Краевой конкурс «Педагогический дебют 2024»
Номинация «Молодой учитель»
Работу выполнила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 им. Р.А.Турского г.Амурск
Хасанова Анна Анатольевна
Конспект урока ИЗО во 2 классе
(преимущественно для коррекционного класса детей с ОВЗ
по АОП НОО 7.1 и 7.2)
КЛЯКСОГРАФИЯ.
ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
Задачи:
Освоить техники рисования, используя различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану
Понимать информацию, представленную в изобразительной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Материал: листы бумаги (А-4), тушь, кисть, трубочки, ватные палочки, мультимедийныное обеспечение, музыка для релакса, заранее подготовленный наглядный материал (конверт с кляксами для рефлексии)
Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, объяснение, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Рисование — не просто увлечение,
Это навыками овладение.
Мы учимся фантазировать, воображать,
Затем на бумаге акварелью изображать.
П. Постановка цели урока.
Эпиграф на доске:
Фантазия художника щедра.
Она нам дарит столько неожиданного.
- Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему занятию , прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить ? (О чудесах, о чем-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.)
-Почему вы так решили? (Ученики высказывают свое мнение.)
- Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, мы познакомимся с новой техникой выполнения рисунка - кляксографией.
Ш. Изучение нового материала.
- Ребята» подумайте, во что могут превратиться кляксы? (Ответы детей самые разные.)
А можно ли с помощью кляксы передать эмоции? Как это сделать? Какие цвета надо использовать и почему?
~ Какими материалами приходится рисовать художнику? (Красками, карандашами, мелками, углем, фломастерами.
- А можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изображение? (Да,)
Ребята а какое а с творчеством какого автора вы недавно познакомились? Кто знает ее произведения? (А.Барто стихи детей подводка к рисованию)
Сегодня с помощью кляксографии мы с вами будем учиться создавать положительные образы героев произведения. А именно животных из произведений А.Барто. и в этом нам помогут яркие цвета и рисунки детей, которые я хочу вам показать. Давайте посмотрим какие животные могут получится с помощью клякс.
Чтобы нарисовать такие работы, ребятам пришлось потрудится.
Вам понравились эти работы? (Да.)
Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс? (Да.)
Эта техника называется кляксография.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Этапы выполнения работы. А теперь приступим к выполнению наших работ. А перед этим давайте проговорим правила поведения на уроке изо (говорят правила затем объяснить детям ход выполнения работы). А что бы вы полностью могли погрузиться в мир фантазии и ни чего вас не отвлекало, я вам включу одну волшебную мелодию которая поможет вам в вашем творчестве.
1 . Наносим кляксы гуашевой краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски.
2. Накрываем листом бумаги изображение. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абракадабра. Что тут вышло?».
3. Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется кляксографией. А если рассмотреть кляксографию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Если нужно, то этот образ можно дорисовать тонкой кистью деталями. Вот как наши кляксы превратились в красивую картину.(Учитель все показывает сам.)
Мы с вами познакомимся с одним из способов кляксографии. Для этого нужны лист плотной бумаги, краски и кисточки. Сложите лист пополам, чтобы получился ровный сгиб. На одной стороне бумаги нарисуйте красками цветные пятна. Вторую половину смачиваем губкой. Влажную половину накладываем на первую половину с краской и проглаживаем. Разверните и любуйтесь. Теперь включайте фантазию!
Параллельно пока дети рисуют гостям раздяется заранее приготовленные кляксы и предлагается выполнить аналогичное задание.
IV. Творческая работа учащихся.
V. Итог урока. Рефлексия.
После выполнения работы, паре учеников предлагается выйти и рассказать о своих рисунка. Почему они использовали именно такие цвета и почему они выбрали именно это животное. Затем рисунки каждого ребенка крепятся на доске. На партах у каждого ребенка лежат конверты.
Ребята, я прошу вас открыть конверты. Что вы там видите. Правильно это кляксы с различными эмоциями. Я прошу вас сейчас оценить наш урок и вашу работу на уроке следующим способом( на слайде показаны кляксы дети должны выбрать нужную).
Спасибо всем за урок. А теперь прошу улыбнуться друг другу и зарядить друг друга положительными эмоциями на весь день.
VI. Домашнее задание
Ребята попробуйте дома, самостоятельно порисовать в данной технике. А на следующем уроке вы можете поделиться своим результатом.