СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Какие бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какие бывают растения"»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»







Конспект по окружающему миру

Во 2 классе (Бугайский Ю.Н.)

Студентки 4 курса 41НК группы

Суховой Ангелины Васильевны







Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах







Калязин, 2020 г.

Класс: 2.

Тема урока: Какие бывают растения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи: Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения), познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае.

Планируемые результаты:

  • предметные: приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав.

  • метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

  • личностные: активное использование речевых средств для решения познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: Технологическая карта урока, презентация к уроку, компьютер, проектор, карточки заданий.

Дидактический материал: Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков 1часть УМК «Школа России», ТПО «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте. Меня зовут Ангелина Васильевна, садитесь. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Сначала скажите мне, как нужно вести себя на уроке? Как отвечать на вопросы учителя?

- Вы правильно ответили на мои вопросы, поэтому я вам раздам «Цветочки» с пожеланиями. Возьмите его, прочитайте и отложите на край парты. Я вижу на ваших лицах улыбки, давайте с этим настроением и начнем урок.


- Спокойно, внимательно слушать учителя, отвечать по поднятой руке, не баловаться и не перебивать других.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке? Верно, тему «Про воду…», а чтобы узнать, что вы по ней запомнили, ответьте мне на вопросы:

  • Для чего нужна вода?

  • Для каких животных вода является домом?

  • Какие водные объекты вы знаете?

- Отлично. Какое у вас было домашнее задание? Верно, вам нужно было написать, что делается для охраны чистой воды в вашем крае

Кто хочет его ответить? Молодец.

- Предыдущая тема урока «Про воду…»


- Вода нужна для питья, мытья, приготовления еды, т.д.

Лягушка, тюлень, т.д.

Отвечают домашнее задание.

Осознавать свои возможности в учении;

Судить о причинах успеха или неуспеха в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы.

3

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

- Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно разгадать головоломки: СЛАЙД

В первой вам необходимо расшифровать слова, найти букву соответствующую цифре. Какие слова получились? ВЕШАЮ НА ДОСКУ НАДПИСЬ «Какие бывают».

Во второй головоломке вам нужно решить ребус. СЛАЙД Какой ответ? ВЕШАЮ НА ДОСКУ НАДПИСЬ «растения».

- Теперь вы можете назвать нашу тему урока.

Какие цели мы поставим? На какие вопросы вы бы хотели узнать ответы?

- Отлично, тогда начнем наш урок.

Разгадывают головоломки:


- Какие бывают.


- Растения.



- Тема урока «Какие бывают растения».

- Виды растении их примеры.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.

4

Открытие нового знания.

- Для начала, давайте отгадаем загадки: (За ответ на загадку на доску вешается изображение растения)

  1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза.)

  1. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

  1. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

  1. Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Ель.)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

  1. Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.

Только это не малина. Что за ягода? (Калина)

- Каким одним словом можно все это назвать?

Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы. Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим? Выйди и раздели картинки на доске, сверху прикрепи вид: деревья, кустарники, травы.

- Вы верно распределили растения на группы. Теперь посмотрите на свои парты, у вас лежат таблицы. Давайте прочитаем их:

Растения

Виды растений:

Отличительные признаки:

Деревья


Кустарники


Травы


- Что вам нужно заполнить? Верно, отличительные признаки. Для этого вам нужно будет поработать в группах:

- Вспомним правила работы в группах.

  • Первая группа ищет отличительные признаки деревьев.

  • Вторая – кустарников.

  • Третья – трав.

- У вас есть несколько минут на подготовку, затем вы нам расскажете, что узнали и придумаете примеры своего вида растений. Информацию вы найдете в учебнике на с.56.

- Отлично, а что еще вы узнали из текста учебника? Какими бывают кустарники и деревья? Чем они отличаются?

- Хорошо, а сейчас я каждому из вас раздам отличительные признаки, и вы должны будете заполнить ваши таблицы.

Отгадывают ответы на загадки:

- Береза.




- Крапива.


- Орешник.






- Ель.




- Одуванчик.




- Калина.




- Растения.

- Деревья, кустарники и травы.





Прочитывают содержание таблиц.






- Отличительные признаки.

Повторяют правила.

Работают в группах, ищут информацию.




- Лиственные и хвойные.

- У лиственных растений листья в виде пластинок. У хвойных в виде хвоинок.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.

5

Физминутка.

- Урок у нас длинный, давайте отдохнем:


Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Повторяют действия за учителем. Отдыхают от сидячей работы. Меняют вид деятельности.

Контролируют свои действия в соответствии с примером.


6

Открытие нового знания (продолжение)

- Отлично, а теперь внимательно послушайте мой рассказ, я буду задавать по нему вопросы:

«Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м»

- Какие вы знаете деревья? СЛАЙДЫ

«Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок»

- Какие вы можете вспомнить кустарники? СЛАЙДЫ

«Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу»

- Какие травы вы можете назвать? СЛАЙДЫ

У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.


- А теперь давайте выполним небольшое творческое задание в парах. Вам нужно нарисовать одно конкретное дерево, один кустарник и один определенный вид травянистого растения, а также подписать каждое.

- Затем вы покажете свои рисунки и расскажете нам об отличительных признаках этих растений.

Вопросы по рисункам:

  • Что это за дерево/кустарник/травянистое растение

  • В каком ярусе находится?

  • Что ты можешь о нем рассказать?

Внимательно слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы и приводят примеры.
















Выполняют творческое задание и рассказывают о растениях, которые нарисовали.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.

7

Закрепление изученного материала.

- А сейчас, чтобы узнать, насколько хорошо вы запомнили тему урока, выполните самостоятельную работу в ТПО с.39 №2 и 3. В задании №2 вам нужно заполнить пропуски в тексте:

У лиственных растений листья в виде пластинок.

У хвойных растений листья в виде хвоинок.

№3 привести примеры растений:

А) Деревья: сосна, дуб, береза.

Б) Кустарники: шиповник, роза, смородина.

В) Травы: одуванчик, колокольчик, василёк.

А я пройду, проверю и поставлю вам оценки.

Выполняют самостоятельную работу в ТПО.

Контролируют свою деятельность.

8

Подведение итогов и рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним тему нашего урока? Какие цели мы ставили? Всех ли достигли?

Прекрасно, тогда ответьте мне на вопросы:

  • Какие бывают виды растений?

  • Чем кустарники отличаются от трав?

  • Чем деревья отличаются от кустарников?

  • Как узнать травянистое растение?

  • Какой вид в каком ярусе находится?

  • Приведите примеры кустарников/трав/деревьев.

- Молодцы, а сейчас оцените свою работу на уроке:

- Запишите домашнее задание: ТПО с.40 №5.

В начале урока я вам раздала цветочки с пожеланиями, если вы. Разбор задания.

Отлично работали на уроке, и вам было всё понятно, то прикрепите цветок на самый верхний ярус – то есть, к слову деревья;

Если вы пытались работать, но у вас не все получилось – то на средний (кустарники);

Если вообще ничего не получилось – то на нижний (травы)

- Как я вижу, у большинства всё получилось отлично, я рада. Спасибо за урок.

Отвечают на поставленные учителем вопросы по изученной на уроке теме.










Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!