Украшения птиц.
Урок в 1А классе
Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов.
Мастер Украшения помогает рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление ног. Наряд птицы помогает понимать ее характер (веселая, быстрая, важная).
Цель: Развитие начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры. Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.
Задачи: Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность.
Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.
П рефлексия способов и условий действий;
Контроль и оценка результата действий
Р принимать установленные правила в планировании способа решения.
К оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при создании коллективной работы. Ценностное отношение к природе. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
Зрительный ряд: фотографии различных нарядных птиц.
Ход урок :
У. Ребята, я сегодня на улице нашла перо. Показать? (показывает) интересно чье оно? (обсуждение с д-ми, показ слайда с перьями птиц)
показ слайда с перьями птиц
Для чего птицам разноцветные перья?
Д. маскировка, чтобы сливаться с природой.
У. Правильно. Чем ярче природа, тем ярче оперение птиц. Взгляните на птичек нашей природы.
показ слайда с птицами (воробей, синица, сова)
а теперь сравните с птицами теплых стран. (рассматривание и обсуждение крыльев хвостиков, ножек, имитация характера, походки.
показ слайда с птицами
У. Вы догадались, что мы будем делать на уроке. Мы постараемся повторить природу – выполнить из разной по качеству бумаги птиц.
(раздача материала)
У. Давайте рассмотрим фактуру бумаги: 1.картон в форме яйца -твердый гладкий. Для чего подойдет?
Д. для тела птицы.
У. цветная бумага обыкновенная.
Д. подойдет для украшения.
У. украшать можно разными геом. фигурами, закручивать полоски при помощи ножниц, как у Райских птичек (техника безопасности). Гофрированная бумага – тоньше, растягивается, закрутить не удается; газетная бумага, папиросная тонкая цветная бумага, бархатная твердая бумага.
А теперь, когда мы познакомились с разной бумагой, давайте придумаем свой сказочный мир птиц. Но сначала уточним правила пользования ножницами: - дальше держать раскрытые ножницы от пальцев, лица, в закрытом положении лежит на сроле.
(звучит музыка, дети выполняют задание, учитель тоже)
Готовые работы размещают на картине с изображением фантастической растительностью.
Итог : рассматривание общей работы, анализ.
У. Что нового и полезного вы узнали на уроке?
Д. увидели разных птиц, использовали разную бумагу, сделали коллективную работу.
У. Где вы можете применить свои умения и знания?
Д. в рисовании, украшении праздников, выполнение подарка.
Учитель хвалит детей, дети уносят коллективную работу в класс.