СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Картина-портрет"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Картина-портрет" для урока изобразительного искусства в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Картина-портрет"»

Тема: «Картина-портрет»

Учитель изобразительного искусства МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» - Шульга Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для знакомства с жанром портрета и способом его рисования.

Задачи:

- уметь различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;

- рисовать по представлению портрет;

-развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;

- развивать глазомер, мышление, воображение, художественный вкус

- воспитывать уважение и любовь к искусству.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: зрительный ряд: В. Серов «Девочка с персиками». Семейный портрет (портрет семьи Поленовых). 1905; Портрет Марии Лопухиной. В.Л. Боровиковский; Портрет Екатерины 2 Ф.Рокотов; Семейный портрет Карла 4; работы Владимира Волегова.

Дидактические материалы: наглядный образец

ИКТ, ЭОР: ноутбук, проектор, колонки, электронный модуль проверки знаний: https://learningapps.org/28920048

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Давайте начнем погружение в мир изобразительного искусства. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Я называю предмет, а вы его поднимаете: простой карандаш, ластик, цветные карандаши, альбом.

2. Актуализация знаний. Выход на тему и задачи урока.

Ребята! На прошлых занятиях мы с вами познакомились с жанрами изобразительного искусства. Давайте вместе вспомним их (обучающиеся дают свои ответы).

- Отлично! А сможем ли мы определить жанр картины, только взглянув на нее? Предлагаю вам небольшую игру. Перед вами будут появляться картины на экране – а вам необходимо определить, к какому из жанров они относятся. Приступим? (работа с ЭОР)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а все ли жанры были представлены в данном задании? Или есть картины, которых вы здесь не увидели? Я вам дам небольшую подсказку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед.

Обязательно картина

Называется …….(ответ обучающихся)

- Верно!

- Так о чём наш будет разговор на уроке, какова тема урока? (ответ обучающихся)

- Интересная мысль, но я дополню: тема урока картина - портрет.

3. Работа по теме урока.

- Ребята, а кто может дать определение слову портрет?

Портрет - это картина, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором преобладают лицо и его выражения. Цель состоит в том, чтобы отобразить сходство, индивидуальность и даже настроение человека.

Существует большое количество разновидностей портрета. Давайте познакомимся с ними поближе:

Погрудный, поясной, в полный рост.

- Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. (К.Брюллов)

Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей (Семейный портрет (портрет семьи Поленовых). 1905)

Индивидуальный портрет - портрет, включающий одного персонажа (Портрет Марии Лопухиной. В.Л. Боровиковский)

Парадный портрет - портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне (Портрет Екатерины 2.Ф.Рокотов)

Парные портреты - два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов (Семейный портрет Карла 4).

Шарж - сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека (работы Владимира Волегова)

4. Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=M7oOci5stek капитан Краб - Искусство

5. Практическая часть.

- На сегодняшнем занятии мы с вами попробуем нарисовать портрет соседа по парте.

Приступим к работе. Расположите ваш альбом вертикально.

1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию (ось симметрии).

2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.

3. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза.

4.Рисуем нос. Начало носа идет от бровей и заканчивается на нижней горизонтальной линии.

5. Третью часть визуально делим на 3 части и проводим горизонтальные линии. Из середины ширины глаз проводим вниз вертикальные линии - это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю

6.Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.

7. Ширина шеи будет чуть шире ширины рта

8.Рисуем волосы

9.Дорисуйте одежду, подумайте, какие предметы могут оказаться рядом с героем портрета. Не забудьте, что фон портрета тоже часть картины.

Во время самостоятельной работы обучающихся фоном играет музыка для детей.

6. Подведение итогов урока.

Давайте создадим большую портретную галерею на доске из ваших портретов. (Обучающиеся вывешивают свои работы на доску)

7. Рефлексия.

Посмотрите на ваши работы. Вы сегодня все отлично постарались. Давайте оценим вашу работу на уроке лайком, если вам все понравилось. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок! Увидимся через неделю!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!