СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО в 5 классе на тему "Искусство Гжели: осваиваем приёмы росписи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи.

Задачи:

Обучающие:

– освоить приемы нанесения мазка, создать узор на макетах предметов быта из элементов росписи;

– закрепить и обобщить знания обучающихся о характерных особенностях росписи;

Развивающие: 

развивать фантазию и воображение, а также навыки самостоятельного творческого мышления;

Воспитательные:

– привить уважение к труду мастера – носителя традиций;

– помогать обучающимся замечать уникальность и красоту Гжели в повседневной жизни, развивать художественный вкус.

Формы работы обучающихся: коллективная, в группах, в парах, самостоятельная.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, кисти, краски, цветные карточки с буквами, конверты с заданиями, предметы народного прикладного искусства «Гжель», народная музыка.

Основные понятия и термины: народные промыслы, роспись, Гжель.

Планируемые результаты:

Личностные

– мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

научатся:

– определять цель, ставить и формулировать проблему урока, выдвигать версии об увиденном;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– владеть рядом общих приёмов решения задач и на этой основе строить частные.

Регулятивные:

научатся:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, находить информацию для создания нового, более совершенного результата;

– практически оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные:

научатся:

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач в групповой и индивидуальной работе;

– выдвигать предположения относительно вопросов, заданных учителем;

– делать выводы в форме речевого высказывания.

Предметные

научатся:

– познакомятся с новыми ремеслами, произведениями народных мастеров;

– приобретут конкретные навыки творческой деятельности;

– осознают связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров.