знать: историю покорения космоса.
уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;
- овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в этот прекрасный день! Присаживайтесь! | Приветствуют учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация (вопрос – ответ) | 1 мин. | Ребята, давайте вспомним, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что вы изображали? Чем вы изображали? Молодцы! Вы помните тему прошлого урока! | Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя. | К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
слово учителя | 1 мин. | Ребята, для того чтобы узнать, какая тема урока у нас сегодня будет, поиграем в игру «Что общего?». Что объединяет эти картинки? | Внимательно слушают учителя. (Гагарин, мишка Умка, радуга) | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Постановка учебной задачи (беседа) | 1 мин. | Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы. Тема нашего урока «Северное сияние Цель урока: 1. Научиться изображать северное сияние 2.Познакомимся с разными техниками рисования | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания (эвристическая беседа, слово учителя Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.) | 4 мин. | - Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? - А какие явления можно наблюдать в этих местах? А кто знает о таком явлении природы, как северное сияние? Что вы о нем знаете? | Это безграничное пространство. Рассказ учителя по схеме | Л: проявление активности в общей работе К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
V. Первичное закрепление во внешней речи (учебный диалог Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.) | 3 мин. | (картины художников на слайдах.) Посмотрите на картину изображенную худ-ком, какие цвета он использовал, для того чтобы показать северное сияние? Молодцы! | Черный, оттенки синего, голубой, коричневый Белый, это звезды. Светло синий это планета, черный, фиолетовый это космос, оранжевый это еще 1 планета, черный используется, чтобы показать тень планет. | К.: умение полно и точно выражать своё мнение Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (слово учителя Наглядный: пед. Показ) | 23 мин. | Сегодня мы с вами попробуем приблизить этот момент, вы станете конструкторами и попробуете придумать и изобразить Давайте вспомним этапы работы - размечаем лист - намечаем рисунок простым карандашом - придаём рисунку цвет - вывешиваем работу на выставку - Приступим к рисованию. Для начала нам необходимо повторить правила работы с гуашью. (повторение правил). Теперь берем белую гуашь и покрываем полностью лист. Затем на нижней части листа наносим точечными движениями голубой цвет, для изображения льда. Далее при помощи белой краской (гуашью) растушёвываем голубые точки движениями влево-вправо (Показ). Следующее наше действие – рисование неба. Так как мы рисуем северное сияние, мы наносим точки разных цветов наверх листа, и растушевываем так же при помощи белой краски. - Посмотри какой красивый фон получился у каждого из вас. - Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики. Добавляю белую краску в рисунок, для того чтобы показать светлую сторону космического объекта. Если одна сторона светлая, значит другая находится в темной стороне космоса, добавляю в нее черный цвет, для того чтобы показать тень корабля. Обратите внимание, весь космический корабль изображен из геометрических тел. | Планеты, космические корабли. Они разные. Космонавт. Инопланетяне. | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VII. Физ. Минутка VIIВключение в систему знаний Учебный диалог Наглядный: выставка космического панно Итог урока | 1 мин. 2 мин 3 мин | Ребята встаньте, проведем динамическую паузу. Гимнастика глаз Моторика рук Выставка работ Выставка работ учащихся. – Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему. Скажите что на нем изображено? Какие цвета использовались при работе? Ребята, глядя на наши рисунки, вспомните, кто первый покорил космос? Какой вывод можно сделать по нашей работе на уроке, глядя на получившиеся панно? Молодцы! Верно! Заполнение кластера «северное сияние» Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас северное сияние? | Повторяют движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности (эвристическая беседа) | 2 мин. | Обобщение по теме.– Чему учились сегодня на уроке? – Что нового узнали? Уборка рабочего места. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия была сегодня? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы их? Что вам понравилось на уроке? Запомнилось? Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Отвечают на поставленные вопросы 1. Узнать историю покорения космоса. 2. Научиться изображать северное сияние 3. Создать космическое проект. Достигли. Понравилось работать над проектом. Запомнилась беседа про космос. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |