Коммуникативные УУД: - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | Русский художник Б.М. Неменский говорил: «Создание каждой вещи – это большая работа. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить». Мы продолжаем с вами изучать раздел «Искусство в твоём доме». Рассмотрите предметы изображенные на слайде Кто догадался, о чем пойдет речь? Где вы можете встретить предметы посуды? Значит какова тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? (Слайд №1). | О посуде. Дома. Посуда у тебя дома. Научиться применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно- творческих работ. | 3,5 мин |
Регулятивные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Познавательные УУД: - овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; Коммуникативные УУД: - овладение умением вести диалог; Личностные УУД: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | - Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме. -Рассмотрите предметы посуды изображенные на слайде. Посуда бывает разной. - Из каких материалов делают посуду? (Слайд №2). В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома. - Что напоминает вам этот ковш?. Действительно – это красивый ковш-птица из дерева. Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание мирной, долгой жизни, добра и достатка в семье. -(Слайд №3). . -Из какого природного материала она сделана? Действительно её делают из глины, затем украшают лепным узором или росписью. -(Слайд №4). А бывает металлическая посуда: алюминиевая, чугунная, серебряная и даже золотая. Перед вами предметы царской посуды, выполненной из золота. Очень причудливы вазы из стекла. Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув. Есть будничная посуда – на каждый день, а есть праздничная посуда. -Какая чашка подойдёт для праздничного стола? - (Слайд №5) -Чем отличается праздничная посуда от повседневной посуды? - А кто из вас знает, как называется набор посуды? - (Слайд№6). Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены единством образно-декоративного и конструктивного решения. - Какие бывают сервизы по назначению? - Всякую посуду вначале придумывают художники. А в работе всегда участвуют Братья – Мастера. - Назовите их - (Слайд №7). -Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив. - Мастер Постройки помогает создать форму. - Мастер украшения придумывает узор. - Ребята, как вы думаете, где производят посуду? Действительно, есть много городов, сел, деревень, фирм, заводов, где создают посуду. А мы сегодня познакомимся с посудой из города Гжель. (Слайд №8). Ах, ребята, верь - не верь, Есть в России город Гжель. Привезла я вам оттуда… Посмотрите, вот так чудо! В белом небе, словно птицы, Всем на загляденье Голубых цветов поляна – Дивных рук творенье. Здесь и кружки, и кувшины, Как весной капель, С красотою несравненной Чудо – наша Гжель. Рассмотрим гжельскую посуду. Из чего она делается? -(Слайд№9). Гжелью называлась местность богатая залежами глин, из которых народные умельцы лепили то, что нужно было в быту и мило душе. Вначале посуду расписывали синим, зелёным и жёлтым цветом. Постепенно мастера пришли к росписи изделий только каким цветом? - (Слайд№10). Рассмотрим технику гжельской росписи. Вначале художник придумывает форму предмета посуды, делает эскиз на бумаге, работая карандашом, потом синей краской. Затем по эскизу делает роспись на глиняном изделии. -Что является излюбленными мотивами росписи у мастеров Гжели? - (Слайд №11). Цветы можно изобразить, используя оттенки синего цвета, можно использовать технику «капелька» (демонстрируются приемы) - (Слайд№12). Элементы гжельской росписи – «точки и прямые линии» (демонстрируются приемы). -(Слайд№13). Элементы гжельской росписи – «бордюры». - Где лучше нарисовать бордюры, что бы завершить композицию? (демонстрируются приемы) | Тарелка, чайник, блюдце, чашка. Дерево, металл, стекло, пластмасса. Утку. Из глины. Для праздничного стола подойдет чашка, которая расписана красивым узором. Праздничная более нарядная, хрупкая, изящная. Сервиз. Нет. Сервизы бывают столовые, чайные и кофейные Мастер Изображения, Украшения, Постройки В разных городах. Она лепится из глины. Кобальтом – это синий цвет и его оттенки. Цветы, травы, птицы. По краям. | 6 мин |
Регулятивные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Познавательные УУД: - овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | -(Слайд №14). (демонстрируется готовый образец) Сегодня мы с вами будем изображать и украшать по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая. Можно воспользоваться шаблоном, можно форму чайной посуды придумать и нарисовать самостоятельно. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом. Оценивать работу я буду по 3 критериям. Аккуратность и частота выполненной работы. Правильность выполнения задания. Композицию рисунка. Приступайте к работе, время на выполнение задания 20 мин. | Рисуют праздичную посуду для чая. | 21 мин |