Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока изобразительного искусства
«Красота осенних листьев»
Выполнила студентка 36 группы
Юрина Анастасия Алексеевна
Методист: Белоусов Ф.П._______
Учитель: Зотова Л.Н._______
МАОУ Лицей №62, класс 2А
Время проведения: 8:00
Кабинет №:
Дата проведения: 15.09.2023
Оценка_______
Саратов 2023 г.
Тема: Красота осенних листьев.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Форма проведения: Беседа.
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию навыков рисования дубового листа.
Задачи урока:
Образовательные:
-формирование навыка восприятия и передачи пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
-познакомить учащихся с картинами великих художников и музыкальными композициями известного композитора;
-способствовать развитию умений изображения осенних листьев;
- обучение приема «по- мокрому ».
Воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, любви к природе и родине, прививать нравственные ценности;
-формирование эмоциональной отзывчивости на красоту природы в осеннюю пору;
-расширение представлений о красоте родного края.
Развивающие:
-развивать образное мышление, память, внимание и кругозор учащихся;
-развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, колонки, акварель, простой карандаш, ластик, бумага, непроливайка, конвертик с листьями для этапа «Рефлексия».
Ход урока
Организационный момент
Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.
- Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
2. Актуализация знаний
Цель: повторение опорных знаний.
-Осень-швея (Гусарова Татьяна )
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
- Ребята, а каком времени года это стихотворение? (об осени)
- Верно. А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «осень»? (К слову «осень» можно подобрать разные ассоциации: листопад, дождь, лужи, красота).
- Какие звуки мы можем услышать осенью (Осенью мы можем услышать крики уток, шорох и шелест листьев, шум капель дождя.)
- Какая осень на ощупь? (На ощупь осень мягкая, приятная, но в тоже время и холодная, и мокрая.)
3. Вступительная беседа
Цель: подвести детей к формулированию темы урока.
- Посмотрите на слайд? Что видите на деревьях (желтые листья)
- Верно. Давайте взглянем на картины великих художников. Какие еще цвета есть у осени? (картины таких художников, как Исаак Левитан « Золотая осень» 1895, Исаак Бродский «Опавшие листья» 1913, Иван Шишкин « Осень» 1894, Илья Остроухов « Золотая осень» 1886)
- Ребята, давайте сравним две картины разных времен года: лета и осени. Какое у них главное отличие? ( на слайде представлены картины Пантелеева Сергея «Дубы облетают » и Ивана Шишкина «Дубы» ) (Цвет листьев).
- Верно. Цвет листьев - это главное отличие осени от других времен года.
- Взгляните на слайд и скажите, листья какого дерева там изображены? (дуба)
- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (рисовать осенний лист дуба)
4. Физкультминутка
Цель: обеспечить физическую и эмоциональную разгрузку.
5. Творческая практическая деятельность
Цель: развивать творческие способности через рисунок на листе.
- Ребята, с помощью воображения скажите, как должен располагаться наш лист для рисования дубового листочка? ( горизонтально или вертикально).
- лист на листе должен располагаться зависимо от формы. Так как у нас он продолговатый, то его лучше расположить вертикально.
- чтобы нарисовать лист, надо сначала наметить простым карандашом границы длину и ширину.( На карандаш не нужно нажимать сильно, ведь это только наши вспомогательные линии). Что больше длина или же ширина у нашего листа? С какой геометрической фигурой его можно сравнить? (овал).
- Основа листа дуба -овал заостренный с одного конца. Посредине рисуем прожилку. Обводим овал волнистой линией. Стираем лишние линии. Прорисовываем прожилки к центральной линии. Лист дуба готов. Можно раскрасить.
- Какого цвета этот лист? (светло коричневый с оттенками, т. е. здесь смешаны зеленые и желтые краски). Чтобы сделать переход от одного цвета к другому, а переход должен быть плавным, мы будем использовать технику работы по- мокрому. Смотрите внимательно.
- техника работы по – мокрому
Смачиваем лист водой, затем начинаем красить со светлого тона, так наносим желтый цвет, постепенно насыщаем его более темными тонами, не давая листу сохнуть, наносим в конце самый темный оттенок, коричневый. Когда лист высохнет, кончиком кисти рисуем по- сухому детали. (При использовании техники работы по - мокрому можно показать более плавный переход от одного оттенка к другому.) Закрепление техники выполнения.
- а пока вы будете работать я включу вам 3 композиции Петра Ильича Чайковского из цикла под названием «Времена года». 1 композиция- «Сентябрь- охота», 2- «Октябрь- осенняя песнь», 3- «Ноябрь- на тройке».
6. Итог урока
Цель: контроль усвоения пройденного материала.
- Ребята, поднимите вверх свои рисунки. Какие все они у вас яркие, красочные. Сразу передается настроение осени. Молодцы! Опускайте свои рисунки
- Какие же основные цвета осени?
-Листья, какого дерева мы сегодня с вами рисовали?
7. Рефлексия
Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- На ваших столах лежат листочки разных цветов. Поднимите лист зеленого цвета, если на уроке вам было все понятно и интересно, вы со всем справились, желтый лист, если вам было все понятно и интересно на уроке, но в работе были затруднения, и поднимите красный лист, если на уроке вам было ничего не понятно, скучно, с заданием вы не справились.