СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства "Морозные узоры"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Морозные узоры"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Морозные узоры"»




План-конспект урока ИЗО с использованием музыки


Класс

3 «М»

Предмет

Изобразительное искусство

Учебная программа

«Школа России»

Учебник « Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б. М. Неменский, Л. А.Неменская 

Четверть

1

Урок №


Тип урока

Урок изучения нового материала

Вид урока

интегрированный

Тема урока

«Морозные узоры»

Цель урока

Формировать умение изображать зимние узоры.

Задачи урока

Развивающая – развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение.

Образовательная – научиться работать в нетрадиционной технике рисования свечой, акварелью.

Воспитательная –  воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.

Планируемые личностные результаты образования

Развить потребность в творчестве, чувство прекрасного и эстетического; учиться определять степень успешности выполнения своей работы; давать оценку своей работе.

Планируемые УУД

Регулятивные УУД:

‒ принимать и сохранять учебную задачу;

‒ планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

‒ рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные УУД:

‒ наблюдать и учиться видеть украшения в природе;

‒воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа;

Коммуникативные УУД:

 ‒уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других:

‒ высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Планируемые предметные результаты образования

Закрепят навыки работы с кистями и краскам, научатся создавать морозные узоры.

Оборудование для проведения урока

Презентация, свеча, акварельные краски, кисти, баночка для воды, музыкальное сопровождение «Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского 

Использованные образовательные ресурсы для проведения урока




Ход урока


Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

1.Организационный момент

1 мин.

‒Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Готовятся  к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность


2. Водная беседа. Объяснение нового материала

15 мин

‒ Прослушайте внимательно стихотворение:

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт – 
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро, 
К вам примчу,
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …– 
И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова)

‒Кто мог прислать нам такое письмо?

‒ Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

‒ Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.

Слайд 2, 3,4

‒Отгадайте загадки:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!



Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал? Слайд 5,6


‒Правильно! Молодцы!


‒ Как вы думаете, какая тема нашего урока?


‒ Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?


‒ На самом деле от холодного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тоненькие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки.


‒ Посмотрите на экран и определите кого цвета морозные узоры? 

Слайд 7- 10

‒ Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми  цветами радуги. Но все же преобладают холодные цвета.


‒ А какие это цвета? Посмотрите на цветовой круг

Слайд 11

‒ А почему они холодные? С чем их можно сравнить? 


‒ Сейчас мы с вами сыграем. Игра называется «Холодные и тёплые краски»
‒ Если я называю холодные краски - хлопаем, если тёплые ‒ топаем


‒ Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный свечой, проявляется после того, как на него нанесли акварельную краску, разведенную водой.


‒ Давайте продумать содержание будущего узора


Первым этапом работы будет набросок будущего узора. Лист бумаги расположим горизонтально и нарисуем карандашом очень тонкой и незаметной линией.

Вторым этапом обведем эти линии свечой тщательным нажимом. Начинать рисовать лучше всего с верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения узором. Важно, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

Третим этапом раскрашиваем весь лист акварельными красками, подбирая холодную цветовую гамму


‒Давайте повторим ещё раз. Что мы будем делать на первом этапе? На втором? В конце?

Слайд 12























Ответ детей ‒ зима



















Мороз






Мороз




«Морозные узоры»



Высказывают свои предположения














Белые, голубые, синие








Это -  синий, голубой, фиолетовый, сиреневый


Со снегом, льдом, морозом





































Один ученик выходит к доске и проговаривает

1.Нарисовать узор карандашом тонкой незаметной линией.

2.Обвести карандаш свечой тщательным нажимом.

3.Раскрашиваем весь лист акварельными красками, подбирая холодную цветовую гамму

Регулятивные:  контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. 


Познавательные: отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения; слушают ответы товарищей


Коммуникативные: внимательно слушают учителя; осуществляют взаимоконтроль; взаимодействуют с учителем во время опроса; выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе; формулируют собственное мнение


3.Самостоятельная работа

20

‒ Прослушайте фрагмент «Танец Феи Драже» из балета П. Л.Чайковского «Щелкунчик» и определите какое настроение у музыки.


‒Теперь с таким же настроение начинайте работу





Веселоё, сказочное, завораживающее

.

Познавательные:  организовывают свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности в размещении и применении принадлежностей и материалов.


Коммуникативные:  задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

4.Итог урока.

Рефлексия

3 мин.

‒ Итак ребята наш урок подходит к концу давайте подведем итоги.

‒ Скажите ребята вам понравился наш урок?

‒ Что нового вы сегодня узнали?

‒ Чему вы сегодня научились на уроке?

‒ Хочется ли вам ещё нарисовать морозные узоры?

‒ А теперь давайте проведём выставку ваших работ. Пусть все посмотрят какие замечательные морозные узоры у вас получились


.

Регулятивные:  анализируют собственную деятельность на уроке, оценивают работу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке


Коммуникативные:  излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения







5.Домашнее задание

1мин.

‒Дорисовать дома

.