевса две трети года – весну и лето - Персефона поводит со мной на земле. В это время цветут цветы, деревья, поля дают хлеб, а на треть Персефона спускается под землю к мрачному Аиду, и земля замирает. (Деметра)

4.С колчаном за спиной, с луком в руках я преследую дичь по горам и лесам. Мои любимые спутницы – нимфы и наяды. Охотники приносят мне в жертву первых убитых животных. (Артемида)

5. Я любимая дочь Зевса. В полном вооружении. В шлеме, с острым копьем вышла я из головы моего отца. Вздрогнул Олимп, когда спрыгнула я на землю. (Афина)

6. Не смотря на свой грозный, воинствующий вид, эта богиня была очень привлекательна (Афина)

Итак, проверим.


Итог урока:


?

Давайте вернемся к вопросу нашего урока. Попытайтесь на него ответить.

СЛАЙД 19

Как связаны религия, природные условия и занятия древних греков?

(При помощи религии греки объясняли различные силы природы. Выбирали себе покровителей для каждого занятия.

Вывод: В религиозных верованиях греков получили отражение, прежде всего те природные явления, от которых зависела жизнь людей, и боги появились те, которые покровительствовали основным занятиям древних греков.

- Ребята скажите, а почему сейчас люди не верят в них?

(Потому что наука может объяснить многие сложные явления, происходящие в природе)

СЛАЙД 20

Ребята я предлагаю вам сочинить маленькую оду богу, работаем в группе.


Ода богу или богине

О ( имя бога) !

Ты ( два прилагательных) !

два глагола !

Слава тебе!

СЛАЙД 21

Домашнее задание:

Для всех: § 28, пересказ любого древнегреческого мифа.

Для любознательных! Какие подвиги совершил Геракл?

Для творческих! Нарисовать иллюстрацию к одному из мифов § 28.

Рефлексия

- А сейчас я предлагаю каждому из вас отметить себя на горе Олимп, ведь мы с вами хоть и виртуально, но совершили путешествие и познакомились с греческими богами. Чтобы заглянуть в эпоху древних греков вы в начале урока получили по драхме, я предлагаю вам оставить их на горе Олимп, как монетку, которая принесет вам успех в дальнейшем изучении истории древнего мира. Берем свою монетку выбираем фразу на слайде, которую вам необходимо продолжить, и прикрепляем монету на горе.

СЛАЙД 21

Продолжи фразу:

  • Сегодня я узнал (а)

  • Было интересно

  • Было трудно

  • Я понял (а) что

  • Теперь я могу

  • Я выполнял(а) задания

  • Я приобрел (а)

  • Я научился (лась)

  • У меня получилось

  • Я смог (ла)

  • Меня удивило

  • Мне захотелось



Спасибо за работу на уроке! До свидания!














































3 задание

Следующее задание. Перед вами несколько групп слов. В каждой группе слов есть слово не подходящее по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.

1 группа:

Деметра-Дионис-Конфуций-Афина-Афродита;

Микены-Тиринф-Троя-Пилос-Афины;


2 группа:

Сатиры-шудры-нимфы-Пан;

Эгей-Тесей-Гаутама- Одиссей;

3 группа:

Посейдон-Зевс-Уран-Аид;

Минотавр-Дедал-циклоп-цербер;



За выполнение задания раздаются драхмы

- Что из услышанного сегодня могло соответствовать исторической действительности? (города, дворцы, овладение ремёслами, войны, цари, виды занятий, строительство кораблей, мореплавание и др.)

-Почему древние греки верили в существование олимпийских богов? (Они не могли объяснить явления природы, от которых зависела порой их жизнь)

На кого были боги похожи своей внешностью?

-Чем боги отличались от людей? (бессмертны)

- Почему всех своих богов греки изображали в облике людей. ( Верили в силу человека. Греки верили, что боги, как люди, могут любить и ненавидеть, гневаться и переживать.)

Игра : «Да» или «Нет»
Слайд

1. Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы «Олимп».
«Да»
2.Царствует над всеми богами громовержец Зевс.
«Да»
3.Зевс был верховным богом и владыкой подземного царства мертвых.
«Нет»
4.По мнению греков, некогда миром правили Гея (Земля) и Уран (Небо).
«Да»
5.Греческие боги назывались олимпийскими, потому что были сильными и
быстрыми, как спортсмены.
«Нет»
6.До воцарения богов миром правили титаны.
«Да»
7.Главным среди титанов был Крон.
«Да»
8.Боги – дети титанов.
«Да»
9.Дети людей и богов назывались «герои»
«Да»
10.Одиссей был героем?
«Да»

IV. Закрепление изученного материала Игра «Угадайка»

— О каких богах мы с вами сегодня узнали? Проверим, насколько хорошо вы их запомнили. Для этого сыграем в игру. Вы должны определить, имя какого бога следует вставить на место пропуска.

Задание 1. Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя земли .... Он властвует над морями, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем. Там, в глубине моря, живете ним прекрасная супруга Амфитрита, дочь морского вещего старца Нерея, которую он похитил у ее отца. Бог ... увидал однажды, как водила она хоровод со своими сестрами-нерсидами на берегу острова Наксос. Пленился бог моря прекрасной Амфитритой и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог бог ... найти прекрасную дочь Мерея. Наконец открыл ему ее убежите дельфин. За эту услугу бог... поместил дельфина на небо (включил в число небесных созвездий). Похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней бог.... (Посейдон.)

Задание 2. Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, бог.... Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда лучи яркого солнца. В его царстве протекает леденящая река Стикс, водами которой клянутся сами боги. Там струятся и дающие забвение всего земного воды источника Леты. По мрачным полям носятся легкие тени умерших. Нет никому возврата из этого царства печали. Трехголовый пес Цербер, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход. Суровый старый Харон, перевозчик душ умерших, не повезет через мрачные воды ни одну душу обратно, туда, где светит солнце жизни. На вечное безрадостное существование обречены души умерших в мрачном царстве бога... (Аид.)

Задание 3. Бог света и покровитель искусства, поэзии и музыки, златокудрый бог... родился на острове Делос. Мать его Латона, преследуемая посланным Герой драконом Пифоном, скиталась по всему свету и наконец укрылась на Делосе. Уныло подымались его скалы без малейшей растительности. Лишь чайки морские находили здесь приют и оглашали окрестности своим печальным криком. Но вот родился бог света ..., и всюду разлились потоки яркого света. Как золотом, залили они скалы Делоса. Все кругом зацвело, засверкало: и прибрежные скалы, и гора Кинт, и долина, и море. Вся природа вокруг ликовала после рождения бога... (Аполллон.)

Задание 4. Зевс узнал, что у богини разума Метис будет двое детей: дочь и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола и отнимет у него власть над миром. Испугался великий Зевс. Чтобы избежать грозной судьбы, он, усыпив богиню Метис, проглотил ее. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня .... В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. В бою непобедимая, покровительствует героям Греции и дает им свои мудрые советы богиня .... (Афина.)



О Зевсе.

Зевс - сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - всё это происходит по воле Зевса, он тучегонитель и громовержец. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный Зевсом на Земле! Взмахнёт могучий бог правой рукой и поразит клятвопреступника пламенной молнией. Поэтому те, кто клянутся, всегда призывают Зевса в свидетели. «Клянусь Зевсом!» - говорят у эллинов.

Зевс оберегает домашний порядок. У эллинов во дворе каждого дома -жертвенник великого бога. Он - покровитель чужестранцев, каждый из них может найти защиту у алтаря Зевса. Во многих местах священным деревом почитается дуб. Именно под священным дубом, в роще Додоны, любит отдыхать Зевс. Свою волю Зевс может передать людям, послав священную птицу - орла. Если греки видят орла, они считают, что им будет сопутствовать удача.

О Посейдоне.

В городе Милете больше других богов чтут владыку морей Посейдона. Для милетян морская торговля - основа жизни. А судьба мореплавателя - в руках Посейдона. Ударит грозный бог морей своим трезубцем, и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные пенящиеся волны, как лёгкие скорлупки, швыряют они корабли, захлёстывают их или с силой разбивают о прибрежные скалы. Но отложил свой трезубец Посейдон - утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, и могут продолжить свой путь мореплаватели. А Посейдон на колеснице, запряженной золотогривыми конями, спускается на дно моря в великолепный дворец, где живёт он со своей женой Амфитриной. Богу морей и его супруге послушны обитатели глубин - морские чудовища. Ударами трезубца он колеблет землю, сдвигает горы, создаёт бездонные пропасти, обращает вспять течение рек. Горе тому, кто оскорбит владыку морей!

Аид.

Самый мрачный из богов — Аид - царит глубоко под землёй, в царстве мёртвых. Вход в его царство находится там, где заходит солнце, глубокая пропасть ведёт в царство Аида с поверхности земли. Нет оттуда возврата. В

царстве мёртвых катят свои волны реки Стикс и Ахерон. Угрюмый перевозчик Харон перевозит души умерших через мрачные воды Ахерона. Трёхглавый пёс Цербер сторожит вход в царство Аида. Лишь немногим могучим героям позволяли боги посетить царство умерших и вернуться на землю. Одиссей побывал там и увидел тени героев Троянской войны. Поведал Одиссею Ахилл, что лучше быть живым подёнщиком на земле, чем царём в царстве Аида. Побывал там и Геракл. Он принёс из царства мёртвых адского пса Цербер, это был один из двенадцати подвигов героя.

Деметра

Душами мужчин подземного царства повелевает Аид, душами женщин - жена его Персефона, дочь богини плодородия Деметры. Аид похитил её, когда она, юной девушкой, беззаботно собирала цветы в поле. Горько плакала и отбивалась Персефона, но умчал её на колеснице, запряжённой чёрными конями, мрачный Аид. Жалобный крик дочери услыхала Деметра. Девять дней бродила богиня по земле, с факелами в руках искала она дочь и тёмными ночами. На десятый обратилась Деметра к всевидящему богу солнца — Гелиосу и от него узнала, что дочь ее по воле Зевса находится в царстве мёртвых.

Безгранично было горе Деметры. Ушла она от богов и, чтобы никто не мог узнать её, приняла образ старухи. Проливая горькие слёзы, блуждала она по земле. Но как только Деметра покинула Олимп, на земле стали засыхать виноградники и оливковые деревья, растения и животные погибли от засухи. Среди смертных начался голод, люди перестали приносить жертвы богам. Опасаясь гибели всего живого, Зевс послал к Деметре вестницу богов Ириду. Долго уговаривала Деметру вестница богов. Но Деметра объявила, что она не вернётся на Олимп, пока не увидит Персефону. Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса, который объявил ему волю великого Зевса: Аид должен отпустить Персефону к матери. С огромной радостью бросилась Персефона к колеснице и помчалась на землю. Но перед отъездом Аид дал ей съесть гранатовое зернышко - символ орака - и тем навсегда связал её с царством мёртвых.

По решению Зевса две трети года — весну и лето — Персефона проводит с матерью на земле. В это время цветут деревья и цветы, а поля дают хлеб. А на треть года спускается Персефона под землю к мрачному Аиду, и земля замирает, засыхает растительность, с тем чтобы пышно расцвести, когда вновь вернётся на землю Персефона.

Аполлон

Много у Зевса детей, вместе с ним пирующих в светлых чертогах Олимпа. Самый прекрасный из них - бог солнечного света, покровитель искусств, златокудрый Аполлон, любимец Зевса. Без промаха разят врагов стрелы его лука. Он поразил ими страшное чудовище - дракона Пифона, жившего в Дельфийском ущелье. И с тех пор в Дельфах находится Святилище Аполлона.

Чтят златокудрого бога и на Делосе, где он родился. Все умолкают, когда Аполлон появляется со своими спутницами - музами. Их девять, и каждая из них - покровительница науки или искусства. С восторгом внимают боги хору муз и игре Аполлона на струнах.

Дивно играет прекрасный бог, но не переносит он ни насмешек, ни замечаний. Жестоко наказал Аполлон фригийского бога полей, сатира Марсия, за то, что тот дерзнул состязаться с ним в музыке. Победу присудили Аполлону, а Марсия аполлон повесил, содрав с него кожу.

Артемида.

Боятся люди встреч с сестрой Аполлона, вечно юной и прекрасной Артемидой - богиней природы и покровительницы охоты. С колчаном за спиной и луком в руках, лёгкая и быстрая, она преследует дичь по горам и лесам. Её любимые спутницы и подруги - нимфы - богини полей и лесов. Охотники посвящают Артемиде первых убитых животных, головы и клыки кабанов. Горе смертному, который приблизится к юной богине! Стрелы её также метко разят, как и стрелы божественного аполлона. Жестоко расправились Аполлон и Артемида со смертной женщиной Ниобой, оскорбившей их мать Латону. Семь сыновей и семь дочерей было у Ниобы. Возгордившись, отказалась Ниоба приносить жертвы Латоне, родившей только двух детей. Услышав жалобы матери, перебили Аполлон и Артемида всех детей Ниобы меткими стрелами. Окаменела от горя несчастная мать, она превратилась в скалу, из которой бьёт источник. Вечно плачет Ниоба о своих детях

Афродита

Нет на Олимпе богини, прекраснее Афродиты. Из белоснежной пены морских вод родилась прекрасная богиня, близ острова Киферы. Поэты называют её «рождённую из пены». Раньше всего начали чтить Афродиту жители островов Киферы и Кипра, где росла прекрасная богиня. С радостью приняли её боги Олимпа в свои чертоги. Куда ни ступит богиня - повсюду благоухают цветы. Дикие звери следуют за ней, как ручные. Афродита -богиня любви и красоты. Она добра и нежна ко всем, кроме тех, кто любит лишь самого себя. Так, ею был наказан холодный гордый красавец юноша Нарцисс, влюбившийся в собственное отражение в воде. Не ел и не пил Нарцисс, любуясь самим собой. Измученный голодом и тоскою, он умер, но тела его не нашли. На том месте, где умер Нарцисс, вырос белый красивый цветок.

Арес

Страшен и людям, и богам кровожадный Арес - бог войны. Фракию, где живут воинственные племена, считают родиной Ареса. В честь Ареса воины, идущие в бой, издают дикий воинственный клич. С мечом в руке, в полном вооружении носится Арес на колеснице по полю боя. Ужасен Арес во время битвы. Он разит даже тех, кому обещал помочь. Не любит Ареса великий Зевс. Не раз побеждала Ареса любимая дочь Зевса - грозная и воинственная Афина

Афина

. В полном вооружении, в шлеме и с острым копьём вышла Афина из головы Зевса. Вздрогнул Олимп, когда богиня спустилась на землю. Грозная богиня помогала героям Эллады. Она вернула на родину Одиссея. Афину почитают как покровительницу городской жизни. Она богиня порядка и разума, покровительница ремесла. Любимому городу - Афинам - богиня подарила священное оливковое дерево. Она научила эллинов различным ремёслам, и сама была искусна в различных мужских и женских работах. Аргонавтам она помогала строить корабль, а эллинам, сражавшимся под Троей, - деревянного коня. Особенно искусна богиня Афина в ткачестве.

Гефест

Не только Афина искусна в ремёслах. Славится своим ремеслом и бог

Гефест. Маленького Гефеста, хилого и некрасивого, сбросила с Олимпа

рассерженная Гера. Но его укрыла богиня Фетида на дне моря. Там научился

он ковать «кольца витые, застёжки, уборы волос, ожерелья». По просьбе

Фетиды Гефест выковал чудесное вооружение её сыну - славному герою

Ахиллу.

Гефест - бог огня и кузнечного дела.

Сделал Гефест и золотое кресло для Геры. Кресло было очень красиво, но,

едва богиня села в него, её обвили несокрушимые путы, и она не могла

подняться. Только Гефест мог освободить Геру, но нелегко было уговорить

его сделать это. Тогда богу огня и кузнецов поднесли чашу вина. Забыл свои

обиды Гефест, освободил Геру и остался среди богов. Он построил золотой

дворец для богов на Олимпе.

Гермес.

Искусен и Гермес - быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников. В Элладе на всех перекрёстках стоят каменные столбы с головою Гермеса наверху - гермы. Он провожает души умерших в подземное царство Аида, заботится о стадах и заблудившихся овцах. Покровительствует Гермес и торговым делам, посылая богатство. Он научил людей азбуке и искусству счёта, изобрёл для них меры веса. Гермес хитёр, ловок и изворотлив. Он искусный вор. Ещё ребёнком он угнал стадо коров у Аполлона. Весёлый проказник Гермес любит пошутить над богами - он украл однажды у Зевса скипетр, у Посейдона - трезубец, у Ареса - меч, а у Аполлона - лук и золотые стрелы. Гермеса чтят путешественники, купцы и даже воры..






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!