СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 5 классе по теме «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 5 классе по теме «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу».»

Конспект урока в 5 классе по теме «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу».

Цели: познакомить учащихся с месторасположением и основными причинами возникновения греческого полиса, основными занятиями и основными слоями населения

Ход урока:

  1. Организационный момент



  1. Бог – покровитель виноделия (Дионис)

  2. Главный бог греков – громовержец (Зевс)

  3. Автор поэмы «Илиада» (Гомер)

  4. Название второй его поэмы (Одиссея)

  5. Посмотри на задание 2, назови имена его братьев (Посейдон, Аид)

  6. Начало Троянской войны (1200 г. до н.э.)

  7. Из какого мифа? «Повелел тогда Зевс Гефесту приковать ослушника цепями

к дикому утёсу…» (О Прометее)

  1. Удержал он небесный свод, очистил Авгиевы конюшни, задушил льва и

совершил ещё 9 подвигов...» (О Геракле)

Сколько подвигов совершил Геракл? (Двенадцать.)

Объясните значение крылатых выражений.

Ахиллесова пятаТроянский коньЯблоко раздораНить Ариадны

IV. Изучение нового материала

2) Занятия жителей полисов.

3) Знать и демос в Афинском полисе

На доске тема урока, новые слова: Аттика — область Средней Греции, полис, демос, ареопаг, архонты.

  1. Древнегреческие полисыРабота над понятием:

Полис - город-государство. От этого корня произошло слово «политика».

. Акрополь — место первоначального поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город. Являлся крепостью и служил убежищем для граждан в военное время.

Агора - рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний

(ученики записывают в тетради определения)

Центр его — город, который является центром небольшого самостоятельного государства, со своим правительством, войском и территорией. Он окружен стенами, внутри стен находилось возвышенное место - акрополь, и открытое пространство, называвшееся агора, которое служило и рыночной площадью, и местом для народных собраний. Кроме города, такое государство включало окрестные Работа с учебником. Прочитать п. 2-3, с. 134-135, § 29 учебника. При прочтении данного пункта ученики должны выяснить, какие занятия существовали у жителей полисов? Как происходило управление властью в Афинах?

Ответ: разведение оливок и винограда, изготовление вина, оливкового масла.

В VIII-VII вв. до н.э. в Афинах появилось много ремесленных мастерских. Требуется больше хлеба, однако почвы для выращивания пшеницы непригодны.

Демос — простой народ, не участвовавший в управлении государством.

Ареопаг — совет знати государства.

Архонты — девять самых знатных и богатых правителей государства.


  • Беседа по вопросам к документу.

  • Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных? (Да, существовало.)

  • Кто управлял государством? (Государством управляли олигархи, то есть самые богатые и знатные люди.)

  • Кому принадлежала вся земля в государстве? (Земля была в руках немногих, то есть в руках богатых.)

  • За счет чего жили бедные? (Они арендовали землю у богатых.)

  • Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату? (Богатые могли его самого и его семью увести в кабалу.)

  • Чем простой народ был недоволен? (Тем, что он не имел своей доли, то есть не имел собственности и прав тоже.)

  • К чему могло привести такое положение простых людей? (Народ восстал против знатных...)

V. Закрепление.

  • Беседа.

  • Повторим, что мы изучили на уроке нового?

  • Что же такое полис? Какой полис мы сегодня изучили?

  • Что такое демос? Чем занимались жители Афин?

  • Чем был недоволен демос? (Тем, что он не имел своей доли, то есть не имел собственности и прав тоже.)

VI. Подведение итогов и выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

§ 29, подготовить развернутый ответ на вопрос: Чем различалось положение рабов-должников в Аттике в 7 в. до н. э. и в Вавилонии при царе Хаммурапи? Где оно было хуже? Чем хуже?

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!