СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 9 классе по теме «Нужна ли нам единая и неделимая Италия ?»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 9 классе по теме «Нужна ли нам единая и неделимая Италия ?»»


Тема: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Цели: охарактеризовать объединительный процесс Италии, причины его успешного завершения, значение этого события; культуру поведения, толерантность при дискуссии, фронтальной, индивидуальной работы.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.Разделенная Италия.

Работа с картой:

Показать итальянские государства. Назвать те, которые были в составе Австрийской империи.

Экономическое развитие Италии характеризовалось отставанием от Англии, Франции, что объясняется раздробленностью страны и властью Австрийской империи над Ломбардо - Венецианской областью.


  1. Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.


Задание для учащихся:

Работая с текстом стр. 149-151, составить план ответа «Основные события 1848-1849 гг. в Италии». Сделать вывод.

Предполагаемый вариант:

  • Начало революции в Италии (восстание 12 января 1848 г. в Палермо);

  • Победа революционных выступлений в марте 1848 г. в Милане и Венеции;

  • Действия короля Пьемонта Карла Альберта;

  • Провозглашение республики в Риме (1949 г.);

  • Интервенция Франции и Англии;

  • Падение Римской и Венецианской республик.

Вывод:

Национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, северная Италия осталась под властью австрийцев. Но движение за объединение страны продолжалось.


  1. Джузепе Марзини, Джузепе Гарибальди, Камилло Кавур в объединительном процессе Италии.


Борьба за объединение Италии.


Задания для учащихся:

Заполнить недостающие части таблицы «этапы объединения Италии»

№ п/п

Этап

Содержание

Итоги

1.

1859-

1860 гг.

Война Пьемонта и Франции с Австрией. Поход «тысячи» Гарибальди на Сицилию.


2.



Присоединение Венеции и Венецианской области к Итальянскому королевству.

3.

1870 г.





Вывод:

Объединение Италии завершилось. Рим стал столицей объединенного королевства.


  1. Закрепление нового материала.


Контролирующее задание:

Тесты. Выбери правильный ответ.


  • Центром объединения Италии стал…

а) Пьемонт;

б) Ломбардия;

в) Парма.


  • Какие две задачи были выполнены в ходе объединения?

а) освобождение северо-востока от австрийцев;

б) изгнание французской армии из Рима;

в) создание национального государства.


  • Каким путем была объединена Италия?

а) действиями правительства;

б) революционной борьбой широких народных масс;

в) совместной борьбой широких народных масс и правительства.


  • Объединенная Италия стала…

а) республикой;

б) конституционной монархией;

в) абсолютной монархией.


  • Итальянское правительство образовалось…

а) 1861 г.;

б) 1870 г.;

в) 1860 г.


  • Объединение Италии завершилось в …

а) 1861г.;

б) 1870 г.;

в) 1866 г.


  1. Подведение итогов.

Инструктаж д/з §17, вопрос 6, стр. 155.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!