СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства «Красота осенних листьев»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства «Красота осенних листьев»»

Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»









Конспект урока изобразительного искусства

«Красота осенних листьев»











Выполнила студентка 36 группы

Юрина Анастасия Алексеевна

Методист: Белоусов Ф.П._______

Учитель: Зотова Л.Н._______

МАОУ Лицей №62, класс 2А

Время проведения: 8:00

Кабинет №:

Дата проведения: 15.09.2023

Оценка_______

Саратов 2023 г.

Тема: Красота осенних листьев.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Форма проведения: Беседа.

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию навыков рисования дубового листа.

Задачи урока:

Образовательные:

-формирование навыка восприятия и передачи пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;

-познакомить учащихся с картинами великих художников и музыкальными композициями известного композитора;

-способствовать развитию умений изображения осенних листьев;

- обучение приема «по- мокрому ».

Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного, любви к природе и родине, прививать нравственные ценности;

-формирование эмоциональной отзывчивости на красоту природы в осеннюю пору;

-расширение представлений о красоте родного края.

Развивающие:

-развивать образное мышление, память, внимание и кругозор учащихся;

-развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, колонки, акварель, простой карандаш, ластик, бумага, непроливайка, конвертик с листьями для этапа «Рефлексия».

Ход урока

  1. Организационный момент

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

- Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

2. Актуализация знаний

Цель: повторение опорных знаний.

-Осень-швея (Гусарова Татьяна )

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

- Ребята, а каком времени года это стихотворение? (об осени)

- Верно. А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «осень»? (К слову «осень» можно подобрать разные ассоциации: листопад, дождь, лужи, красота).

- Какие звуки мы можем услышать осенью (Осенью мы можем услышать крики уток, шорох и шелест листьев, шум капель дождя.)

- Какая осень на ощупь? (На ощупь осень мягкая, приятная, но в тоже время и холодная, и мокрая.)

3. Вступительная беседа

Цель: подвести детей к формулированию темы урока.

- Посмотрите на слайд? Что видите на деревьях (желтые листья)

- Верно. Давайте взглянем на картины великих художников. Какие еще цвета есть у осени? (картины таких художников, как Исаак Левитан « Золотая осень» 1895, Исаак Бродский «Опавшие листья» 1913, Иван Шишкин « Осень» 1894, Илья Остроухов « Золотая осень» 1886)

- Ребята, давайте сравним две картины разных времен года: лета и осени. Какое у них главное отличие? ( на слайде представлены картины Пантелеева Сергея «Дубы облетают » и Ивана Шишкина «Дубы» ) (Цвет листьев).

- Верно. Цвет листьев - это главное отличие осени от других времен года.

- Взгляните на слайд и скажите, листья какого дерева там изображены? (дуба)

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (рисовать осенний лист дуба)

4. Физкультминутка

Цель: обеспечить физическую и эмоциональную разгрузку.

5. Творческая практическая деятельность

Цель: развивать творческие способности через рисунок на листе.

- Ребята, с помощью воображения скажите, как должен располагаться наш лист для рисования дубового листочка? ( горизонтально или вертикально).

- лист на листе должен располагаться зависимо от формы. Так как у нас он продолговатый, то его лучше расположить вертикально.

- чтобы нарисовать лист, надо сначала наметить простым карандашом границы длину и ширину.( На карандаш не нужно нажимать сильно, ведь это только наши вспомогательные линии). Что больше длина или же ширина у нашего листа? С какой геометрической фигурой его можно сравнить? (овал).

- Основа листа дуба -овал заостренный с одного конца. Посредине рисуем прожилку. Обводим овал волнистой линией. Стираем лишние линии. Прорисовываем прожилки к центральной линии. Лист дуба готов. Можно раскрасить.

- Какого цвета этот лист? (светло коричневый с оттенками, т. е. здесь смешаны зеленые и желтые краски). Чтобы сделать переход от одного цвета к другому, а переход должен быть плавным, мы будем использовать технику работы по- мокрому. Смотрите внимательно.

- техника работы по – мокрому

Смачиваем лист водой, затем начинаем красить со светлого тона, так наносим желтый цвет, постепенно насыщаем его более темными тонами, не давая листу сохнуть, наносим в конце самый темный оттенок, коричневый. Когда лист высохнет, кончиком кисти рисуем по- сухому детали. (При использовании техники работы по - мокрому можно показать более плавный переход от одного оттенка к другому.) Закрепление техники выполнения.

- а пока вы будете работать я включу вам 3 композиции Петра Ильича Чайковского из цикла под названием «Времена года». 1 композиция- «Сентябрь- охота», 2- «Октябрь- осенняя песнь», 3- «Ноябрь- на тройке».

6. Итог урока

Цель: контроль усвоения пройденного материала.

- Ребята, поднимите вверх свои рисунки. Какие все они у вас яркие, красочные. Сразу передается настроение осени. Молодцы! Опускайте свои рисунки

- Какие же основные цвета осени?

-Листья, какого дерева мы сегодня с вами рисовали?

7. Рефлексия

Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- На ваших столах лежат листочки разных цветов. Поднимите лист зеленого цвета, если на уроке вам было все понятно и интересно, вы со всем справились, желтый лист, если вам было все понятно и интересно на уроке, но в работе были затруднения, и поднимите красный лист, если на уроке вам было ничего не понятно, скучно, с заданием вы не справились.