СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «9 мая – День Победы»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме: «9 мая – День Победы»»

План – конспект урока

изобразительного искусства по теме:

«9 мая – День Победы»







Цель: создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

Задачи урока:

Образовательная: понимать и уметь объяснять роль художника в создании картин;

Развивающая: развитие творческой личности, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; чувства прекрасного, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, коммуникабельности.

Оборудование для учащихся: альбом, краски.

Оборудование для учителя: презентация.

Планируемые результаты урока:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- осознавать важность уважительного отношения к урокам изобразительного искусства;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке,

-планирование практической деятельности на уроке,

-работа с учителем по совместно составленному плану;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,

-совершенствование умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения.



Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

  1. Организационный момент


  1. Сообщение темы урока



































































  1. Итоги урока



Рефлексия




Приветствие. Настрой на урок.




- В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне)

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

− Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

− Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор А. Александров)

- О чем идет речь в этой песне?

На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.

− В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

- Сколько лет длилась война? (4 года)

- Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи ча-сов!

- Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости.

- Война – это 250 дней героической обороны Севастополя.

- Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные об-разцы стойкости человеческого духа.

- Война – 103 дня великой битвы под Москвой.

- Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда.

- Война –50 дней сражения на Курской дуге.

- Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

- Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране

- Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

- Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года)

Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.


- 9 мая снова прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.



Сегодня мы с вами нарисуем рисунки ко Дню Победы.


-Посмотрите, какие рисунки можно нарисовать.










Выполнение рисунка.






- Чем занимались на уроке?

- Понравилась работа?

- Что вам показалось наиболее сложным?

Всем спасибо за работу. Урок окончен.