Актуализация. | Мальчики, я тут узнал, что на 23 февраля вам девочки подарили крутые копилки. Вам они понравились? А кто-нибудь уже начал откладывать деньги в копилку? А зачем это делать? На что вы копите? Кто может не брать из копилки деньги, которые туда положили? Что нужно уметь для того, чтобы иметь возможность отложить деньги в копилку? Послушайте историю про Алексея и ответьте на вопрос: что не умеет делать Алексей? Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь и чему вы должны будете научиться в конце? | - Да! Мальчики называют свой вариант ответа. - Чтобы накопить определенную сумму денег на покупку чего-то. Ученики называют свои варианты. - Только владелец копилки. - Нужно уметь экономить. Ученики слушают. - Алексей не умеет экономить! - Об экономии денег. Научиться экономить, копить и откладывать деньги. | 5 мин. | Познавательные: владение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач. |
Основной этап. | Как экономить деньги? А чтобы нам лучше понять то, что такое экономика нам стоит обратиться к истории Юлианны. Послушайте внимательно, а затем я задам вопросы. (Учитель рассказывает историю о Юлианне) Ребята, посмотрите на доску, на ней висит таблица с расходами Юлианны. Какой бюджет у Юлианны? Посмотрите, она составила план распоряжения средствами, но справилась ли она с ним? План- 20000, факт- 32600, вариант- 17700. Как вы думаете, почему так вышло и как она могла исправить это? Послушайте рассказ о том, как Юлианна могла сэкономить денег и отложить их. Как правильно тратить деньги? И тут, ребята, мы подходим к разговору о том, как нужно правильно тратить деньги. У вас было такое, что вы очень хотели какую-то игрушку, но когда она у вас появлялась, то вы с ней почти не играли? Поэтому, перед покупкой, стоит обдумать, правда ли вам так нужна эта вещь? Послушайте историю Серёжи, чтобы не попадать в подобные ситуации. (Учитель рассказывает историю Серёжи) Запомните эти правила экономии денег: планируй все покупки заранее; записывай все свои траты в специальный блокнот или приложение; не покупай товар в первом попавшемся месте; обязательно бери чеки, с помощью них товар можно вернуть в течении двух недель. Как копить деньги? Ну вот мы научились экономить, но что нам делать с оставшимися деньгами? Верно! Начать откладывать, копить их. Но как сделать это правильно? Раньше деньги хранили все по-разному: в сейфе, под матрасом, в копилке, но самые умные хранили в банке. Это называется «банковский депозит» или счёт в банке - там деньги в сохранности, могут приносить доход и если что-то случится, то банк вернёт до 1400000 рублей. Что такое банковская карта? Ребята, вы знаете что такое «банковская карта»? Это пластиковая карта, обычно привязанная к счёту в банке. (Показ карты) У кого есть карта? Зачем она вам? Довольны ли вы ею? Сейчас банковская карта заменила кошелек и у человека стало меньше проблем. Есть два вида банковских карт: дебетовая (на нём лежат твои собственные деньги) и кредитная (привязана к банковскому счёту, на котором лежат деньги банка. Если их взять, то придется вернуть с процентами.). Плюсы таких карт в том, что твои деньги в безопасности и некоторые даже возвращают деньги обратно. То есть если вы за месяц потратили 20 тысяч рублей, то какой-то процент вам вернут в виде кэшбека. Есть много разных систем, но все знают карты visa и mastercard. В 2015 года в России запустили свою платежную систему «Мир». | Ученики слушают. Смотрят на таблицу расходов Юлианны. - 20 тысяч рублей. - Нет, не справилась. - Она тратила много денег на ненужные вещи. Ученики слушают. Ученики называют вариант, который подходит к ним. (Было/не было) Ученики слушают историю Серёжи. - Начать копить. Ученики называют свои мысли, но это должно вызвать у них затруднение. Ученики слушают. - Да/Нет. Те, у кого она есть говорят. - Чтобы удобно следить за тем, сколько у меня денег; Чтобы откладывать деньги и когда я вырасту, то у меня их будет много и т.д. - Да/Нет. Ученики слушают. | 19 мин. | Познавательные: составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием. Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагогов. |
Доп. Задание. | Ребята, давайте проверим, как умеете экономить вы. Посмотрите на список товаров, которые Маша собралась купить с бюджетом 100 рублей. Хватит ли ей на неделю? На чём можно сэкономить? | Ученики считают сумму, которая получилась у Маши в корзине. И у них получается сумма больше 100 рублей. - Нет! Ученики собирают корзину на сумму 3000 рублей и у них получается гораздо больше товаров, чем у Маши. Они убрали вредную пищу (соки, пицца, чипсы и тд) и взяли больше овощей, круп и бобовых, которые значительно дешевле. | | |
Рефлексия. | О чём мы сегодня с вами говорили? Почему важно уметь экономить? Какие правила экономии вы запомнили? Какие виды банковских карт есть и в чём их отличие? Если у вас всё получилось и вы всё поняли – покажите две ладони, а если вам было трудно, то покажите два пальца вниз. | - О важности умения экономить, о безопасном накоплении средств и о правильном распоряжении деньгами. - Чтобы тратить меньше денег на привычные вещи и иметь возможность откладывать деньги на свои интересы. - Планируй все покупки заранее; Записывай; Не покупай в первом попавшемся месте; Обязательно бери чеки. - Дебетовая и кредитная. Их отличие в том, что на дебетовой лежат личные деньги человека, а на кредитной – лежат деньги банка и после их траты ты берёшь кредит. Ученики выбирают тот вариант, который подходит им больше. | 5 мин. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. |