Конспект урока истории в 5 классе по теме: «Рим при императоре Нероне».
Цели: на примере правления императора Нерона доказать постулат, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства.
Задачи: - обучающие Показать усиление императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа, познакомиться с личностью императора Нерона;
-развивающие Продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом, иллюстрациями, работать с исторической картой, давать оценку государственному деятелю,
-воспитательные Воспитывать гуманизм
Ход урока
1 Орг. Момент
2 Актуализация опорных знаний.
3. Переход к новой теме.
Основатель империи оставил глубокую память о себе. Он правил долго. Но после смерти пришли другие императоры, власть которых укрепилась все больше и больше. Прозвище «наихудшего» императора на этом пути приобрел Нерон.
В конце нашей работы мы должны решить проблему, что делает неограниченная власть с человеком?
И коллективно заполнить таблицу «Правление римского императора Нерона»
Вопросы | Нерон |
Какое прозвище получили императоры Римской империи | Наихудший. |
Что сделал для Римской империи | |
Отношение к рабам | Презирал, не считал за людей. |
Отношение к населению государства | Требовал полного подчинения своим приказам, мог наказать любого. |
Отношение к Риму | Пожар в Риме, как думали современники, устроенный Нероном. |
4 Новая тема.
Правившие после Августа императоры всеми способами укрепляли свою власть. Перестали созывать народное собрание, народ должен был поклоняться им подобно богам.Нерон управлял Римом с 54 по 68 год до нашей эры. А какой титул он имел? (император)
А) Коллективная работа. Скажите, пожалуйста, какими чертами характера мог обладать Нерон- император, правитель империи? (Члены группы вывешивают стикеры)
- а теперь давайте определим, какие черты характера были присуще Нерону.
Вы должны познакомиться с историческим документом о 1 период правления Нерона
- Какие качества вы можете назвать из названных ранее?
Ребята, посмотрите внимательно еще раз текст и скажите, что Нерон сделал для Римской империи? (пишут на стикерах и заполняют таблицу)
Ребята, как вы можете назвать этот период правления Нерона?
Этот период называют историки - периодом могущества Римской империи
В тетрадях записывают 1 период правления Нерона 54-60 годы до нашей эры- период могущества Римской империи.
В чем ребята проблема?
- Почему же Нерона прозвали наихудшим? (ваши мнения)
Давайте познакомимся с 2 периодом его правления
В тетрадях записывают 2 период правления Нерона 60-68 годы нашей эры
(Рассказ учителя по сл 7,8,) стр. учебника 9,10
5. Работа с учебником
К дополнениям проявления жестокости Нерона был приказ об убийстве своего учителя, наставника Ученого Сенеки
При Нероне страшное бедствие постигло Рим. Об этом нам расскажут девочки
- Как можно назвать 2 этап его правления? - период произвола в Римской империи
Итак, существует мнение, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства. Согласны ли вы с этим мнением?
А сейчас каждая группа выразит свое мнение о Нероне. Вы получаете шляпу определенного цвета и отвечаете на вопрос
7. Домашнее задание прочитать 55, подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему Нерон получил прозвище «наихудший император?»