СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО по теме : "Страна Восходящего солнца"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Страна Восходящего солнца

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: научиться рисовать японский пейзаж

Задачи:

Образовательные:  сформировать представления о культуре Японии, дать понятие пейзажа Японии, научить рисовать японский пейзаж.

Развивающие: развивать познавательные процессы, расширять кругозор, развивать навыки культуры труда, внимание, оригинальность, контрастность, аккуратность.

Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к традициям.

Формируемые УУД:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО по теме : "Страна Восходящего солнца"»

Тема урока: Страна Восходящего солнца

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: научиться рисовать японский пейзаж

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о культуре Японии, дать понятие пейзажа Японии, научить рисовать японский пейзаж.

Развивающие: развивать познавательные процессы, расширять кругозор, развивать навыки культуры труда, внимание, оригинальность, контрастность, аккуратность.

Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к традициям.

Формируемые УУД:

Предметные: имеют представление о культуре Японии, знают о японских пейзажах, умеют рисовать японский пейзаж.

Метапредметные УУД:

Познавательные: осознанно строят свою работу на уроке; выполняют все требования.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение; участвовать в диалоге; умеют слушать собеседника и адекватно воспринимать его.

Личностные: стремятся научиться делать что-то новое; уважительно относятся к своему труду и труду окружающих.

Средства обучения: учебник, презентация, бумага, акварель, кисточки, карандаш.

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Прочитайте высказывание на доске.

Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Верно, ребята. Сегодня мы с вами узнаем новое о прекрасной стране.

-Улыбнитесь своему соседу по парте и настройтесь на предстоящую работу на уроке.

-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: альбом, краски, стакан с водой, простой карандаш, ластик.

Приветствуют учителя.




Высказывают мнение

  1. Актуализация

-Ребята, послушайте музыку, которую я сейчас включу.

- С чем ассоциируется у вас эта музыка?

-  Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна?

- Вы правы

-Предположите тему урока.

- Как будет звучать цель нашего урока?

-Какие задачи необходимо решить сегодня на уроке?

- Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других.

Слушают


Отвечают

- Это Япония




Предполагают: «Страна Восходящего солнца»

Предполагают цель.

Предполагают задачи:

  1. Узнать о культуре Японии.

  2. Научиться рисовать японский пейзаж.

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

-Перед тем, как мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего солнца, туда, где зарождается день,  может кто-нибудь  что-то знает и расскажет о этой стране?

-Хорошо. Представьте себе великий бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие островерхие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. С течением времени на этих островах поселились люди.  Никто точно не помнит, как попали сюда их предки, возможно, и вправду их призвала Ахматерасу - лучезарная богиня Солнца. И до сих пор здесь покланяются ей с восхищением любуясь по утрам восхождением солнца. 

Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как «путь гор». А сегодня все называют эту страну Япония.

-Так как же образовалась эта страна?


-А вы запомнили, кто, по мнению людей, призвал в эту страну предков?

-Посмотрите на пейзажи Японии. Какая необычайная природа в этих краях.

-Там очень влажно. И часто бывают туманы. А вы помните, как выглядит природа во время тумана? Можете описать её?

-Японцы любят рисовать пейзажи, особенно любят изображать туман. Подробно рисуют детали первого плана: то, что близко, например ветку с повисшими на ней светящимися каплями. А сзади изображают размытую, серебристую тень, а также светлые, расплывчатые силуэты гор – простор большого мира. 

-Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. И этому учат всех японских детей. Даже в школе есть такой особый предмет- искусство любования. Там учат:

всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

всматриваться в простое – и видеть сложное;

всматриваться в некрасивое – и видеть красивое;

всматриваться в малое – и видеть великое!

-Поклонение природе в Японии возникло в давние времена. Посмотрите: какая лёгкая и выразительная точность рисунка. 

- Посмотрите на японские домики и опишите их.

-Японские домики не имеют стен в нашем понимании. Помните, как складывают из брёвен стены избы? А в Японии строят только рёбрышки стен – лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. 

-Главная хозяйка дома, конечно, женщина, она же и главное его украшение.

-У Японцев есть любимый праздник, это праздник цветения вишни сакуры. Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа. 

ФИЗМИНУТКА

Отвечают




Слушают














- Со дна океана поднялись горы, которые образовали цепь островов.

- Лучезарная богиня Аматерасу




Отвечают



Слушают























Описывают

  1. Самостоятельная работа

-Вы должны будете нарисовать пейзаж Японии.

-Прежде чем, начать рисовать, давайте повторим этапы рисования пейзажа.

-С чего начинаем сначала?

-Что делаем дальше?


-Что после этого?

-И что же делаем в заключение?

-Альбом располагаем горизонтально.

- Возьмите альбом, расположите его горизонтально.

-Приступайте к рисованию садов Японии, для того, чтобы вам было проще, вспомните этапы рисования.

Выполняют работу по плану



- Начинаем с компоновки

- Обозначаем предметы геометрическими фигурами

- Прорисовываем каждую часть

- Раскрашиваем

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- О чем мы говорили на уроке?

-Какие задачи мы решили на уроке?

-А теперь кто желает выйти к доске и показать свой рисунок?

- Вы все молодцы, у всех получились красивые работы.

-Оцените свою работу с помощью своих пяти пальцев.

-Вы отлично справились с заданием! Спасибо за урок!

Выставка работ обучающихся.




Оценивают работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!