СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства»

Конспект урока


изобразительного искусства


по программе Б.М. Неменского





Тема урока: «Город, в котором мы живем».
Урок – экскурсия по родному городу. 1 класс.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционального восприятия архитектуры.

Задачи:
1. Продолжить знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре.
2. Развивать фантазию, воображение и эмоциональную отзывчивость детей посредством выполнения творческого коллективного проекта по теме «Город, в котором мы живем».
3. Закрепить знания учащихся по композиции и цветоведению.
4. Совершенствовать умение работать в группе, анализировать и оценивать работу одноклассников и собственную.
Оборудование:
Бумага, цветные карандаши



Ход урока :
Орг. момент.
1 . Определение проблемы проекта.

Погружение в тему: учитель читает стихотворение

Нижний Новгород, город древнейший,

Он построен как крепость Руси

Защищал от врагов свои русские земли,

чтоб враги захватить не смогли.

В центре города кремль возвышается,

Красота куполов на церквях,

мне так нравится жить в этом городе

Хорошо, что я здесь родилась!

И когда я гуляю по городу,

Красотою любуясь его,

Моё сердце ликует от гордости,

Нижний Новгород, СЧАСТЬЕ моё!
Учитель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу, стихотворение о котором вы только что слышали. Ответьте, по улицам и площадям какого города мы будем путешествовать? (Слайд 1).
Учитель: Правильно, хотя мы знаем город, где живем, однако, маршрут нашей экскурсии будет пролегать именно здесь. Подумайте, почему выбран город, где мы живем? (дети делают вывод о том, что это город свой, любимый; нужно хорошо знать его облик; уметь рассказать о нем гостям города и т.д.)

2 . Постановка цели .
Учитель: Дети, чтобы отправиться в путешествие, необходимо соблюдать специальные правила. Я думаю, вы их легко угадаете.( Слайд 2).

Учитель: Остановка «Школа». (Слайд 3).

-Наша экскурсия начинается в школе. Экскурсоводом, конечно, буду я. Есть и помощники экскурсовода – Мастер Постройки, Мастер Украшения и Мастер Изображения (Слайд 4).

А говорить наши Мастера будут вашими голосами, потому что я распределю их по экскурсионным группам (рядам). И наконец, Мастера не только будут участвовать в экскурсии, но и помогут выполнить работу, изображающую наш любимый город.

3. Определение задач работы.
Учитель: Отправляясь на экскурсию, давайте договоримся, что Мастер Постройки и его команда будет рассказывать о конструкции каждого здания; Мастер Украшения – о его декоре (украшении); Мастер Изображения будет сравнивать здание, описывать их особенности. В конце экскурсии мы все вместе составим рисунок, изображающий наш любимый город.

4 . Отбор методов и способов реализации работы.
(Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, коллективный учебный диалог).
Учитель: Остановка «Архитектурная». (Слайд 5).

Итак, внимание, экскурсия начинается.
Дети просматривают презентацию с элементами анимации. На слайдах -архитектурные сооружения разного характера: Рождественская церковь, купеческие особняки 19 века, Нижегородская ярмарка, домик Петра 1, здание цирка, современные многоэтажные здания.
Команды «помогают Мастерам» анализировать конструкцию зданий, их декор, сравнивают.
Остановка «Стадион». (Слайд 6).
Физкультпауза.
В нашем городе здания – высокие (руки вверх).
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны).
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево).
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони).
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз).
Фонари красотою – строгие (руки вверх).
В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево).
Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)

5. Выбор техники выполнения.
Учитель: Остановка «Художественная мастерская». (Слайд 7).

-Вы еще раз увидели город, в котором живете, по-новому посмотрели на его архитектуру, оценили его красоту. А теперь каждый из вас нарисует наиболее понравившееся здание. Не забудьте о том, что возле вашего здания могут быть фонари, клумбы, фонтаны… Из них мы составим панораму нашего любимого города.

6. Результат: "Что получилось?"
Учитель: Остановка «Вернисаж». (Слайд 8).

-Ребята, вот и готовы здания для нашего города. Теперь необходимо грамотно составить композицию. Какие домики мы будем располагать ближе, небольшие или более крупные?

(Дети вместе с учителем вспоминают одно из правил композиции: «То, что видим ближе, мы рисуем ниже. А то, что видим далеко, то рисуем высоко»).
(«Ассистенты Мастеров» уже начинают составлять панораму).

-И так как вы большие молодцы, предлагаю вам сюрприз: (видеосюжет «панорамы Нижнего Новгорода» с аудио сопровождением – песней о городе). А заодно подумайте над ответами на вопросы: «что мне понравилось в панно и почему…», «что бы я изменил и почему…», «какие здания наиболее выразительны и почему»? Вопросы для обсуждения вывешиваются на доске.
После «сюрприза» дети обсуждают панно по предложенным вопросам, отмечают лучших художников, оценивают свою часть работы.

7 этап. Рефлексия
Учитель: Ребята, подумайте, как можно использовать созданную вами панораму города?

Подумайте над ответами на вопросы: «что мне понравилось в работе и почему…», «что бы я изменил и почему…», «какие здания наиболее выразительны и почему»?
(Учитель благодарит всех детей за работу).

Список использованных источников
1. Неменская Л.А./под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 1 класс. М.: Прсвещение, 2010
3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс, М.: Прсвещение, 2011





Самоанализ урока



Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты освоения учебного предмета:
личностные: учащийся созерцает и любуется реальными зданиями своего города, выясняют роль художника в архитектуре;
метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции и цветоведению;
предметные: учащийся изображает знакомые архитектурные образы своего города; закрепляет навыки работы с цветными карандашами.

Первоклассники поняли и приняли цели урока. Мне удалось привлечь школьников к определению цели урока, сформировать у учащихся мотивы к работе на уроке. Школьники показали хороший уровень организованности, старательности, активности. Они стремились качественно выполнить задание, были внимательны, готовы оказать помощь друг другу. Учащиеся демонстрировали интерес к учебной деятельности, к работе с источниками информации, иллюстрацией. Они стремились правильно формулировать ответ на поставленный вопрос, используя опорные слова. У школьников сформирован соответствующий их возрасту и программным требованиям уровень общеучебных и специальных умений и навыков.


Содержание урока соответствует требованиям программы и календарно-тематическому планированию. Мне удалось правильно отобрала учебный материал и дидактически его обработать. Объем учебной информации, предложенный для усвоения за одно занятие, оптимален, соответствует возрасту школьников. Изучаемый материал научен, доступен и посилен для первоклассников. Обеспечена логика и последовательность изучения материала, правильно распределено время по этапам урока. Для формирования мотивации познавательной деятельности школьников старалась опираться на любознательность, природный интерес детей, элементы занимательности. Соблюдены принципы посильности, доступности.

На уроке созданы условия для формирования у обучающихся познавательных универсальных учебных действий. Ребята учились ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке. Урок способствовал формированию у первоклассников коммуникативных универсальных учебных действий: умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, участвовать в диалоге. Созданы условия для формирования у школьников регулятивных универсальных учебных действий через вовлечение учащихся в определение целей урока, проговаривание последовательности деятельности, высказывать свои предложения. На уроке были созданы условия для формирование личностных универсальных учебных действий : учебных мотивов, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, ответственности за себя и за других, готовности прийти на помощь.
Урок носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Урок цели достиг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!