СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока художественного труда

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока художественного труда»

Художественный труд.

Краткосрочный план № 4.

Предмет: Художественный труд

Урок : 4

Школа- лицей № 27.

Дата: 22.02.22 г.

ФИО учителя: (практикант) Бекмагамбетова Ясмин Кайратовна


Класс: 4 « В»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Искусство.

Тема урока:

« Поздравительная открытка 3 Д к 8 Марта»

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.3.1Формировать навыки работы с шаблонами, научить приемам сборки изделия без предварительной разметки, самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции;

4.2.2.1 Развивать любознательность, воображение, творческое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям; навык сотрудничества, умение работать в группах.

4.1.3.2 Воспитывать любовь к близким людям. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы, трудолюбие, взаимопомощь, эстетический вкус.



Цели урока: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Я очень рада войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда и ум не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.

-Как видите, настроение на начало нашего урока у меня просто замечательное.

Я хочу подарить вам интересный урок. Но мне бы хотелось узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

Перед каждым из вас лежит табличка с буквой «Я». Оцените, пожалуйста, своё настроение на данный момент и закрасьте букву «Я» в соответствии с цветом. Используйте жёлтый карандаш, если настроение у вас отличное, и вы хотите работать. Зелёный - работать буду, но без особого желания. Красный цвет используйте те, кто не хочет сейчас пока работать.

-Я вижу, что буква «Я» разноцветная. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите его своим друзьям, а теперь покажите нашим гостям свое настроение. Положите карточки и посмотрите на меня. Я очень надеюсь, что к концу урока настроение у всех будет отличное.


Ученики приветствуют учителя. Настраиваются на положительное настроение.

ФО

Оценивание эмоционального состояния




Эмоц. настрой



Слайд 1.

2. Середина урока.

5 – 35 мин


Актуализация знаний. Объяснение нового материала.

- Ребята, а вы бы хотели узнать, чем мы займемся на уроке? Я предлагаю отгадать загадку.

- Слушайте внимательно!

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мама)

- Ребята, какой приближается праздник? Назовите его, пожалуйста.

- Восьмое марта - это международный женский день.

- Что вы делаете в этот день?

- Как вы думаете, а подарок лучше купить или сделать своими руками?

-Почему?

- Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Когда мы изготавливаем подарок сами, мы в него вкладываем свою душу, любовь. Поэтому и получается он необыкновенным, дорогим.

-А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Мне кажется, что вы уже догадались, что мы будем делать.

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока –

«Поздравительная открытка 3 Д к 8 Марта».

- Исходя из темы, какую цель мы поставим перед собой?

(Изготовить открытку 3 Д своими руками к празднику)

-Что вы знаете об открытках?

-Какие они бывают?

-Что такое открытка?

-Где мы можем найти информацию об открытке? (в словаре, в интернете, от учителя)

-Я нашла определение в толковом словаре. Давайте прочитаем.



Открытка - специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, предназначенного для короткого, открытого письма без конверта.

Планирование деятельности

- Сегодня, мы будем работать в самостоятельно. Давайте вспомним основные правила работы в самостоятельно.

Обсуждать все версии

Работать дружно, соблюдать технику безопасности.

- Если мы будет подарок, как он должен выглядеть? Давайте проговорим критерии, по которым будет оцениваться наша работа:

1. Аккуратность

2. Правильность

3. Эстетичность

4. Самостоятельная работа с вкладом каждого участника .

1) Повторение правил рабочего человека.

Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила)

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.

Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

2)Анализ образца.



Учитель демонстрирует образец открытки. Что на ней изображено? Из каких основных деталей она состоит? (Ответы учащихся)

Правильно. Основа открытки выполнена из плотной бумаги – в форме горшочка; лицевая сторона открытки оформлена цветами.

- Какие материалы нужны для работы? (Цветная бумага, цветной картон, элементы дизайна)

- Какие инструменты понадобятся? (Ножницы, карандаш)

- Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? (Ножницы)

3)Повторим правила при работе с ножницами:

1. Ножницы клади кольцами к себе.

2. Следи за движением лезвий во время резания,

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперед.

5. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы по назначению.

4)При работе с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.

4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закройте, уберите.

- Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.

- Прежде, чем приступить к работе – нам необходимо отдохнуть и размяться.

Музыкальная физ. Минутка.

«Мы маленькие звезды»

Самостоятельная работа в группах.

Открытку вы будете собирать из частей, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1. рисуем с изнаночной стороны

2. экономим бумагу

3. карандаш держим прямо

- На столе у каждой группы лежит алгоритм выполнения работы.

Обвести шаблоны на картоне или на цветной бумаге.



Вырезать все детали:



- листочки.



- цветы.

- картон.



Собрать открытку.



Оформить.



На выполнении работы отводится 15 минут. За 5 минут до окончания работы, я вас оповещу. Вы и сами сможете отслеживать время. Посмотрите на часы.

- Если у вас возникнут спорные вопросы по изготовлению изделия, вы можете поднять красную сигнальную карточку, мы вместе постараемся разрешить вашу проблему.



Начинаем работу самостоятельно.



- Обсудим, образом вы оформите свое изделие, выберите цвета для элементов дизайна, не забывая про их сочетание, размещение элементов дизайна на изделии.



Ученики подготавливают материалы к уроку.




Учащиеся отгадывают загадку.

Подведение к теме урока.













Повторение техники безопасности при выполнении работ с ножницами, клеем.
























Ученики выполняют работу вместе с указаниями учителя.

ФО


Материалы к уроку.





Слайд 2.













































Слайд 3.



Слайд 4.








Слайд 5.








Слайд 6,7.8.




















































































































Слайд 9.

https://youtube.com/watch?v=9lmeKZq8-wU&feature=share










Слайд 10.

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

«Солнышко, тучка»

Ученикам раздаются именные стикеры, они клеят на нужную табличку

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке.

ФО.

Картинки к рефлексии.



Классный руководитель: Бокова Ф.Г.__________

Методист: Кусаинова Ж.Е.____________

Студент: Бекмагамбетова Я.К._________

Оценка:___________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!