СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изо "ЦВЕТ В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ. РОЛЬ ЦВЕТА В ФОРМОТВОРЧЕСТВЕ"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство, 7 класс

УРОК № 16

ТЕМА УРОКА.  ЦВЕТ В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ.

РОЛЬ ЦВЕТА В ФОРМОТВОРЧЕСТВЕ

Цели деятельности учителя

 

Формировать представление об эмоциональном и формообразующем значении цвета в дизайне и архитектуре; учить понимать роль цвета в конструктивных искусствах; развивать чувство единства функционального и художественно-образного начала и цветового решения в конструктивных искусствах

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изо "ЦВЕТ В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ. РОЛЬ ЦВЕТА В ФОРМОТВОРЧЕСТВЕ"»

Изобразительное искусство, 7 класс



УРОК № 16



ТЕМА УРОКА. ЦВЕТ В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ.



РОЛЬ ЦВЕТА В ФОРМОТВОРЧЕСТВЕ



Цели деятельности учителя





Формировать представление об эмоциональном и формообразующем значении цвета в дизайне и архитектуре; учить понимать роль цвета в конструктивных искусствах; развивать чувство единства функционального и художественно-образного начала и цветового решения в конструктивных искусствах



Планируемые образовательные результаты



Предметные ууд



Метапредметные ууд



Личностные ууд



• получить представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна;



• понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре;



• выполнять групповую творческую работу по теме;



• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности



Познавательные:



• выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций. Регулятивные:



• работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передавая ритм и движение, разреженность и сгущенность);



• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).



Коммуникативные:



• использовать речевые средства в соответствии с ситуацией



• проявлять интерес к изучению нового материала, осознавать свои интересы и цели (добиваться поставленной цели);



• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;



• осознавать свои эмоции, контролировать их;



• проявлять познавательную активность;



• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности







Методы и формы обучения



Методы: беседа с постановкой проблемы, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический,



творческий поиск.



Формы: индивидуальная, фронтальная



Образовательные ресурсы



• Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://rlt.wikipedia.org/wiki/



• Режим доступа: http://www.artsait.rlt



Оборудование



Компьютер, мультимедийный проектор, экран



Наглядно-демонстрационный материал



Мультимедийный ряд: презентация «Цветовое моделирование». Геометрические фигуры всех цветов спектра







Основные понятия и термины



Колористка







Организационная структура (сценарий урока)



Этапы урока



Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя



Осуществляе-мая деятельность учащихся



Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке



Формируемые умения (универсальные учебные действия)



Проме-жуточ-ный конт-роль



1



2



3



4



5



6



7



I. Органи-зацион-ный момент











Беседа с постановкой проблемы







- Перед вами цветные формы. Положите один цвет на другой так, чтобы создать ощущение особой яркости цвета.



- А теперь разложите цвета так, чтобы усилить контрастность одного цвета по отношению к другому. Сделайте вывод. (Цвет меняется в зависимости от условий, в которых они находится.)



- Здание - результат творчества людей разных профессий: художников, дизайнеров, архитекторов и т. д. В результате их труда рождается единый образ здания, в котором немалую роль играет его цветовое решение. Понимать эту роль мы и будем сегодня учиться



Слушают учителя. Работают с цветными карточками. Делают выводы о влиянии различных цветов друг на друга







Фронталь-ная







Регулятивные: определяют цель и про6лему в учебной деятельности. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала











II. Изу-чение нового материала







Объяснительно-иллюстратив-ный. Частично-поисковый







- Цвет в предметной среде может нести различные значения. В деятельности архитектора-дизайнера мы можем говорить о цвете как цвете-образе и цвете-знаке. Цвет-образ - результат индивидуального творчества художника.



Презентация «Цветовое моделирование». (Слайд 2.) Используя исследования в области влияния индивидуальных свойств человека на восприятие цвета, можно констатировать, что субъективные цветовые предпочтения в формировании цветовой среды проявляются двояко: через мастерство дизайнера (архитектора, художника), в творчестве которого воплощаются элементы художественной культуры, и через ассоциации зрителя, базирующиеся на индивидуальных свойствах личности.



Heava Rain. Дизайн спальных комнат. (Слайд 3.) Цвет-знак как условное кодирование предмета, созданного художником. (Слайд 4.)



Цветовые ассоциации от Ларса Концена. (Слайды 5-6.)



- С помощью творчества проектировщика в цветовую среду привносятся элементы профессиональной цветовой культуры и признаки современной художественной культуры - цветовой моды.



Цветовая культура общества - это характер предпочтительных цветовых контрастов и цветовых сочетаний в цветовой среде определённой страны и данного народа. (Слайд 7.)



- Дизайн стола был разработан японским художником Хасегавой,



- Турецкий дизайнер Tanju Ozelgin выполнил мягкую мебель.



- Детский стульчик расписан в русском народном стиле.



Наиболее активное воздействие на формирование цветового зрения человека оказывает климат и атмосферные условия. (Слад 8.) Палитра, структура и динамика полихромии природного окружения являются важной составляющей гармоничного цветового окружения человека. Цвет в дизайне воспринимается человеком психологически, эмоционально и эстетически. С помощью использования разнообразных цветовых ассоциаций цвет может способствовать созданию психофизиологического комфорта, особого эмоционального настроя. (Слайд 9.)



- А сейчас из цветных фигур, с которыми вы уже работали, выберите цвет, который соответствует вашему настроению сегодня.



- Расскажите, почему вы выбрали именно этот цвет? Красный - тепло, конфликтность.



Голубой и синий - успокаивающие.



Фиолетовый - настроение безмятежности.



Желтый - хорошее настроение, веселье, стимулирует умственную деятельность и зрение.



Оранжевый - улучшает аппетит, легкое возбуждение, усиливает кровообращение.



Зеленый - успокаивает, дает отдых уму, пробуждает терпение. (Слайд 10.)



Основным объектом деятельности дизайнера при колористическом формообразовании объекта дизайна является цветовая форма: - с линейной формой, как правило, активно выявляется цветовой контраст между объектом и фоном;



- с плоскостной формой в композиции решаются цветовые контрасты;



- с объемной формой цветовые контрасты выявляют в форме главные элементы и ослабляют второстепенные;



- с ансамблем цветовые контрасты объединяют формы или расчленяют их на родственные группы, обеспечивают целостность ансамбля. (Слайд 11.)



- Как вы думаете, когда цвет может вас о чём-то предупреждать? А какое социальное значение может нести цвет? (Слайд 12.)



См. ресурсный материал к уроку на с.100 и презентацию (слайды 13-22)



Смотрят презентацию, слушают учителя. Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию, дают характеристику цвету, цветовым контрастам.







































Смотрят презентацию и дают характеристику цветовых контрастов в дизайне интерьеров. Выполняют задание, предложенное учителем.











































































Смотрят презентацию и дают характеристику цветовых контрастов







Фронталь-ная, индивиду-альная







Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала; получают представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Предметные: развивают визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; используют речевые средства в соответствии с ситуацией .



Личностные: проявляют познавательную активность, интерес к изучению нового материала; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,



взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности











ПI. Твор-ческая практи-ческая деятель-ность







Практический, Творческий поиск







- Сегодня мы будем работать по группам. Выполняя задания, вам необходимо будет использовать цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции.



- Для работы вам необходимо объединиться в группы по 3-4 человека. Выполните задание 2 (с. 87) учебника



Группой из нескольких человек создают



в макете цветовое решение пространства микрорайона







Групповая







Познавательные: выполняют групповую творческую работу по теме.



Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.



Личностные: осознают свои интересы и цели











IV. Итоги урока. Рефлек-сия



Беседа о проделанной работе







- Ребята, предлагаю устроить круглый стол. Поговорим о цветовом решении ваших объектов. Как вы сочетали форму и цвет, в связи с чем использовали ритмические акценты? Какие возможности даёт вам кривизна поверхностей? Какую смысловую информацию несёт ваш объект?



В форме беседы объясняют цветовое решение своей композиции; адекватно оценивают работу одноклассников







Индивиду-альнзя







Познавательные: понимают и объясняют особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Коммуникативные: понимают позицию другого; используют речевые средства в соответствии с ситуацией; оценивают конечный результат







 Ресурсный материал к уроку 16







Способ применения цвета в дизайне и архитектуре иной, чем в живописи. Если в живописи много различных оттенков, нюансов, то в дизайне и архитектуре цвет применяется локальным (однородным). Цвет в архитектуре не такой открытый и интенсивный, как в окраске вещи (чаще пастельные, разбеленные). Частная резиденция в пригороде Мадрида. (Слайд 13.)



Белый цвет - один из самых удивительных и уникальных. Этот цвет символизирует чистоту и совершенство, невинность и святость, радость и надежду. (Слайд 14.) Когда мы хотим чувствовать себя празднично, мы надеваем белую одежду. Такие же чувства и ощущения вызывает белый цвет и в дизайне.



Белый цвет в сочетании с разными текстурами, разной кривизной поверхностей, разным расположением их в пространстве, разным освещением даёт дизайнеру широкие возможности. Скульпгуры-кобманки» Даниэля Аршама. (Слайд 15.)



Белый стиль в архитектуре и дизайне совсем не означает, что будет использоваться только теоретически чистый белый цвет. Понятие белый цвет означает использование в качестве базового белого и гаммы его оттенков, а также других цветов из сильно разбеленного пастельного ряда. (Слайд 16.) Спальня в морском стиле.



Сочетание белого с мягкими и комфортными цветами и естественными материалами, имеющими приглушенный колорит, создают для человека благоприятную среду с определенным романтическим уклоном. Композиция английского дизайнера Джеймса Бургесса. (Слайд 17.)



- Вспомните наскальные рисунки и попробуйте догадаться, какой цвет, по мнению учёных, научился различать человек первым из всех хроматических цветов.



Наука утверждает: красный цвет - первый, который человек научился различать из всех хроматических цветов. С ним связано наибольшее количество ассоциаций и смысловых значений. Красный цвет - огонь, кровь, красота. Мы говорили раньше «красна девица», «красный угол», а название Красная площадь (то есть красивая) сохранилось и поныне. Копия кресла от именитого дизайнера Еего Aarnio. (Слайд 18.)



Еще один цвет, глядя на который человек вспоминает о солнце, - желтый. В русской культуре желтый цвет ассоциируется с золотым. Золото куполов православных храмов, желтые дворянские особняки, утопавшие летом в зелени, - вот он, портрет матушки-России. Зал Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. (Слайд 19.)



Зеленый цвет является одним из самых естественных и гармоничных. Одно из главных достоинств зеленого цвета - это то, что даже его самые яркие оттенки довольно «гибкие» и легко воспринимаются. (Слайд 20.) Это делает зеленый цвет естественной основой для очень многих дизайнерских стилей, ведь это единственный цвет, который может быть и холодным и теплым в зависимости от насыщенности или тона.



Красиво смотрятся темные цвета рядом со светлыми. Использование контрастных цветов - это всегда эмоциональное напряжение. Сочетание белого и черного придает некую официальность. Черно-белый интерьер фермы в Пью-Йорке. (Слайд 21.)



Цветовая палитра современных материалов очень велика. Чтобы разные оттенки гармонировали между собой, требуется глубокое знание колористки. (Слайд 22.)