СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО "Трудовые будни"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Трудовые будни"»

Дата:

Класс: 6

Вид урока: изучение нового материала

Тема урока: «Трудовые будни»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

а) образовательные и творческие: повторить с детьми, что такое труд, какой он бывает, повторить с детьми различные профессии, размышлять какие предметы окружают человека в той или иной профессии, рассмотреть картины русских художников на тему: «Подневольного труда»,научиться самостоятельно анализировать картины, вспомнить русские пословицы и поговорки о труде, рассмотреть статистику самых нужных профессий в городе Серпухов, узнать о предприятиях нашего города;

б) воспитательные: воспитывать интерес к истории художественной культуры России, воспитывать умение самостоятельно анализировать картины; творческое воображение; закрепить навыки рисования различных объектов в окружающей пространственной среде;

в) развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление, память, развивать цветовое восприятие учащихся, развивать трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: а) для учителя: конспект, наглядные пособия, репродукции картин, сигнальные карточки.

б) для учащихся: кисти, краски, банки с водой, альбомы.










План оформления доски











4.



1.


6.




























2.

















.



5.







7.


























.





3.









3.


















1. Тема урока

2,5,6,7-Репродукции картин

3. Пособия-человек в движении, пропорции человеческого тела

4. Сигнальные карточки







План урока


  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение темы (2мин)

  3. Беседа по теме (15 мин)

  4. Самостоятельная работа учащихся (17мин)

  5. Анализ работ (3 мин)

  6. Подведение итогов (2 мин)













Ход урока.


1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, садитесь.

2. Сообщение темы.

Обратите внимание на доску, перед вами картина братьев Ткачевых - Сергея Петровича и Алексея Петровича, кто знает, как она называется (дети вряд ли знают). Давайте с вами рассмотрим, что изображено на картине: три женщины собирающие урожай - а именно картофель, на заднем плане тракторы вспахивают грядки что объединяет людей на картине(труд, работа) поэтому картина так и называется « Трудовые будни».

И тема нашего урока « Трудовые будни»


3. Беседа по теме.


Еще немного и вы станете перед выбором: кем быть, куда пойти учиться. Этот выбор очень важен, поэтому его следует тщательно обдумать. Сегодня на уроке мы поговорим о профессиях, рассмотрим статистику города Серпухова, предприятия Серпухова и конечно же картины художников, написанные на тему труда.

Тема труда нашего народа занимает почетное место в изобразительном искусстве России. Изображение труда, создание образа труженика- крестьянина, рабочего в русском искусстве имеет свою давнюю и хорошую традицию. Вспомним прославленную картину И. Е. Репина «Бурлаки на волге» 1870-1873. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869 году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой. 

А посмотрите на картину Савицкого Константина Аполлоновича « Ремонтные работы, на железной дороге» 1874 год.

На картине художник показал каторжный труд рабочих. Вот везет тяжело груженную тачку рабочий с белым платком на голове. Его могучие руки, широкие плечи, уверенные движения выдают огромную силу. Видно, он и душою крепок, никакой труд не сломит его, не согнет. За ним привычно толкает тачку угрюмый усач с нависшими на лоб волосами - он погружен в свои невеселые мысли. Третьим идет юноша, почти мальчик: он очень устал, у него уже нет сил сжимать рукояти тачки. К рукоятям привязана лямка - рабочие перекидывают ее через плечи, чтобы, обессилев, не выпустить тачку из рук. Лямка глубоко врезалась в худые плечи мальчика. Вдали на пригорке стоит надсмотрщик в картузе, поддевке и красной рубахе навыпуск. В руке у него палка. Он готов обругать, а то и ударить каждого, кто на минуту замешкается, остановится, распрямит спину. Но когда видишь крепкие фигуры рабочих на переднем плане и этого толстого надсмотрщика далеко позади, чувствуешь, что, хоть он и командует, сила не на его стороне.

Обратите внимание на картину Пластова Аркадия Александровича «Сенокос» 1945 год

 На картине мы видим семью, которая вышла на поле. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. 

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. 

Также посмотрите на картину Ярошенко Николая Александровича

« Крестьянин» 1874г.

Русские художники изображали своих героев жертвами нелегкого, подневольного труда, но вместе с ним, они видели в них главную движущую силу истории.


В наше время современные художники также обращаются в своем творчестве к теме созидательного труда.

Сегодня на уроке вам предстоит нарисовать работу на тему « Моя будущая профессия».

Так кто же мне скажет, что такое Пофессия?( Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.)

Какая профессия привлекает вас более всего?

А какие профессии вы знаете? (актер, бухгалтер, врач, учитель, продавец, дизайнер, модельер, стилист, адвокат, геодезист, сварщик, слесарь, сантехник, няня, дворецкий, домработница, воспитатель…).

Давайте я вам буду показывать букву, а вы мне скажите профессию,начинающуюся с этой буквы:


А- аптекарь, архитектор, актер

Б - бетонщик, булочник, бригадир.

В- врач, водитель, ветеринар.

Г- геолог, геодезист.

Д- доярка, дворник, дворецкий, домработница.

Е- егерь…..

А какие предметы окружают человека в той или иной профессии? ( повара: сковородки, кастрюли, газовые плиты, духовки, столовые приборы, посуда, продукты питания, полицейского- оружие, документы, статьи, наручники, камеры…).

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделайте вывод.
Труд бывает физический и умственный.

Отгадайте загадки о профессиях:

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.

 Фотограф.

 Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

 Повар.

 С огнем бороться мы должны – 
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны. 
Так кто же мы?

Пожарные.

Вы знаете какие – либо пословицы или поговорки о труде?

Грамоте учиться всегда пригодится.
– Труд кормит и одевает.
– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
– Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

- без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

- делу время, а потехе час и др.

Давайте посмотрим, какие предприятия есть в нашем городе Серпухове, и статистику самых нужных профессий :

Серпухов является центром промышленности в Подмосковье. В городе работают 147 промышленных предприятий, из них — 33 крупных.

По официальным данным, в 2012 году уровень средней зарплаты вырос на 120 процентов. В 2013 году планируется, что бюджетники увеличат свои доход на 6 процентов. Самые нужные профессии в Серпухове (судя по статистике) – это менеджеры по продажам, продавцы-консультанты и программисты.


Кто из вас знает, какие в городе есть крупные предприятия?

1. Серпуховский инструментальный завод (СИЗ ТВИНТОС) Московская область, г. Серпухов, ул. Сольца, 1 2. Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) Московская область, г. Серпухов, ул. Пушкина, 45 3. Серпуховский кожевенный завод (Труд) Россия, Московская область, г. Серпухов, ул. Пролетарская, 84 4. Серпуховский механический завод (СМЗ) Московская область, г. Серпухов, Северное шоссе, 1 5. Серпуховская швейная фабрика (Montserrat)  Московская область, г. Серпухов, ул. 1-я Московская, 44, строение 1 и др. Не смотря на большое количество предприятий и рабочих мест в Серпухове, почти половина населения нашего города работает в Москве, из-за наиболее высокой заработной платы. 4. Самостоятельная работа. А сейчас вам предстоит нарисовать самих себя в будущей профессии . На доске пред вами пособие, где изображены люди в движении. Не забудьте нарисовать окружение, чтобы все понимали, какую профессию вы выбрали. 5. Анализ работ 6. Подведение итогов. 1. Что нового узнали на уроке? 2. С какими трудностями столкнулись 3. Картины каких художников мы сегодня проанализировали? 4. Какие картины вам наиболее запомнились и понравились? 5. Судя по статистике, какие профессии в городе Серпухов самые нужные? 6. Сколько промышленных предприятий в нашем городе, сколько наиболее крупных? Спасибо за внимание. Урок окончен.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!