Тема: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Цели: охарактеризовать объединительный процесс Италии, причины его успешного завершения, значение этого события; культуру поведения, толерантность при дискуссии, фронтальной, индивидуальной работы.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Изучение нового материала.Разделенная Италия.
Работа с картой:
Показать итальянские государства. Назвать те, которые были в составе Австрийской империи.
Экономическое развитие Италии характеризовалось отставанием от Англии, Франции, что объясняется раздробленностью страны и властью Австрийской империи над Ломбардо - Венецианской областью.
-
Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.
Задание для учащихся:
Работая с текстом стр. 149-151, составить план ответа «Основные события 1848-1849 гг. в Италии». Сделать вывод.
Предполагаемый вариант:
-
Начало революции в Италии (восстание 12 января 1848 г. в Палермо);
-
Победа революционных выступлений в марте 1848 г. в Милане и Венеции;
-
Действия короля Пьемонта Карла Альберта;
-
Провозглашение республики в Риме (1949 г.);
-
Интервенция Франции и Англии;
-
Падение Римской и Венецианской республик.
Вывод:
Национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, северная Италия осталась под властью австрийцев. Но движение за объединение страны продолжалось.
-
Джузепе Марзини, Джузепе Гарибальди, Камилло Кавур в объединительном процессе Италии.
Борьба за объединение Италии.
Задания для учащихся:
Заполнить недостающие части таблицы «этапы объединения Италии»
№ п/п | Этап | Содержание | Итоги |
1. | 1859- 1860 гг. | Война Пьемонта и Франции с Австрией. Поход «тысячи» Гарибальди на Сицилию. | |
2. | | | Присоединение Венеции и Венецианской области к Итальянскому королевству. |
3. | 1870 г. | | |
Вывод:
Объединение Италии завершилось. Рим стал столицей объединенного королевства.
-
Закрепление нового материала.
Контролирующее задание:
Тесты. Выбери правильный ответ.
| а) Пьемонт; б) Ломбардия; в) Парма. |
| а) освобождение северо-востока от австрийцев; б) изгнание французской армии из Рима; в) создание национального государства. |
| а) действиями правительства; б) революционной борьбой широких народных масс; в) совместной борьбой широких народных масс и правительства. |
| а) республикой; б) конституционной монархией; в) абсолютной монархией. |
| а) 1861 г.; б) 1870 г.; в) 1860 г. |
| а) 1861г.; б) 1870 г.; в) 1866 г. |
-
Подведение итогов.
Инструктаж д/з §17, вопрос 6, стр. 155.