2. Водная беседа. Объяснение нового материала | 15 мин | ‒ Прослушайте внимательно стихотворение: К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке: - Скоро, скоро, К вам примчу, На метели прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома …– И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова) ‒Кто мог прислать нам такое письмо? ‒ Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось. ‒ Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Слайд 2, 3,4 ‒Отгадайте загадки: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Замечательный художник У окошка побывал, Отгадайте-ка ребята, Кто окно разрисовал? Слайд 5,6 ‒Правильно! Молодцы! ‒ Как вы думаете, какая тема нашего урока? ‒ Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах? ‒ На самом деле от холодного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тоненькие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки. ‒ Посмотрите на экран и определите кого цвета морозные узоры? Слайд 7- 10 ‒ Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладают холодные цвета. ‒ А какие это цвета? Посмотрите на цветовой круг Слайд 11 ‒ А почему они холодные? С чем их можно сравнить? ‒ Сейчас мы с вами сыграем. Игра называется «Холодные и тёплые краски» ‒ Если я называю холодные краски - хлопаем, если тёплые ‒ топаем ‒ Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный свечой, проявляется после того, как на него нанесли акварельную краску, разведенную водой. ‒ Давайте продумать содержание будущего узора Первым этапом работы будет набросок будущего узора. Лист бумаги расположим горизонтально и нарисуем карандашом очень тонкой и незаметной линией. Вторым этапом обведем эти линии свечой тщательным нажимом. Начинать рисовать лучше всего с верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения узором. Важно, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. Третим этапом раскрашиваем весь лист акварельными красками, подбирая холодную цветовую гамму ‒Давайте повторим ещё раз. Что мы будем делать на первом этапе? На втором? В конце? Слайд 12 | Ответ детей ‒ зима Мороз Мороз «Морозные узоры» Высказывают свои предположения Белые, голубые, синие Это - синий, голубой, фиолетовый, сиреневый Со снегом, льдом, морозом Один ученик выходит к доске и проговаривает 1.Нарисовать узор карандашом тонкой незаметной линией. 2.Обвести карандаш свечой тщательным нажимом. 3.Раскрашиваем весь лист акварельными красками, подбирая холодную цветовую гамму | Регулятивные: контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные: отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения; слушают ответы товарищей Коммуникативные: внимательно слушают учителя; осуществляют взаимоконтроль; взаимодействуют с учителем во время опроса; выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе; формулируют собственное мнение |