СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО по теме "Рисование деревьев весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка окажет помощь учителям начальных классов в подготовке и проведении урока ИЗО по теме "Рисование деревьев весной".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО по теме "Рисование деревьев весной"»

Урок ИЗО

Тема урока: Рисование на тему «Деревья весной ».

Цель: Формирование навыков рисования весеннего дерева.

Задачи:

Образовательные. Продолжить формирование умения работать простым и цветными карандашами; обучение передаче пространственного положения дерева берёзы; формирование умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску дерева берёзы.

Коррекционно-развивающие. Развивать наблюдательность и внимание.

Воспитательные. Воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, воспитывать любовь к красоте весенней природы родного края. Тип урока. Усвоение новых знаний.

Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, лист бумаги, образец (изображение берёзы), иллюстрации дерева, схема поэтапного построения изображения.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Постановка темы и цели урока.

Рассмотрите иллюстрацию.



- Какое время года изображено?

- Назовите признаки весны. (Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, появляются первые цветы и т.д.)

- Назовите весенние месяцы.

- Послушайте стихотворение:

Под весенним солнышком во дворе у нас

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая стройная, рада, что весна,

Что в зиму холодную выжила она.

- Итак, я думаю, вам уже ясно, что мы сегодня будем рисовать дерево берёзы весной .

3. Анализ образца.

ОБРАЗЕЦ РИСУНКА



- Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением дерева берёзы.

- Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки)

- Какая часть дерева толще, а какая тоньше? (Внизу ствол толще, а вверху тоньше)

- Обратите внимание, что ствол постепенно сужается к верху, к вершине.

Вершина-это верхняя часть ствола.

-Ствол какого цвета?

- Чёрные чёрточки полоски называются ЧЕЧЕВИЧКИ, через них берёза дышит.

- Скажите сейчас, есть у берёзы листья.

- Вот и мы будем рисовать дерево без листьев.

4. Определение последовательности выполнения рисунка.

- Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 3 правила.

1 - правильно расположить дерево на листе бумаги.(по середине)

2 – передать размер дерева, чтобы было небольшое и немаленькое.

3 - правильно раскрасить берёзу.

- В народе березку сравнивают с девицей-красавицей. Ствол стройный, ветви тонкие, длинные, свисающие к земле.

4.1.Поэтапное рисование берёзы.

- Как правильно рисовать берёзу. - Первым делом, простым карандашом нарисуем землю. Затем сделаем легкий набросок дерева – ствол. Сначала провожу одну линию вверх к вершине, постепенно ссужая вверх, затем -другую линию. Вспомогательную линию убираем. Теперь рисуем изогнутые линии веток . Их может быть 5– 6. Первую ветку рисуем с середины ствола, она тянутся вверх и кончик немного опускаются вниз. Затем рисую также вторую ветку, она чуть короче. Третью рисую. Можно видеть, что первая была самая длинная, вторая чуть короче, третья ещё короче и вот таким образом ещё одну и на вершине самая короткая веточка. Теперь мы должны сделать толщину этих веток. Провожу внизу ещё одну линию и постепенно приближаю к первой. Также я сделаю и со следующей веточкой и т.д., чем выше к вершине ветка, тем она всё короче и тоньше. Это надо помнить- внизу ветки толще и длиннее. Когда ветки нарисуем, вспомогательные линии убираем.

- Сейчас рисуем тоненькие ветки, а на них добавим ещё свисающих веточек, они спадают вниз, как косы девичьи. Одна вторая третья и т.д.

- Далее рисуем чечевички. Внизу возле корневой части чечевички более насыщены, гуще, более толще, поднимаясь вверх эти расширяем по всему стволу. Набросок гото

4.2. Расскажите последовательность выполнения рисунка.

- Покажите, как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать берёзу?

- Какого цвета карандаши нам понадобятся? простой карандаш, чтобы сделать набросок и чёрный карандаш, чтобы прорисовать ветки и чечевички.

5. Пальчиковая разминка.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Упражнение для развития мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Дерево», ""Птицы".

6. Самостоятельная работа

- А теперь приступаем к работе. Нарисовать берёзу весной.

7. Итог урока.