СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья)"..

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья)"..»

Тема: Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).


Цель: научить составлять растительный узор в полосе из веточек с листочками и ягод, из веточек с листочками и цветка.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с понятиями «узор», «ритм», «орнамент», учить рисовать узор в полосе.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Развивающие: развить фантазию, внимание, творческие способности.

Оборудование: альбом, простой карандаш, краски, кисти, палитра, шаблоны.

Наглядные пособия: образцы, карточки с элементами узора, презентация.


Ход урока:

1. Оргмомент:

Встали дружно.

Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения? (-Да! Да! Да!)

Посмотрите, все ли готово у вас к уроку? Проверим, все ли у нас на столах? Садитесь.

2. Вступительная беседа

-С давних-давних пор люди стали украшать разные предметы быта.

-Сошьёт мать дочери платок и украсит его тесьмой. (Показ иллюстрации). «Расцветёт» платок, станет праздничным, нарядным, приобретет индивидуальность.

-Дедушка сделает деревянную чашу и узором украсит. (Показ иллюстрации).

-И глаз радуется.

-Зачем это делали? Для красоты.

-Рассмотрим элементы рисунков узора в презентации…

3. Просмотр презентации, беседа, включение игрового момента.

Элементы узора: травка, цветы, ягоды, бутоны, листочки, плоды.

-Какие бывают орнаменты?

(растительные и геометрические)

-Орнамент можно располагать в круге, в квадрате, в полосе.

-Сегодня мы будем рисовать растительный орнамент в полосе.

-Что же такое орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании его элементов.

-В каждом орнаменте есть свой ритм. 

-Ритм- чередование элементов.

- Посмотрите на орнаменты на этом рисунке, попробуйте найти ошибки.

- А теперь немного поиграем. Посмотрите, наши листики и цветочки все рассыпались.

-Кто может их собрать обратно?

- Каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.

Каждый учащийся составляет свой орнамент на парте.

Игра «Веселый узор»

На классной доске перед каждой командой прикрепляется чистая полоса бумаги для коллективной работы над созданием узора. По команде учителя к своим полосам подходят первые представители от каждой команды-ряда, выбирают и прикрепляют первый элемент узора. Затем выходят вторые представители, третьи и т. д. Каждый выбирает и прикрепляет один элемент узора, соблюдая ритм, учитывая форму и цвет. Выигрывает та команда, учащиеся которой правильно, красиво и быстро справятся с работой, не нарушая правил игры. Правило: участник эстафеты выходит прикреплять свой элемент узора только тогда, когда предыдущий участник сядет на свое место.

4. Работа над рисунком:

-Целью вашей работы будет составление орнамента в полосе с использованием растительных элементов и с последующим цветовым решением.

-Давайте еще раз повторим с вами основные ключевые моменты работы.

-Как мы должны расположить лист, на котором будем работать?

-Горизонтально.

-Что необходимо сделать перед началом выполнения рисунка?

-Нужно расчертить лист, разделив его на квадраты.

-Что необходимо для этого?

-Для этого необходима линейка и простой карандаш.

-Как чертить квадрат?

-Какой размер возьмем для квадрата? Его размер 7x7 см или 6x6 см

-В каждом квадрате вы и будете выполнять узор.

-Что может быть в узоре?

-В узоре могут быть:

- листики;

- веточка.

- ягодка

-цветок

-Первый элемент - это веточка с листочками, а второй элемент выберете сами. Работаем, используя шаблоны, которые находятся на ваших партах.

-На листе бумаги составьте орнамент, соблюдая ритм. Шаблоны обводим

карандашом. 

-При затруднении в придумывании данных элементов можете обратиться к наглядным пособиям.

-Затем приступаем к росписи, которую я посоветую вам начать с перекрывания листа или определенных его частей легкой прозрачной краской, не забывая о том, что должно соблюдаться и цветовое равновесие

-Пусть у каждого получится свой орнамент, непохожий на другие.

-Подождите, пока ваш рисунок высохнет полностью. Далее переходите к росписи более мелких деталей.

Перед тем как дети приступят к раскрашиванию, обращаю ваше внимание на то, что необходимо соблюдать цвет геометрических фигур - соблюдение цветового ритма.

-Сейчас наши глазки немного отдохнут…

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго рисовали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

5. Практическая творческая деятельность учащихся.

Выполнение узора в полосе. Помощь учителя.

-На работу вам отводится 25 минут. Приступайте (наблюдаю за работой детей, помогаю при возникновении трудностей).

-Желаю вам творческой удачи!

Физминутка

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали (активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

(встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем.

(энергично отвести локти назад)

(2 раза)


6. Подведение итогов

-Сегодня мы рисовали растительный узор.

-Давайте, вспомним, как называется узор, который повторяется? (орнамент)

-Из чего может состоять орнамент?

-Как чередуются элементы орнамента? (в определённом ритме)

-А что такое ритм?

-Ритм – это чередование элементов.

6. Анализ работ

Дети отмечают что им понравилось в работе, что вызвало затруднения.


7. Выставка работ учеников класса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!