Цель урока: сформировать представление об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи.
Задачи:
Обучающие:
– освоить приемы нанесения мазка, создать узор на макетах предметов быта из элементов росписи;
– закрепить и обобщить знания обучающихся о характерных особенностях росписи;
Развивающие:
развивать фантазию и воображение, а также навыки самостоятельного творческого мышления;
Воспитательные:
– привить уважение к труду мастера – носителя традиций;
– помогать обучающимся замечать уникальность и красоту Гжели в повседневной жизни, развивать художественный вкус.
Формы работы обучающихся: коллективная, в группах, в парах, самостоятельная.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, кисти, краски, цветные карточки с буквами, конверты с заданиями, предметы народного прикладного искусства «Гжель», народная музыка.
Основные понятия и термины: народные промыслы, роспись, Гжель.
Планируемые результаты:
Личностные
– мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные (УУД)
Познавательные:
научатся:
– определять цель, ставить и формулировать проблему урока, выдвигать версии об увиденном;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– владеть рядом общих приёмов решения задач и на этой основе строить частные.
Регулятивные:
научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, находить информацию для создания нового, более совершенного результата;
– практически оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные:
научатся:
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач в групповой и индивидуальной работе;
– выдвигать предположения относительно вопросов, заданных учителем;
– делать выводы в форме речевого высказывания.
Предметные
научатся:
– познакомятся с новыми ремеслами, произведениями народных мастеров;
– приобретут конкретные навыки творческой деятельности;
– осознают связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров.