Урок профессионально-трудового обучения по профилю " Столярное дело"
в 7 классе
Тема "Изготовление кухонного табурета".
Тип урока: Урок – закрепление.
Цель: Изготовление кухонного табурета.
Задачи урока:
1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при пилении, сверлении сквозных отверстий и сборке деталей в готовое изделие.
2.Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, долговременную память, мелкую моторику.
3.Воспитательная: прививать интерес к труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.
Наглядные пособия и дидактический материал: образец изделия, динамическая схема «Последовательность изготовления табурета», плакат «Кроссворд Сверлильный станок»
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и инструменты: ДСП, киянка, сверло, линейка, угольник, рашпиль, отвертка, стиплер, электродрель, шлифовальная шкурка.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.
Взаимное приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Коррекционное упражнение «Два одинаковых предмета»
(цель: развитие объема внимания, наблюдательности, умения сравнивать . анализировать)
4.Оьявление темы и цели урока. Показ табурета.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: закрепление теоретических знаний о настольном сверлильном станке и электролобзике.
1. Вопросы- обучающимся:
- Для чего предназначен сверлильный станок?
- Назовите основные части сверлильного станка.
- Какие правила безопасной работы на станке вы знаете?
- Для чего предназначен электролобзик?
- Какие ПБ надо соблюдать при работе с электролобзиком?
2.Анализ готового изделия
3. Разбор технологической карты
4. Правила по технике безопасности.
IV. Практическая работа.
Цель: закрепление практических навыков работы на сверлильном станке и с ручным столярным инструментом:
1.Вводный инструктаж.
2. Самостоятельная работа
-Подбор материала;
- Разметка по шаблону;
- Выпиливание деталей;
- Сверление отверстий;
- Сборка изделия
3.Анализ значения пословица:" Наскоро сделать- все переделать"
V. Итог урока.
Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке.
1. Уборка рабочих мест.
2. Анализ готового изделия;
3. Оценка работ обучающихся.
4. Анализ работы класса.