Актуализация знаний. Объяснение нового материала. - Ребята, а вы бы хотели узнать, чем мы займемся на уроке? Я предлагаю отгадать загадку. - Слушайте внимательно! Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (Мама) - Ребята, какой приближается праздник? Назовите его, пожалуйста. - Восьмое марта - это международный женский день. - Что вы делаете в этот день? - Как вы думаете, а подарок лучше купить или сделать своими руками? -Почему? - Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Когда мы изготавливаем подарок сами, мы в него вкладываем свою душу, любовь. Поэтому и получается он необыкновенным, дорогим. -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите? -Мне кажется, что вы уже догадались, что мы будем делать. - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока – «Поздравительная открытка 3 Д к 8 Марта». - Исходя из темы, какую цель мы поставим перед собой? (Изготовить открытку 3 Д своими руками к празднику) -Что вы знаете об открытках? -Какие они бывают? -Что такое открытка? -Где мы можем найти информацию об открытке? (в словаре, в интернете, от учителя) -Я нашла определение в толковом словаре. Давайте прочитаем. Открытка - специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, предназначенного для короткого, открытого письма без конверта. Планирование деятельности - Сегодня, мы будем работать в самостоятельно. Давайте вспомним основные правила работы в самостоятельно. Обсуждать все версии Работать дружно, соблюдать технику безопасности. - Если мы будет подарок, как он должен выглядеть? Давайте проговорим критерии, по которым будет оцениваться наша работа: 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Эстетичность 4. Самостоятельная работа с вкладом каждого участника . 1) Повторение правил рабочего человека. Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать. Не забывайте об осанке, держите спину прямо. 2)Анализ образца. Учитель демонстрирует образец открытки. Что на ней изображено? Из каких основных деталей она состоит? (Ответы учащихся) Правильно. Основа открытки выполнена из плотной бумаги – в форме горшочка; лицевая сторона открытки оформлена цветами. - Какие материалы нужны для работы? (Цветная бумага, цветной картон, элементы дизайна) - Какие инструменты понадобятся? (Ножницы, карандаш) - Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора) - С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? (Ножницы) 3)Повторим правила при работе с ножницами: 1. Ножницы клади кольцами к себе. 2. Следи за движением лезвий во время резания, 3. Не оставляй ножницы раскрытыми. 4. Передавай ножницы кольцами вперед. 5. Не играй ножницами, не подноси к лицу. 6. Используй ножницы по назначению. 4)При работе с клеем: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности. 4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закройте, уберите. - Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе. - Прежде, чем приступить к работе – нам необходимо отдохнуть и размяться. Музыкальная физ. Минутка. «Мы маленькие звезды» Самостоятельная работа в группах. Открытку вы будете собирать из частей, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами: 1. рисуем с изнаночной стороны 2. экономим бумагу 3. карандаш держим прямо - На столе у каждой группы лежит алгоритм выполнения работы. Обвести шаблоны на картоне или на цветной бумаге. Вырезать все детали: - листочки. - цветы. - картон. Собрать открытку. Оформить. На выполнении работы отводится 15 минут. За 5 минут до окончания работы, я вас оповещу. Вы и сами сможете отслеживать время. Посмотрите на часы. - Если у вас возникнут спорные вопросы по изготовлению изделия, вы можете поднять красную сигнальную карточку, мы вместе постараемся разрешить вашу проблему. Начинаем работу самостоятельно. - Обсудим, образом вы оформите свое изделие, выберите цвета для элементов дизайна, не забывая про их сочетание, размещение элементов дизайна на изделии. |