СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока химии "Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов. Азот: свойства, применение "

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная педагогическая разработка расчитана на класс с невысокой результативностью успеваемости по химии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии "Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов. Азот: свойства, применение "»

Учебная дисциплина «Химия» Урок № 30


Дата: ________ Учитель химии: Евдокимова Н.В.


План урока


Тема урока: Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение.


Цели: 

Образовательные:

Сформировать у учащихся знания: о положении азота и фосфора в ПСМ; строении молекулы азота; о физических и химических свойствах азота в связи со строением молекулы; об условиях протекания химических реакций с участием азота; применении азота.

Развивающие:

Продолжить работу над формированием у учащихся:

- умения давать сравнительную характеристику подгруппы, на основании положения её в ПСХЭ, делать выводы об изменении окислительных свойств по подгруппе;

- навыков частично – поисковой деятельности;

- умение находить взаимосвязь строения молекулы азота и физических и химических свойств простого вещества;

- умения рассматривать химические свойства с точки зрения ОВР;

- умения работать в должном темпе;

- умения пользоваться справочными материалами.

Воспитательные:

формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга.


Задачи:

Обучающие. 

1. Рассмотреть положение азота и фосфора в периодической системе; изучить строение атома азота. Изучить физические и химические свойства азота, его применение.

2. Продолжить формирование умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева.

3. Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.

Развивающие. 

  1. Развивать память и внимание учащихся.

  2. Формировать положительную мотивацию на изучение предмета химии.

3. Учить применять имеющиеся знания в новой ситуации



Воспитывающие.

 Способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся. Показать значимость химических знаний для современного человека.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Методы обучения. Методы организации учебной деятельности:

  • словесные (эвристическая беседа),

  • наглядные (презентация, видеофрагмент)

на основе познавательной деятельности

  • частично-поисковый;


Педагогические приемы:

  • учебно-организационные (определение цели и задачи урока, создание благоприятных условий деятельности);

  • учебно – информационные (беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа с учебником);

  • учебно – интеллектуальные (восприятие, осмысление, запоминание информации, решение проблемных задач, мотивация деятельности)


Средства обучения: периодическая система Д. И. Менделеева, мультимедийное оборудование, карточки для самостоятельной работы, карточки с кроссвордом.


Ход урока.



1. Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос

  • Охарактеризуйте явление – аллотропия.

  • Назовите аллотропные модификации серы

  • Назовите аллотропные модификации кислорода

  • Атомы каких элементов мы называем окислителями? Восстановителями?

  • К какой из вышеперечисленных групп можно отнести атом кислорода и атом серы?

  • Какие средние соли может образовать серная кислота?

  • В состав каких кислот одновременно входят атомы кислорода и серы?

  • Как концентрированная серная кислота реагирует с металлами?

  • С чем связано то, что мы параллельно изучали кислород и серу?

  • Что по номеру группы ПС можно сказать об атоме элемента?

2. Мотивационно-целевой этап урока.

Показ слайдов:

Рассказ учителя: Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.

В 1772 году шотландский химик, ботаник и врач Даниел Резерфорд назвал его «ядовитым воздухом».

В 1772 году английский химик Джозеф Пристли - «дефлогестированным воздухом».

В 1773 году шведский химик-аптекарь Карл Шееле - «испорченным воздухом».

В 1774 году английский химик Генри Кавендиш - «удушливым воздухом».

В 1776 году французский химик Антуан Лавуазье - «безжизненным воздухом».

Вопрос: Каково сейчас название этого неметалла? (Азот)

Формулировка учащимися целей урока. Исходя, что проговорено слово «Азот».

3. Изучение нового материала

Сообщение темы:

Работа с тетрадями: число, тема

Изложение нового материала:

Охарактеризуйте положение азота и фосфора в ПС.

В тетрадях запишите количество электронов, протонов, нейтронов в данных атомах.

Сколько е на внешнем слое?. Будут ли у азота и фосфора схожие химические свойства? Почему?

Рассматриваем слайд «Сравнение азота и фосфора».

В тетрадях запишите возможные степени окисления азота и фосфора.


Работа в группах: (приём «Круги Эйлера») - выводы к материалу о положении азота и фосфора в ПС, их сравнительная характеристика.


Физкультминутка


Переходим к изучению свойств азота и его применению.


Слайды: «Комикс азот», «нахождение азота в природе»;

видеофрагмент (1 мин)


Слайд: «Определение степеней окисления».

В тетрадях определить степень окисления азота в сложных веществах.


Строение молекулы азота «Слайд», видеофрагмент (30 сек)


Физические свойства азота . Слайды

Химические свойства азота. (В тетрадях решить уравнения взаимодействия азота с металлами. Из учебника выписать реакции взаимодействия азота с кислородом и водородом.)


Применение азота. Читаем учебник стр.82



4. Обобщение и систематизация знаний


Самостоятельная работа. Взаимопроверка. (5 мин) (карточки, слайд для взаимопроверки).


Работа в парах, группах: разгадывание кроссворда.


Вопрос к учащимся: Достигнули ли мы цели урока? Выводы.


Оценивание


5. Домашняя работа: выучить параграф 23, повторить окислительные свойства серной кислоты. Решить упр.1,2,3 стр.82 (3 задание, если претендует на «5»)