СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Изготовление игры -ходилки "Путешествие со смешариками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для практической работы по математике "Изготовление игры-ходилки "Путешествие со смешариками"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изготовление игры -ходилки "Путешествие со смешариками"»

Технологическая карта урока

Предмет:математикаКласс:2;

Тема урока: Изготовление настольной игры – ходилки «Приключения смешариков» (Табличное умножение и деление )

Цели урока: по теме «Табличное умножение и деление» заключается в формировании у учащихся навыков быстрого и правильного выполнения арифметических действий умножения и деления чисел в пределах таблицы умножения.

Урок направлен на развитие внимательности, памяти и умения применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты:

1. Знания и понимание:

  • Понимание смысла операций умножения и деления.

  • Знание основных свойств умножения и деления (коммутативность, ассоциативность, дистрибутивность).

  • Освоение таблицы умножения и умение её применять.

2. Умения и навыки:
  • Быстрое выполнение табличных примеров на умножение и деление.

  • Решение задач, связанных с умножением и делением.

  • Выполнение действий с числами в пределах изученных таблиц.

3. Личностные качества:
  • Развитие внимательности и аккуратности при выполнении вычислений.

  • Улучшение навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

  • Воспитание ответственности и настойчивости в достижении целей.

Тип урока: урок -практикум;

Оборудование:

  1. Картон плотный (для игрового поля)

  2. шаблоны для фишек и карточек

  3. Карандаши, маркеры

  4. Ножницы

  5. Клей ПВА или канцелярский клей-карандаш

  6. Кубик игральный (или самодельный)

  7. Шаблоны фигурок Смешариков (можно распечатать)

презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хр-аж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словесный:


1 мин

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку?

- Все подровняйтесь возле своих парт, присаживайтесь.



Р: учитывать выделенные

ориентиры действия.

2

2.Актуализация

знаний

5 мин

Показ мультфильма про Смешариков «Космос».

Выход на тему.



3


Подготовка к основному этапу занятия.

Постановка уч. задачи.

3 мин

Чтобы отправиться в путешествие, что нам необходимо?

Правильно, нам необходима карта.

Поэтому мы сейчас с вами сделаем игру -ходилку


Формулировать тему и цель урока;


К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

4

практический:


словесный:

(работа в гуппах)






Физ.минутка



15-20

мин.





2 мин



Три группы должны выполнить игру – ходилку.

Одна из групп делает карту, на которой фишками будут сами дети

Подготовка игрового поля
  1. -подготовить поле

  2. Поле должно включать:

    • Стартовую точку,

    • Финишную точку,

    • Клетки-препятствия (например, лужи, ямы),

    • Бонусы (дополнительные ходы, полезные предметы).

  3. Вырежьте поле из картона и раскрасьте его, добавив детали . Можно использовать готовые картинки из интернета или нарисовать вручную.



ответы на вопросы;

Делать выводы



Повторять движения;










Р:осмысляют уч. материал;

П: дополнять и расширять знания.

К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы;

П: анализировать полученную информацию;


5

Обобщение и систематизация знаний

5 мин


Дети меняются своими играми и играют, выполняя задания с использованием таблицы.


Дети играют

К:участвуют в учебном диалоге;


6

Рефлексия

4 мин

- Что интересного было на уроке?

- Какая игра самая интересная?

- Что не получилось?

-Как можно усложнить? Что можно добавить?


Отвечать на вопросы

Подводить итоги,

П:умение осознанно строить речевое высказывание

7

информация о Д/з

2 мин





Начало урока

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в космическое путешествие!

(Учитель показывает изображение космоса или планет.)

Вопрос к классу: Чтобы отправиться в путешествие, что нам необходимо?

(Ждёт ответов учеников. Нам нужна карта)

Учитель: Представьте, что вы — команда исследователей, которая отправляется в путешествие по Вселенной. Ваша миссия — изучить её поверхность и собрать важные данные. Но для этого вам нужно будет пройти через множество испытаний, связанных с математикой!

Учитель: Сегодня мы создадим свою собственную настольную игру-ходилку, где каждый шаг будет связан с задачами на умножение. Вы будете двигаться по игровому полю, решая примеры и помогая своему персонажу добраться до финиша.

Вопрос к классу: Как вы думаете, какие знания нам понадобятся для успешного путешествия?

(Ожидает ответов, подчёркивая важность знания таблицы умножения.)

Учитель: Правильно! Таблица умножения станет нашим главным помощником в этом путешествии. А теперь давайте приступим к созданию нашей космической игры!

Переход к основной части урока

После такого вступления учитель может предложить ученикам разделиться на группы и приступить к разработке элементов игры: игровое поле, фишки, карточки с примерами. Важно подчеркнуть, что каждая группа должна учитывать космическую тематику и включать задачи на умножение.

Этапы работы 1. Подготовка игрового поля
  1. подготовить поле

  2. Поле должно включать:

    • Стартовую точку,

    • Финишную точку,

    • Клетки-препятствия (например, лужи, ямы),

    • Бонусы (дополнительные ходы, полезные предметы).

  3. Вырежьте поле из картона и раскрасьте его, добавив детали . Можно использовать готовые картинки из интернета или нарисовать вручную.

2. Создание фишек игроков
  1. Выберите несколько персонажей Смешариков (например, Нюша, Крош, Бараш), которых будут представлять игроки.

  2. Распечатайте или нарисуйте маленькие фигурки каждого персонажа.

  3. Вырежьте фишки и приклейте их на картонные основы для устойчивости.

3. Изготовление кубика
  1. Если нет готового кубика, сделайте его самостоятельно из картона. Для этого:

    • Нарисуйте и вырежьте шесть квадратов одинакового размера.

    • Склейте их между собой, чтобы получился куб.

    • Раскрасьте грани цифрами от 1 до 6.

4. Создание карточек заданий
  1. Подготовьте карточки с заданиями, которые игроки будут выполнять на пути к финишу. Например:

    • Пропустить ход,

    • Вернуться на старт,

    • Получить дополнительный бонус.

  2. Напишите задания на цветной бумаге или картоне, вырезав карточки небольшого размера.

5. Сборка игры
  1. Разместите игровое поле на столе.

  2. Положите фишки возле старта.

  3. Разложите карточки заданий рядом с полем.

  4. Проверьте, что кубик готов к использованию.





- Какая из ходилок больше понравилась?

- Что не получилось?

Что можно добавить?

- как можно усложнить?



В следующий раз пожелания учтем и переработаем


 Решить задачу:



У космического корабля 3 этажа. На каждом этаже по 6 окон. Сколько окон на космическом корабле всего?

Чтобы совершить благополучную посадку, необходимо решить зашифрованные примеры.

9 * 3 = :. Ц

20 : 10 = :..К

2 * 7 = :.Е

6 * 4 = :.Н

1 * 9 = :О



2

9

24

14

27








Кроссворд «Умножай-ка»


3.


4.



1.

2

х

3

=



х


х



2.

4

х

3

=



=


=











Решить задачу:

В 1 ракете 2 иллюминатора. Сколько иллюминаторов в 3 ракетах?









Найди и исправь ошибку:

10х2=30

5х2=10

8х2=17

3х4=13



Решить задачу:

На космическую станцию нужно доставить груз 4 контейнера по 2 кг каждый. Какой общий вес груза?

Решить задачу:

Ракета Совуньи тратит 2литра топлива на 1 км. Сколько ей потребуется литров, чтобы пролететь 10 км?







Решить задачу:

На космодроме готовятся к запуску 3 ракеты. Каждая ракета имеет по 4 двигателя. Сколько всего двигателей на всех ракетах?

Решить:

На спутнике установлено 9 антенн. Каждая антенна передает сигнал на 2 приемные станции на Земле. Сколько всего станций принимает сигнала с этого спутника?

Решить:

На орбиту Земли отправляются 3 группы космонавтов. В каждой группе по 5 человек. Сколько всего космонавтов участвует в экспедиции?

Расшифровать слово, решив примеры

Кто первый полетел в космос?








2

3

4

6

8

10

12

3х2= А 2х1= Г 6х2= Н

2х4= Р 5х2= И

2х2= Г 1х3= А

Решив примеры, узнаете год первого полета человека в космос:

1х1=

3х3=

3х2=

2:2=

Решить:

В одной ракете 5 космонавтов. Сколько космонавтов в 2 ракетах?

Решить космические примеры:

7х2=

4х3+2=

8х2=

2х2+16=

2+2+2+2+2=

Сравнить:

2х9 9х2

3х3 3х5

3+3 3х2

Помоги Смешарику решить примеры.

3

х


=

18

х


:





2



=


=



3

х


=

9















Делу – время, а потехе – час.

Время, как воробей, упустишь – не поймаешь.

Время и труд к победе зовут.